Тай-бо: нестандартная разминка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Безусловно, разминка – одна из важных частей урока, поэтому главная задача учителя на этом этапе – доступно и наглядно показать то или иное упражнение, объяснить его физиологический смысл и последовательность работы. Разминка должна соответствовать физиологическим закономерностям обменных процессов в организме, целям и задачам урока или тренировки, создавать эмоциональный фон для последующей работы. Как наиболее правильно и эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса – аэробики и тай-бо.Безусловно, разминка – одна из важных частей урока, поэтому главная задача учителя на этом этапе – доступно и наглядно показать то или иное упражнение, объяснить его физиологический смысл и последовательность работы. Разминка должна соответствовать физиологическим закономерностям обменных процессов в организме, целям и задачам урока или тренировки, создавать эмоциональный фон для последующей работы. Как наиболее правильно и эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса – аэробики и тай-бо.
Иконка файла материала Metodika_statya_Tay-bo_v_zhurnale_moya.doc
Методика. Необычная физкультура Тай­бо: нестандартная разминка Безусловно, разминка – одна из важных частей урока, поэтому главная задача  учителя на этом этапе  – доступно и наглядно показать то или иное упражнение,  объяснить его физиологический смысл и последовательность работы. Разминка  должна соответствовать физиологическим закономерностям обменных  процессов в организме, целям и задачам урока или тренировки, создавать  эмоциональный фон для последующей работы. Как наиболее правильно и  эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса – аэробики и тай­бо. Основные принципы разминки  Рекомендации для самостоятельных занятий  1. Разминка должна начинаться и заканчиваться мягкими, «потягивающими»  движениями одной последовательности и одного содержания – как ритуал. 2. Затем начинайте выполнять маховые движения, плавные, с небольшой амплитудой,  чтобы «подогнать» кровь к работающим мышцам. 3. Сосредоточьте внимание на том, что вы делаете. Сконцентрируйтесь – это поможет  избежать травм. 4. Следите за дыханием. Своевременное поступление кислорода в организм поможет  мягче войти в рабочий режим. Показатель эффективности разминки – появление  легкого пота или небольшой испарины, в то время как обильное потоотделение  является показателем неправильно подобранных упражнений или неверно  рассчитанной нагрузки. 5. Правильно проведенная разминка вызывает чувство легкости и свободы,  неправильная – чувство подавленности и усталости. 6. Если после разминки вы почувствовали себя неважно, нужно сразу обратиться к  учителю или тренеру. 7. Разминка плавно переходит в основную часть урока, тренировки или соревнования.  Необходимо помнить, что разминка перед соревнованием не должна быть похожа на разминку перед тренировкой: они решают разные задачи. Информационные технологии в разминке Разминку в стиле тай­бо можно проводить с применением информационно­компьютерных  технологий. Вся аппаратура располагается в оконном проеме и надежно защищена капроновой сеткой.  При отсутствии широкоформатного телевизора можно использовать мультимедийный  проектор. Экраном для него будет противоположная стена зала.1 2 5 Ковровое покрытие (ковролин) 3 4   Схема расположения оборудования в спортивном зале: 1 – компьютер (ноутбук); 2 – DVD­ плеер; 3 – плазменный широкоформатный телевизор диагональю свыше 110 см; 4 –  цифровая видеокамера с жестким диском от 40 Гб; 5 – усилитель, акустическая система,  микрофон – для учителя. Сам себе программист Существует целая серия дисков с записями различных вариантов разминок в стиле тай­бо.  В них можно найти достаточно много полезного. К сожалению, использовать их на уроках  практически нереально, но можно применить в качестве шаблона для построения разминки. Вооружившись видеокамерой, подберите способного юношу или девушку и запишите его  или ее выступление перед экраном. Они смогут показать все упражнения, пусть и не на  высокопрофессиональном уровне, а остальным учащимся будет интереснее выполнять  упражнения. Снимайте видеопрограмму фрагментами по одному упражнению, затем сделайте монтаж.  Здесь все зависит от вашей фантазии: современные компьютерные программы позволяют  наложить на запись титры и любимую музыку. К этой работе можно привлекать и  старшеклассников. К тому же дети будут более эффективно заниматься под программу,  созданную своими руками. Вячеслав Доброхотов , учитель физической культуры, МОУ СОШ № 25, г. Калининград