«Таблица умножения и деления чисел на 2, 3 и 4».
Оценка 5

«Таблица умножения и деления чисел на 2, 3 и 4».

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
31.01.2022
«Таблица умножения и деления  чисел на 2, 3 и 4».
Урок математики.docx

Ахуырады æмæ наукæйы министрад  РЦИ-Алани

психологон – педагогон ǽгъдауǽй ǽнǽниздзинад раздахыны ǽмǽ сраст

кǽныны  центр

 

500px-Wapen_Ossetien

  Министерство образования  и науки  РСО-Алания

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей, нуждающихся  в

психолого-педагогической и

 медико-социальной  помощи, 

«ЦЕНТР  ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»

362002 г.Владикавказ,ул.Интернациональная,24 тел./факс: (8672) 50-11-40

E-mail:cpprk@edu15.ru

ИНН - 1501007954, ОГРН- 1021500668815

 

№ 242

от «  14 »  февраля  2022 г.

 

Справка

 

Демонстрация достижений педагога через систему открытых уроков,

мастер- классов

 

Шатохина Елена Юрьевна работает учителем   в ГБОУ «ЦППРК» с 2012 года. За все годы своей педагогической деятельности она накопила большой педагогический опыт, которым щедро делится с коллегами. Учитель постоянно повышает свой уровень самообразования и освещает опыт работы на методических объединениях, проводит открытые уроки и мероприятия.

 

 

Название мероприятия

Дата проведения

1.Праздник осени «Праздник урожая» (открытое внеклассное мероприятие)

Октябрь  2019 г

2. Классный час «Уроки вежливости».

      Октябрь 2020г.

3. Урок по чтению «Согласный звук [с], буква С,с»

      Февраль 2021г.

4.Урок по русскому языку «Невидимки звуки, красавицы буквы»       

       Апрель   2021г.

5. Мероприятие ко дню рождения К.Л. Хетагурова «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова»

      Октябрь 2021г.

6. Осенняя экскурсия в парк

       Октябрь 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Директор                                                                            Бритаева З.М.

 

 

 

 

Приложение 1

Аналитическая справка по проведению открытых уроков

Открытые уроки готовят и показывают учителя, обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Шатохина Елена Юрьевна систематически проводит открытые уроки для педагогов и гостей Центра. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок — средство распространения позитивного и инновационного опыта.

         Елена Юрьевна использует большое разнообразие наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы, карточки для индивидуальной работы. Они отличаются большой яркостью, выразительностью, конкретностью. Используются  игровые моменты, психологические игры и упражнения, здоровье сберегающие технологии.
Помимо таких пособий широко используются современные технологические средства: компьютер, интерактивная доска, проектор, муз. центр.
В работу задействованы  дети с особыми сложными проблемами развития. Для них используются индивидуальные программы обучения.
При анализе темы урокам учитель добивается усвоения материала каждым ребенком, способным усваивать школьную программу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Урок математики в 5 классе на тему: 

«Таблица умножения и деления  чисел на 2, 3 и 4».

 

 

Цели: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме:

«Таблица умножения и деления чисел 2, 3 и 4». Познакомить с историей развития вычислительной техники.

1.             Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений; логическое мышление через выполнение заданий на установление взаимосвязи между математическими действиями и раскодирование информации. Развитие памяти и внимания через решение примеров в быстром темпе и устно; пространственную ориентировку через решение числовых цепочек; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

2.            Удовлетворение потребности в деятельности; воспитание любви к предмету и развитие познавательного интереса, используя дополнительные сведения и факты из истории математики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,  магнитная доска сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами, счёты, калькуляторы, мешочки из ситца.

Орг. момент . - Сядет тот,  кто сосчитает тройками «по цепочке».

Психологический настрой: Начинаем урок математики.

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

Тема урока, цели, мотивация.

- Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока. ( Таблица умножения и деления чисел 2, 3 и 4).

Цели урока: - знать таблицу умножения, уметь применять табличные случаи при решении задач и примеров.

- Сегодня урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как и с помощью чего считали люди в разные времена. А поможет нам в этом наш друг – компьютер. Но он нам все расскажет и покажет, если вы правильно и быстро будете выполнять все задания. Итак, готовы?

Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

1. Индивидуальное задание на доске: - Заменить умножение сложением и, если возможно, сложение умножением. Сосчитать.

    3х3=                        2+2+2+2=

    2х3=                        4+1+4+4=

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/000ebdf7-a3df020c/img1.jpg

 

- Дано произведение, найдите множители. Назовите пример, составьте обратный пример на деление.

?

?

6

 

Проверка выполнения работы на доске. (по сигнальным карточкам).

Круговые примеры (каждому ученику раздаются карточки с примерами, ученик читает пример, остальные считают, у кого ответ этого примера, он встаёт, отвечает и задаёт свой пример).

Задачи:

·           Сколько ног у пяти цыплят?   (10)

·           Всего три куртки, на каждую нужно пришить по 3 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц?  (9)

·           15 тюльпанов разложили в 3 вазы поровну. Сколько тюльпанов в каждой вазе? (5)

Задачка на внимание:  Двое шустрых поросят

                           Так замёрзли, аж дрожат.

                           Посчитайте и скажите,

                           Сколько валенок купить им?

Ответы: 10 , 9, 20, 5, 8.

- назовите числа в порядке убывания.

- назовите двузначные числа.

- назовите чётные числа.

Информация:     - Ребята, мы справились со всеми устными заданиями, и сейчас мы ознакомимся с информацией о том, как и с помощью чего считали первобытные люди.

Тема урока. Работа в тетрадях.

 - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Чистописание (продолжить числовой ряд: 2,4,6,…(поменяться тетрадями, взаимопроверка.)

 

Информация: Итак, считать с помощью камушек, зарубок было очень неудобно, поэтому спустя много –много лет люди изобрели абак. Это первое устройство, специально предназначенное для вычислений.

Абак древних римлян – дощечка, на которой по желобкам передвигались камешки.

Греческий абак представлял собой бруски с делениями на 10 частей.

Китайский абак – шарики, нанизанные на прутики.

Русские счёты, которыми мы пользуемся до сих пор.

Работа по учебнику: Откройте учебник по закладке. Задание №1(а).

Прочитайте вполголоса, найдите трудное или непонятное слово.

- найдём значение этого слова по толковому словарю школьника (чтение значения слова учеником) Фасад.

Прочитайте задачу и скажите, чего в ней не хватает? (вопроса)

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

- Сколько было балконов по фасаду?

- Сколько было со двора?

- Как найти?

- Как найти, сколько всего?

- Выберите краткую запись, соответствующую  нашей задаче.

По фасаду – 11б.                  ?

Со двора - ? на 3 б. меньше                

По фасаду – 11б.

Со двора - ? на 3 б. меньше

( лишнее убирается)

- Запишите решение задачи и ответ. Мотивация: Кто первый решит правильно, запишет решение на доске для проверки.

Информация: В 1645 году была построена первая суммирующая машина – арифмометр. Эта машина могла выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления. Но работала она очень медленно.

 

 

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – раз. Посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей.

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!

Мы глазами – миг, миг, мы плечами – чик , чик!

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели. Два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз-два, раз – два, заниматься нам пора.

 

Упражнение на определение предмета на ощупь.

(в мешочки каждому на парту кладут калькулятор). Дети, закрыв глаза, должны определить что за предмет спрятан в мешочке (калькулятор)

Информация на слайде: Вот он первый калькулятор. Его изобрёл Блез Паскаль.

Устное задание: Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, в каком веке был изобретён первый калькулятор. Кто сосчитает, шепнёт учителю на ушко.

Закрепление изученного:

- Задание по вариантам: 1 вариант – 1и 2 столбики, 2 вариант – 3 и 4 ст.

Проверка по ключу

1 в. 6                 8                       2 в.  10               7

       2                 4                               5                 3

       4                 1                               3                 5

Информация: Первые компьютеры считали во много раз быстрее счётных машин, но они были очень огромными. Они с трудом поместились бы в школьный спортзал. Дело в том, что в этих компьютерах было несколько десятков тысяч электронных ламп, а каждая лампа была размером с небольшой огурец (энциклопедия «Всё обо всём»).

Подведение итогов урока: Кодированные примеры. Дифференцированное задание:

2х4+ 4=             4х3+5=

4х3-6=               9: 3+7=

2х2+ 4=             5х3+5=

4х4-6=               9: 3+8=

 

- Ответы выносятся на доску.

11

8

6

10

17

12

20

10

!

л

о

о

д

м

ы

ц

- расшифруем слово: Молодцы!

Домашнее задание: стр. 87 №5.

Итог урока: Чем занимались на уроке? Что нового узнали?

Игра: «Кто на чём считает?» Что перепутал художник?

Рефлексия. На счётах оцените каждый свою работу на уроке в 10 – бальном отношении.


 

Приложение 3

Анализ урока математики

учителя Шатохиной Е.Ю.

 

Дата: 10 марта 2021г. Класс 5

Тема урока: «Таблица умножения и деления  чисел 2, 3 и 4».

Тип урока:  обобщение знаний.

Дидактическая задача урока: формирование УУД в условиях решения практических задач.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Закрепление.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Табличное умножение и деление».

Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Табличное умножение и деление».

При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

 

Тип урока – урок закрепление полученных знаний

 

Цели:

1. Образовательные:

- совершенствование умения выполнять деление суммы на однозначное число; подготовить детей к выполнению деления двухзначного числа на однозначное, а также решению задач по данной теме.

 

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь,

- обогащать активный и пассивный словарный запас.

 

3. Воспитывающие:

- создать условия для привития познавательного интереса к математике.

- формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

- формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодо­леть трудности, чувство коллективизма.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – отгадывание загадок. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока.

Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная и индивидуальные формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье сберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Приложение 4

 

Открытый урок по русскому языку:

«Что можно узнать о человеке по его речи?»

 

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развить умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки  общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Ход урока

I.       Организационный момент

II.      Актуализация знаний

Орфографическая минутка

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Сидит на палочке

В красных рубашках,

Брюшко свело,

Камешками набито

                      (Шиповник)

Мы живем под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост,

Глазки, черные бусинки, зорки.

И  тоненький хвост

                        (Мышка)

Травка та, растет на склонах

И на холмиках зеленых

Запах крепок и душист,

А ее душистый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай?

                        (Душица)

 

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

                         (Кувшинка)

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/y/Yy0aLxcDvme1sukbrzHlE4hCOBNjVtAwJZSn8GPiq/slide-2.jpg

 

- Чем похожи слова? (в них есть буквосочетание ши)

- Какое буквосочетание пишется по такому же правилу? (жи)

- Назовите слова, в которых есть сочетание  жи (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

  Запишите два любых слова с этим буквосочетанием.

Подчеркните сочетания ЖИ и  ШИ.

 

III.    Самоопределение к деятельности

 (На доске запись)

Снежынки весной превращяются в лужы.

- Прочитайте очень странное предложение на доске.

- Какой вид речи? (Письменная речь)

- Что можете сказать о предложении? (В нем допущены ошибки  в написании сочетаний ЖИ и ЩА)

-Какие слова написаны неправильно? (Снежинки, превращаются, лужи)

- Что можете сказать о человеке, который написал это предложение? (Он неграмотный, не знает правил русского языка.)

- Оказывается, по речи, устной и письменной, можно много узнать о человеке.

 

https://i.yaklass.by/res/225ecc98-e47e-4296-b4d0-ce322468aa45/33.png

 

IV.    Работа по новой теме

1.      Работа по учебнику

Упр.4 (с.8)

- Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать (Прочитаем стихи В.В. Маяковского)

(Стихи читает ученик с хорошим навыком чтения.)

- Что можно узнать по речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека.)

2. Словарная работа

- Что означает знак, который стоит у слова «здравствуйте»?

(Запомнить правописание слова)

- Что обозначает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят «здравствуйте», желают здоровья. По-другому можно сказать  «будьте здоровы».)

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b8c/000687b3-71ab9fba/img0.jpg

 

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка-земля пусть хлебом-солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Мира, радости и процветанья вам!

                                                  Т. Лавров

- Почему в слове выделена буква В? (Она пишется, но не произносится.)

- Как можно запомнить эту букву? (Пишется как в слове «здоровье», военные говорят «Здравия желаю»)

- Запишите слово, подчеркните орфограмму.

 

 

 

 

V.      Физкультминутка

 

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

 

VI.    Закрепление изученного материала

 

Упр.5 (с.8-9).

 

- Прочитайте шепотом задание и скажите, что нужно сделать в этом упражнении. (Прочитать выразительно отрывки из сказок).

 (Самостоятельное чтение.  Выразительное чтение вслух.)

- Прочитайте вопросы, ответьте на них.

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

- Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой? (Ответы детей)

- Спишите слова с доски, чаще употребляйте их в письменной речи и устной речи.

(Запись на доске)

До свидания, пожалуйста, добрый день, будьте добры, спокойной ночи.

- Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Пользуйтесь памяткой на стр. 132.

 

VII.   Рефлексия

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые слова. Я начинаю стихи, а вы заканчиваете.

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….(добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы….. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит при встрече…..(здравствуйте)

Говорим….(прости, пожалуйста)

И во Франции,  в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

 

 

VIII. Подведение итогов урока

- Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

- С какими людьми вам приятнее общаться?

- Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятно общаться?

 

Домашнее задание:

вспомнить слова приветствия и записать их.

 

Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Русского языка 2 кл. В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого.

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4b0cc621f95d9482f33676a639fb0c29&ref=rim&n=33&w=266&h=150


 

Скачано с www.znanio.ru

Ахуырады æмæ наукæйы министрад

Ахуырады æмæ наукæйы министрад

Классный час «Уроки вежливости»

Классный час «Уроки вежливости»

Приложение 1 Аналитическая справка по проведению открытых уроков

Приложение 1 Аналитическая справка по проведению открытых уроков

Приложение 2 Урок математики в 5 классе на тему: «Таблица умножения и деления чисел на 2, 3 и 4»

Приложение 2 Урок математики в 5 классе на тему: «Таблица умножения и деления чисел на 2, 3 и 4»

Орг. момент . - Сядет тот, кто сосчитает тройками «по цепочке»

Орг. момент . - Сядет тот, кто сосчитает тройками «по цепочке»

Дано произведение, найдите множители

Дано произведение, найдите множители

Круговые примеры (каждому ученику раздаются карточки с примерами, ученик читает пример, остальные считают, у кого ответ этого примера, он встаёт, отвечает и задаёт свой пример)

Круговые примеры (каждому ученику раздаются карточки с примерами, ученик читает пример, остальные считают, у кого ответ этого примера, он встаёт, отвечает и задаёт свой пример)

Китайский абак – шарики, нанизанные на прутики

Китайский абак – шарики, нанизанные на прутики

Физкультминутка. Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом

Физкультминутка. Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом

Всё обо всём»). Подведение итогов урока:

Всё обо всём»). Подведение итогов урока:

Приложение 3 Анализ урока математики учителя

Приложение 3 Анализ урока математики учителя

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении

Приложение 4 Открытый урок по русскому языку: «Что можно узнать о человеке по его речи?»

Приложение 4 Открытый урок по русскому языку: «Что можно узнать о человеке по его речи?»

Чем похожи слова? (в них есть буквосочетание ши) -

Чем похожи слова? (в них есть буквосочетание ши) -

IV. Работа по новой теме 1

IV. Работа по новой теме 1

V. Физкультминутка Раз – нагнуться, разогнуться

V. Физкультминутка Раз – нагнуться, разогнуться

VIII. Подведение итогов урока -

VIII. Подведение итогов урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022