"тАЙМ мЕНЕДЖМЕНТ В ПРАКТИКЕ дмш"
Оценка 4.9

"тАЙМ мЕНЕДЖМЕНТ В ПРАКТИКЕ дмш"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
музыка
СCУЗ, ВУЗ
11.12.2022
"тАЙМ мЕНЕДЖМЕНТ  В ПРАКТИКЕ дмш"
ДАННАЯ РАБОТА СОЗДАНА КАК КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. тЕМА НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ, ТАК КАК БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ НЕ МОГУТ ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ. тАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ - ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ И ОТДЫХА.
МБОУ ДО тайименеджмент 22 сентябрь.docx

                          МБОУ ДО «ДМШ им. И.Г. Драгунова»

                        м.р. Красноармейский Самарской области

 

 

 

 

 

                    Консультация для родителей

Освоение «Тайм менеджмента»  в практике ДМШ.

      

                                                         преподаватель: Архипова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 сентябрь

                                                    2022 г.

      Тайм менеджмент – это технология организации времени и повышение эффективности его использования.  Управлять временем – нельзя, организовать его – можно! Тайм менеджмент – современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека. Так же,   это понятие можно трактовать как совокупность приёмов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Изначально система разрабатывалась для взрослых людей с целью повышения производительности их деятельности. Умения тайм менеджмента  являются одним из основных критериев  в процессе обучения как в школе, так и во взрослой жизни.

      Согласитесь с тем фактом, когда человек тратит время в пустую, он теряет тот стержень, который позволяет ему управлять собственной деятельностью и жизнью  в целом, а именно собраться и начать действовать успешно.

 Можно возразить по поводу того, что тайм менеджмент - это задача не для детского возраста, тем не менее работу над этим процессом следует начинать именно с младшего школьного возраста.

   Время – «народное богатство» и необходимо использовать его разумно.

Итак,  выделим следующие причины нехватки времени:

·        слишком много времени уходит на выполнение домашних заданий;

·        много времени отнимает интернет и телевизор;

·        нет предварительного планирования дня, поэтому перекладываются дела на потом и нет чёткой картины, чем нужно заниматься;

·        легко отвлекаются от важных дел;

·        не доводят начатое до конца;

·        медленный темп деятельности.

Можно предложить простые советы по  детскому тайм менеджменту такие как:

v Научите ребёнка составлять план на неделю. Важно, чтобы ребёнок ориентировался в какой день у него секция или музыкальная школа. либо занятие по английскому, а когда можно погулять, сходить в гости. Лучше всего составлять план на неделю в воскресенье, перед началом недели.

v Составляйте план на каждый день. Этот план будет состоять из числа более мелких дел: (выучить уроки, прочитать 5 страниц книги, выполнить задания по двум пьесам в музыкальной школе, повторить тему по сольфеджио и т.д.

v Мотивируйте, каждое выполненное задание отмечайте каким- либо значком (либо пообещать ребёнку, что посмотрите фильм, либо приготовите что-нибудь вкусное и т.д.)

v Научите ребёнка определять приоритеты.

Важно, чтобы ребёнок понимал: есть задачи, которые занимают много времени, а есть задачи, которые решаются быстро.

Поэтому в списке дел их следует помечать другим цветом.

«Ешьте лягушек» -   не пугайтесь, но в тайм менеджменте есть такое понятие «дела лягушки», которые неприятно делать,  и они откладываются всё время на потом. Помогите ребёнку выполнить эти задания, выяснив причину неохоты его выполнения.

v Дробите сложные дела на несколько более мелких. Их выполнить легче.

Приоритизацию  дел предлагаю рассмотреть на примере матрицы управлением временем Стивена Кови, где все задачи оцениваются по двум показателям: срочность и важность.  В первую очередь необходимо приступать к выполнению срочных и важных дел, а в последнюю несрочных и неважных. Предлагаю составить совместно с ребёнком следующий вариант матрицы плана на день:

 

                                            План     на      день

        Время

                          Занятие

Отметка о выполнении плана

8.00 -14.00

                     уроки в школе

               +

14.10 – 14.50

         уроки в музыкальной школе

               +

15.00 – 17.00

выполнение д/з

               +

17.10 – 18.10

 закрепление материала урока в музыкальной школе

               +

18.10 – 19.10

занятие по интересам:

чтение художественной литературы либо вышивание, вязание, помощь родителям и т.д.

               +

 

 

 

 

Введение планов в течении 2-х недель при регулярном анализе результатов позволяет заложить основы формирования привычки целенаправленного ежедневного планирования своего времени.

 

При правильном и аккуратном использовании - тайм менеджмент научит ребёнка «копить» победы, а не поражения, ставить собственные цели, достигать их и получать удовольствие от жизни.


 

МБОУ ДО «ДМШ им. И.Г. Драгунова» м

МБОУ ДО «ДМШ им. И.Г. Драгунова» м

Тайм менеджмент – это технология организации времени и повышение эффективности его использования

Тайм менеджмент – это технология организации времени и повышение эффективности его использования

Научите ребёнка составлять план на неделю

Научите ребёнка составлять план на неделю

План на день

План на день
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022