Учебный процесс должен развивать интеллект школьников, воспитывать их волю, развивать эмоциональную сферу, формировать мотивы учения. Важнейшей характеристикой учебного процесса являются методы обучения. Оптимизация методов является одним из важнейших элементов процедуры обучения. Если выразиться кратко, то она предусматривает осознанный выбор методов, их такое сочетание и соотношение на уроке, которое бы позволяло получить наилучшие для данных условий (особенность содержания урока, специфика класса и др.) учебно-воспитательные результаты за отведённое или необходимое минимальное время. Какие методы преподавания являются наиболее эффективными: словесные, наглядные или практические?
таблички по русскому языку 1 - 2 класс.doc
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
(ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ, ПО МЯГКОСТИ И ТВЁРДОСТИ)
М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж ЗВОНКИЕ
ГЛУХИЕ К С Т П Ф Ш Ч Щ Х Ц
*ПРИМЕЧАНИЕ: остальные согласные могут быть и твёрдыми и мягкими
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ
А О Э У Ы
Я Ё Е Ю И
звуков не обозначают –
это только буквы:
Ъ Ь Хитрые буквы
2 звука
я, е, ё, ю
1 звук
ё
[й, о]
- после
согласных
люк [ л, ук]
л, у к
ю
[й, у]
е
я
[й, а]
[й, э]
- в начале слова
юла [ й, у л а],
й, у
- после гласных
каюта [ к а й, у т а]
а й, у
- после ь и ъ
вьюга [ в, й, у г а]
в, й, у г а ЗАПОМНИ!
согласного звука
1) После твёрдого
при письме ставим ту гласную,
какой гласный звук слышим.
2) После мягкого
слышим:
согласного звука
- [ А ] , но пишем Я
- [ О ] , но пишем Ё
- [ У ] , но пишем Ю
- [ Э ] , но пишем Е ЧА и ЩА
пиши с
буквой
ЖИ и ШИ
пиши с
буквой
А
И
ЧУ и ЩУ
пиши с
буквой
ЧК и ЧН
У
пиши
без Ь Звук [Ы] после звуков
[Ж] и [Ш] записывается
буквой И – ЖИ, ШИ
-------------------
пиши с буквой
ЖИ и ШИ
И Звук [Э] после звуков
[Ж] и [Ш] записывается
буквой Е – ЖЕ, ШЕ
-------------------
пиши с буквой
ЖЕ и ШЕ
Е Сочетание звуков [Ч,А]
после звуков [Ч,] и [Щ,]
записывается буквой А –
ЧА, ЩА
ЧА и ЩА
-------------------
пиши с буквой А Сочетание звуков [Ч,У]
после звуков [Ч,] и [Щ,]
записывается буквой У –
ЧУ, ЩУ
ЧУ и ЩУ
-------------------
пиши с буквой У Сочетания
ЧК, ЧН, НЧ, НЩ,
ЩН, ЩР, РЩ, ЧТ
пишутся без мягкого знака.
*Примеры: чтение, дочка, прочнее и т.д. Безударная гласная в корне слова.
Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный
звук в корне слова, нужно так изменить слово или подобрать
однокоренное слово, чтобы гласный звук оказался под ударением
или в сильной позиции.
1. Изменение формы слова:
нога – ноги
2. Подбор однокоренных слов:
трава – травушка Парные согласные в корне слова,
на конце слов.
Чтобы правильно обозначить буквой парный согласный звук в
корне слова или на конце слов, нужно так изменить слово, чтобы
после данного согласного стоял гласный звук.
Пример:
зуб [з у п] – зубы [з у б ы] л,
шубка [ш у п к а] – шубы [ш у б ы]
сказка[с к а с к а] – сказочка, [с к а з о ч, к а], Порядок действий
при списывании:
1. Прочитай предложение. Пойми его.
2. Прочитай чётко первое слово предложения
так, как оно писано.
3. Повтори слово, сверь с написанным. Запомни,
как пишется слово.
4. Запиши слово, чётко диктуя его себе.
5. Проверь себя: читай написанное и сверяй с
напечатанным.
6. Так же списывай остальные слова
предложения. Схемы предложений:
.
! ? Слоги, ударение, способ чтения
ма – ма
стул
А – лё – ша
ли – сич – ка
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
СПОСОБ ЧТЕНИЯ: деление на слоги
отдельный звук
ударение
слияние согласного и
гласного звуков
* ПРИМЕЧАНИЕ: в словах с одним слогом и в словах с буквой ё – ударение не ставится СЛОВО
ПРЕДМЕТЫ
(ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)
ПРИЗНАКИ
ПРЕДМЕТА
(ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
ДЕЙСТВИЯ
ПРЕДМЕТА
(ГЛАГОЛ)
КТО?
ЧТО?
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАТЬ?
КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАКИЕ? *Примечание: термины (имя, существительное, имя прилагательное, глагол) ПРЕДЛОГИ:
НА
, ПОД
, У
ОКОЛО
,
С В
, ЗА
, ИЗ
ПРЕДЛОГИ:
ПЕРЕД
, О
К
,
ДО
, ОТ
,
ПО Предлоги
со словами пишутся раздельно.
Воспользуйся подсказкой:
Если между словом (с, на, по, под, за, перед, в,
до, от, из) и другим словом вставляется
вопрос или другое слово, то в этом случае это
предлог и необходимо писать его раздельно.
*Пример: на (чём?) столе, в (чёрном) пальто, с (чего?)
вешалки, по (широкой) дороге, под (густым) деревом, за (бурной) рекой, перед (чем?) остановкой, до (чего?) двери,
от (чего?) огня, из (хорошей) ткани. ФУНКЦИИ Ь И Ъ:
МЯГКИЙ ЗНАК
ТВЁРДЫЙ ЗНАК
1. РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ
(РАЗДЕЛЯЕТ СОГЛАСНЫЙ И ГЛАСНЫЙ):
СЕМЬЯ ВЪЕЗД
ВЬЮГА СЪЕЗД
2. СМЯГЧАЮЩАЯ:
ЛЕНЬ, ПЕНЬ, ДЕНЬ ДЕНЬГИ, КОНЬКИ
БОЛЬШАЯ БУКВА:
кот
Рыжик, собака
Тишка,
корова
Бурёнка, курочка
Хохлатка, девочка
Марина, мальчик
Олег БОЛЬШАЯ БУКВА:
планета
Земля, море
Чёрное
озеро
Байкал, город
Ноябрьск
Запомни: фамилии, имена, отчества людей, клички
животных, название городов, стран, материков,
планет, рек, озёр, морей, океанов, гор пишутся с
большой буквы.
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Таблицы по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.