Таблица анализа симптомов поведенческих, эмоциональных и других расстройств

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 22.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Схема позволяет быстро и эффективно составить представление об особенностях нарушений поведения и саморегуляции поведения ребенком. Выявив ведущие (наиболее выраженные) нарушения поведения у ребенка психолог более точно намечает стратегии и тактики их коррекции.Таблицу анализа нарушений поведения ребенка можно использовать в процессе непосредственного наблюдения за поведение ребенка, так и по опыту предыдущего взаимодействия с ребенком.
Иконка файла материала таблица анал.поведен.docx
Таблица анализа симптомов поведенческих, эмоциональных и других расстройств. Группа ________________________________________ Воспитатели _________________________________________________________________________________________________ Агрессивность Вспыльчивость Негативизм  Демонстративность Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) Конфликтность Эмоциональная отгороженность Дурашливость  Нерешительность Страхи  Тревога Скованность Заторможенность Эгоцентричность Избегание умственных усилий Дефицит внимания Двигательная расторможенность (гиперактивность) Речевая расторможенность Не понимание сложных словесных конструкций Не понимание простых словесных конструкций Застреваемость  Работоспособность Агрессивность Вспыльчивость Негативизм  Дата заполнения ФИО ребенкаЗачем использовать таблицу  анализа нарушений  поведения? Когда использовать таблицу  анализа нарушений  поведения?   Как использовать таблицу  анализа нарушений  поведения? Схема позволяет быстро и эффективно составить представление об  особенностях нарушений поведения и саморегуляции поведения  ребенком.  Выявив ведущие (наиболее выраженные) нарушения поведения у  ребенка психолог более точно намечает стратегии и тактики их  коррекции. Таблицу анализа нарушений поведения ребенка можно использовать в процессе непосредственного наблюдения за поведение ребенка, так и  по опыту предыдущего взаимодействия с ребенком.  Психолог:  ­ задает вопросы родителю (в чем конкретно проявляются те или  иные нарушения); например «негативизм» ­ часто ли  ребенок говорит « не хочу», «не буду» и т.п. ­ припоминает или наблюдает особенности поведения ребенка на  занятиях, прогулке и в свободной деятельности. Выраженность нарушения оценивается следующим образом: Никогда не наблюдается у ребенка  (коррекция не требуется) – 0  баллов; Иногда наблюдается (при этом ребенок самостоятельно овладевает собственным поведением почти без или с незначительным  количеством помощи со стороны взрослого) – 1 балл; Часто проявляется (при этом, как правило, требуется  значительная помощь взрослого) – 2 балла; Данное нарушение проявляется почти всегда и ребенку требуется  значительное количество помощи взрослого, корректирующей  поведение. Помощь оказывает временное или ситуативное влияние на  поведение ребенка – 3 балла; Данное нарушение проявляется постоянно (непрерывно) и всегда  при этом коррекционная помощь взрослого очень значительна и почти не оказывает влияния на поведение ребенка – 4 балла. Кто может использовать  таблицу анализа нарушений  поведения? Психолог может предложить проанализировать поведение ребенка не  только педагогу, но и родителю; может сравнить результаты  заполнения таблицы родителем и педагогом; при этом основное  внимание уделяется выявлению причин сходства или различия в  восприятии поведения ребенка.