Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» г. Перми
ТАИНСТВЕННЫЕ КАРТИНКИ
Конспект составила
воспитатель Колбина Е.Ф.
Пермь, 2021г.
Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи
Образовательные: формировать представление о световом луче; познакомить с условиями образования тени.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
· «Речевое развитие»
· «Социально-коммуникативное развитие»
· «Физическое развитие»
Предварительная работа: знакомство с солнечным лучом, объяснение понятия «луч, выходящий из точки».
Материал: аудиозапись с космической музыкой, кукла в костюме астронома, фильмоскоп, экран, небольшой кусок стекла, лист белой бумаги, игрушки и мелкие предметы (машинка, кубик, пирамидка, карандаш, чашка и т. д.), н/п игра «Загадочные картинки».
На каждого ребенка: лист белой бумаги для рисования, индивидуальные листы с цветными и теневыми (силуэтными) изображениями космонавта в скафандре, летающей тарелки, ракеты; цветные карандаши и фломастеры.
Ход.
1ч.Организационно-мотивационная.
Звучит аудиозапись космической музыки, появляется кукла в костюме астронома.
Воспитатель:
· К нам в гости прилетел астроном Звездочкин . Он слышал о наших исследованиях и просит вас рассказать, какие лучи вы знаете?
(ответы детей)
Правильно, солнечные, все мы любим их и дружим с ними, особенно в летние теплые дни.
Астроном Звездочкин хочет познакомить нас со своим другом Световым лучом (гасит свет, включает фильмоскоп и направляет объект на экран).
Посмотрите, появился луч, который идет от фильмоскопа к экрану. Это световой луч, или луч света.
Сейчас мы поиграем с ним. Сначала, вытянув руку, я перекрою лучу путь от фильмоскопа. (Показывает) Что появилось на экране? Правильно, тень от руки.
Игра «Отгадай, чьи это тени?» (с помощью рук создают тени зайчика, котенка, собаки и т. д.).
Воспитатель:
· Такая игра называется театром теней, попробуйте сами с помощью рук и нашего нового знакомого Светового луча создать тени животных. (Попытки детей.)
Воспитатель выключает фильмоскоп и предлагает продолжить игру с лучом – создать тени.
2ч.Продуктивная.
Воспитатель:
· У вас ничего не получается? Нет никаких теней? Подумайте почему (рассуждения детей, включает фильмоскоп) Конечно, чтобы появилась тень, нужен световой луч.
«Что еще нужно для этого?» - спрашивает астроном Звездочкин.
(рассуждения детей, воспитатель подводит детей к выводу: провести опыт)
Воспитатель:
· Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите предметы, разложенные на столе, и с их помощью преградите световому лучу путь от фильмоскопа к экрану. (Дети экспериментируют.)
- Вы правы, для образования тени, помимо светового луча, нужен предмет, преграждающий ему путь.
- Попробуем ответить на вопрос астронома Звездочкина «Каким должен быть этот предмет?» Возьмем кусок стекла и поместим его между фильмоскопом и экраном, появилась на экране тень? (тени нет). Теперь между фильмоскопом и экраном поместим лист бумаги (тень есть). Какой из этих предметов можно назвать прозрачным, а какой – непрозрачным? (ответы детей).
- Запомните: когда световому лучу преграждает путь непрозрачный предмет, например, лист бумаги, от этого предмета падает тень на то место, где заканчивается путешествие луча, в нашем случае – на экран, если на пути светового луча оказывается прозрачный предмет, например, стекло - тень от этого не образуется, луч проходит сквозь него.
- Наш друг предлагает немножко отвлечься и сделать с ним небольшую зарядку.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Звездочкин принес интересные рисунки (раздает каждому ребенку лист с цветным и теневым изображением космических персонажей и предметов; лист бумаги для рисования).
- Кто и что изображено на рисунке? (ответы детей). Возьмите фломастеры и соедините линиями космические предметы и персонажи с их тенями. Потом нарисуйте какой-нибудь предмет и тень от него.
- Каким карандашом вы будете рисовать тени? Правильно, серым или черным. Рисунки мы поместим в наш бортовой журнал. (Звучит аудиозапись космической музыки, дети выполняют задание, педагог незаметно убирает куклу).
3ч.Заключительная.
· Что интересного сегодня вы узнали? Что мы можем рассказать нашим сверстникам из соседней группы?
(ответы детей)
- Пока вы были заняты рисованием, астронома Звездочкина срочно вызвали на космодром. Он просил передать, что остался очень доволен вашей работой на сегодняшнем занятии по астрономии и оставил нам в подарок игру «Загадочные картинки».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.