Безусловно, разминка – одна из важных частей урока, поэтому главная задача учителя на этом этапе – доступно и наглядно показать то или иное упражнение, объяснить его физиологический смысл и последовательность работы. Разминка должна соответствовать физиологическим закономерностям обменных процессов в организме, целям и задачам урока или тренировки, создавать эмоциональный фон для последующей работы. Как наиболее правильно и эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса – аэробики и тай-бо.Безусловно, разминка – одна из важных частей урока, поэтому главная задача учителя на этом этапе – доступно и наглядно показать то или иное упражнение, объяснить его физиологический смысл и последовательность работы. Разминка должна соответствовать физиологическим закономерностям обменных процессов в организме, целям и задачам урока или тренировки, создавать эмоциональный фон для последующей работы. Как наиболее правильно и эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса – аэробики и тай-бо.
Методика. Необычная физкультура
Тайбо: нестандартная разминка
Безусловно, разминка – одна из важных частей урока, поэтому главная задача
учителя на этом этапе – доступно и наглядно показать то или иное упражнение,
объяснить его физиологический смысл и последовательность работы. Разминка
должна соответствовать физиологическим закономерностям обменных
процессов в организме, целям и задачам урока или тренировки, создавать
эмоциональный фон для последующей работы. Как наиболее правильно и
эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством
здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса – аэробики и тайбо.
Основные принципы разминки
Рекомендации для самостоятельных занятий
1. Разминка должна начинаться и заканчиваться мягкими, «потягивающими»
движениями одной последовательности и одного содержания – как ритуал.
2. Затем начинайте выполнять маховые движения, плавные, с небольшой амплитудой,
чтобы «подогнать» кровь к работающим мышцам.
3. Сосредоточьте внимание на том, что вы делаете. Сконцентрируйтесь – это поможет
избежать травм.
4. Следите за дыханием. Своевременное поступление кислорода в организм поможет
мягче войти в рабочий режим. Показатель эффективности разминки – появление
легкого пота или небольшой испарины, в то время как обильное потоотделение
является показателем неправильно подобранных упражнений или неверно
рассчитанной нагрузки.
5. Правильно проведенная разминка вызывает чувство легкости и свободы,
неправильная – чувство подавленности и усталости.
6. Если после разминки вы почувствовали себя неважно, нужно сразу обратиться к
учителю или тренеру.
7. Разминка плавно переходит в основную часть урока, тренировки или соревнования.
Необходимо помнить, что разминка перед соревнованием не должна быть похожа на
разминку перед тренировкой: они решают разные задачи.
Информационные технологии в разминке
Разминку в стиле тайбо можно проводить с применением информационнокомпьютерных
технологий.
Вся аппаратура располагается в оконном проеме и надежно защищена капроновой сеткой.
При отсутствии широкоформатного телевизора можно использовать мультимедийный
проектор. Экраном для него будет противоположная стена зала.1 2
5
Ковровое покрытие (ковролин)
3
4
Схема расположения оборудования в спортивном зале: 1 – компьютер (ноутбук); 2 – DVD
плеер; 3 – плазменный широкоформатный телевизор диагональю свыше 110 см; 4 –
цифровая видеокамера с жестким диском от 40 Гб; 5 – усилитель, акустическая система,
микрофон – для учителя.
Сам себе программист
Существует целая серия дисков с записями различных вариантов разминок в стиле тайбо.
В них можно найти достаточно много полезного. К сожалению, использовать их на уроках
практически нереально, но можно применить в качестве шаблона для построения разминки.
Вооружившись видеокамерой, подберите способного юношу или девушку и запишите его
или ее выступление перед экраном. Они смогут показать все упражнения, пусть и не на
высокопрофессиональном уровне, а остальным учащимся будет интереснее выполнять
упражнения.
Снимайте видеопрограмму фрагментами по одному упражнению, затем сделайте монтаж.
Здесь все зависит от вашей фантазии: современные компьютерные программы позволяют
наложить на запись титры и любимую музыку. К этой работе можно привлекать и
старшеклассников. К тому же дети будут более эффективно заниматься под программу,
созданную своими руками.
Вячеслав Доброхотов ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 25, г. Калининград