Таблица "Сравнение ССП и СПП"

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 23.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Таблица состоит из двух частей. В первой части все графы заполнены, а во вторая чать предполагает самостоятельное заполнение некоторых граф.
Иконка файла материала Сравнение ССП и СПП.doc

Сравнение ССП и СПП

 

ССП

СПП

1. [Утром еще лежал вчерашний снег], а [к вечеру солнце его растопило].

 

       [ ═  ─ ], а [ ─  ═ ].

 

2. [Допевают свои весенние песни соловьи], и [где-то под кустом белеет ландыш].

 

       [ ═  ─ ], и [ ═  ─ ].

                                    союз

1. [Мне рассказали], что (лесник живет неподалеку).

          о чем?

     [ ═ ], что ( ─  ═ ).

      с. слово

2. (Когда мы вошли в дом), [хозяин предложил еду и ночлег].

                           когда?

     (Когда ─  ═ ), [ ─  ═ ].   

                                                           частица                                                                                            

3.[ Он не спрашивал о том], (готова   ли   она слушать).

          о чем?

[ ─  ═  ], ( ═ ли ─)

 

Средства связи частей предложений

С помощью сочинительных союзов

С помощью подчинительных союзов, союзных слов и частицы ли.

Отношение частей друг к другу

Части самостоятельны, независимы друг о друга.

Части неравноправны. СПП состоит из главного и придаточного предложений.

Придаточное предложение зависит от главного.

Возможно ли поставить точку между частями?

Да

Нет

Возможна ли постановка вопроса от одного простого предложения к другому?

Вопросы поставить нельзя.

Вопрос поставить можно.

Придаточное предложение может относиться к определенному слову или словосочетанию, к грамматической основе главного, а иногда ко всему главному предложению.

                     х  какую книгу?

1. [Возьми книгу], (которая лежит на верхней полке).

                   х          что поняла? 

2. [Мать поняла], что (ребенок заболел).

                            когда все спали?

3. [Все уже спали], когда (я вернулся).

               зачем надо хорошо знать свой язык?

4.Чтобы (хорошо говорить), [надо хорошо знать свой язык].

 

Сравнение ССП и СПП

 

ССП

СПП

1. [Утром еще лежал вчерашний снег], а [к вечеру солнце его растопило].

 

       [ ═  ─ ], а [ ─  ═ ].

 

2. [Допевают свои весенние песни соловьи], и [где-то под кустом белеет ландыш].

 

       [ ═  ─ ], и [ ═  ─ ].

                                    союз

1. [Мне рассказали], что (лесник живет неподалеку).

          о чем?

     [ ═ ], что ( ─  ═ ).

      с. слово

2. (Когда мы вошли в дом), [хозяин предложил еду и ночлег].

                           когда?

     (Когда ─  ═ ), [ ─  ═ ].

                                                           частица                                                                                            

3.[ Он не спрашивал о том], (готова   ли   она слушать).

          о чем?

[ ─  ═  ], ( ═ ли ─)

Средства связи частей предложений

 

 

Отношение частей друг к другу

 

 

Возможно ли поставить точку между частями?

 

 

Возможна ли постановка вопроса от одного простого предложения к другому?

Вопросы поставить нельзя.

Вопрос поставить можно.

Придаточное предложение может относиться к определенному слову или словосочетанию, к грамматической основе главного, а иногда ко всему главному предложению.

                     

1. [Возьми книгу], (которая лежит на верхней полке).

                  

2. [Мать поняла], что (ребенок заболел).

 

3. [Все уже спали], когда (я вернулся).

              

4.Чтобы (хорошо говорить), [надо хорошо знать свой язык].