Тайм менеджмент студента
Оценка 5

Тайм менеджмент студента

Оценка 5
docx
07.10.2021
Тайм менеджмент студента
Развитие профессиональных и личностных качеств современного человека невозможно представить без навыков эффективной организации, экономии и оптимального использования времени. Таким образом, тема работы «Тайм-менеджмент студента» является на сегодняшний день актуальной. Научиться рационально, использовать ресурс времени, действовать эффективно и добиваться успеха можно, научившись правильно планировать свою деятельность, управлять своими задачами и делами, расставлять приоритеты, ставить перед собой цели и достигать их, распределять свою рабочую и учебную нагрузку, находя время и для работы, и для отдыха. И чем раньше это удастся освоить навык эффективного управления своим временем, тем быстрее и легче будет добиться мастерства и успеха.
Методическая разработка Тайм менеджмент.docx

Коми Республикасавелöдан, наука да том йöз политика  министерство

Министерство образования, науки и молодёжной политики 

Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________Карауш Н.С.

Протокол №___от «___»_______201  г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НА ТЕМУ: «ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ СТУДЕНТА»

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Одинцова Вера Константиновна

Преподаватель, первая квалификационная категория

Образовательная организация:

 ГПОУ «Сыктывкарский торгово – технологический техникум»

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2019

 

 

 Пояснительная записка

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов.                            Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

В современном динамично развивающемся обществе существует потребность в инициативных, самостоятельных людях, легко адаптирующихся к новым условиям. Повышаются требования не только к качеству подготовки студентов как высококвалифицированных специалистов, но и к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, позволяющих им свободно владеть своей специальностью, развивать способность критически мыслить, выражать и защищать свою точку зрения, свои позиции, успешно находить выход из сложившихся, зачастую, нестандартных ситуаций.

В традиционном процессе обучения, основанном на передаче готовых знаний от преподавателя к студенту, достичь необходимого уровня развития будущего специалиста практически невозможно. Поскольку основная деятельность студента заключается в решении теоретических и практических задач, с четкой формулировкой и готовым алгоритмом и не требует глубоких творческих размышлений и зачастую сводится к стандартным действиям. Таким образом, проблема заключается в необходимости качественной подготовки будущих специалистов, в формировании целостной и гармоничной личности. Этого можно достичь путем систематического включения студента в самостоятельную деятельность, которая в учебной деятельности выражается в самостоятельной работе и приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Умение организовывать учебное и личное время студентом является ключевым фактором в профессиональном и личностном становлении будущего специалиста. Актуальность оптимизации временных затрат возрастает в период адаптации студентов первого курса к учебному процессу.

Развитие профессиональных и личностных качеств современного человека невозможно представить без навыков эффективной организации, экономии и оптимального использования времени.                                                   Таким образом, тема работы «Тайм-менеджмент студента» является на сегодняшний день  актуальной.

Научиться рационально, использовать ресурс времени, действовать эффективно и добиваться успеха можно, научившись правильно планировать свою деятельность, управлять своими задачами и делами, расставлять приоритеты, ставить перед собой цели и достигать их, распределять свою рабочую и учебную нагрузку, находя время и для работы, и для отдыха. И чем раньше это удастся освоить навык эффективного управления своим временем, тем быстрее и легче будет добиться мастерства и успеха.                      Самоорганизация времени включает следующие этапы:

·        информацию и коммуникацию,

·        постановку целей (анализ и формирование целей),

·        планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности),

·        принятие решений (принятие решений по предстоящим делам),

·        реализацию и организацию (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса для осуществления поставленных задач),

·        контроль (самоконтроль и контроль итогов);

Тайм-менеджмент - это целостная система управления личной деятельностью, включающая инструменты проработки личной стратегии, повышения личной эффективности, управления личными ресурсами (деньгами, временем, информацией).

Тайм-менеджмент помогает студенту определить, что является для него главным и нуждается в организации, планировании, а что - второстепенным, помогает контролировать собственное время, распоряжаться им, но, в то же время, речь не идет о жестком контроле.

         Важно осознавать, что никто не может руководить временем, а может лишь правильно распределять объем выполнения работы, и планировать нужно не время, которое будет потрачено на выполнение, а объем работы, который может быть сделан за соответствующий промежуток времени. И потому неправильно говорить, что не хватает времени. В действительности это проблема компетентности - не хватает компетентности в планировании и выполнении работы. Поэтому тайм-менеджмент - это не умение управлять временем, а умение управлять работой во времени и пространстве. Проблема некоторых студентов заключается в том, что они необъективно оценивают свою компетентность в том или ином вопросе, вследствие чего неправильно планируют свое время для его решения.

С помощью тайм-менеджмента каждый студент имеет возможность эффективно спланировать свой распорядок дня, месяца, года. Особенно важно использовать теоретические основы тайм-менеджмента начиная с процесса овладения будущей профессии. Это возможность успешно реализовать поставленные планы и решать проблемы в будущей профессии. Для планирования рабочего времени важно определиться со своими желаниями, стремлениями, интересами. При планировании также важную роль играет наглядное отображение дел и задач, что позволяет систематизировать и определять приоритетные задания, которые будут влиять на результат и воплощение общей цели. Каждое свое занятие, дело, обязанности, полномочия важно оценивать с точки зрения взноса в конечный результат.

Тайм-менеджмент - это целостная система управления личной деятельностью, включающая инструменты проработки личной стратегии, повышения личной эффективности, управления личными ресурсами (деньгами, временем, информацией)

Библиографический список

1. Архангельский Г.А. Организация времени. - Спб.: Изд-во «Питер», 2006 -448 с.

2.Берд П.. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.- 288 с.

3.Дорожкин Ю. Н., Мазитова Л.Т. Проблемы социальной адаптации иностранных студентов // Социолог. исслед. 2007. № 3. С. 73--77.

4. Молокова О.А. Управление временем как фактор адаптации к обучению в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2012. №5 с.180

5. Образцова, Л. Время - деньги. Как управлять своим временем / Людмила Образцова. - М. : АСТ, 2007 - 126 с.

6.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - 4-е изд. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 512 с.

7.Самоменеджмент: учебное пособие/под ред. В.Н.Парахиной, В.И Перова. - М., 2012. - 368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Распорядок дня студента группы ТЭК 21 Донсковой Ирины Сергеевны

 

 

Время

Действия

6.00-6.05

Подъем и застелание постели.

6.05-6.15

Упражнения

6.15-.6.20

Посещение ванной комнаты

6.20-6.45

Завтрак

6.45-7.00

Сбор

7.00-7.45

Дорога до техникума

8.00-11.20

Учеба

11.20-12.10

Обед

12.10-13.45

Учеба

13.45-15.45

Дорога домой

15.45-16.15

Отдых

16.15-17.15

Самостоятельное выполнение заданий

17.15- 18.30

Вечерняя прогулка

18.30-19.00

Вечерний прием пищи

21.00-23.00

Самостоятельное выполнение заданий

23.00

Сон

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Коми Республикасавелöдан, наука да том йöз политика министерство

Коми Республикасавелöдан, наука да том йöз политика министерство

Пояснительная записка В связи с введением в образовательный процесс нового

Пояснительная записка В связи с введением в образовательный процесс нового

Самоорганизация времени включает следующие этапы: · информацию и коммуникацию, · постановку целей (анализ и формирование целей), · планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности),…

Самоорганизация времени включает следующие этапы: · информацию и коммуникацию, · постановку целей (анализ и формирование целей), · планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности),…

Библиографический список 1.

Библиографический список 1.

Приложение 1 Распорядок дня студента группы

Приложение 1 Распорядок дня студента группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021