«Тайна Золотого ключика»»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Да, вы правы, ключ у меня есть, но не каждому я могу его доверить. Люди меня ни раз обижали, поэтому они теперь не могут меня видеть, но если вы добрые, ловкие и смелые, то ключ я вам отдам, но не сразу. Вам нужно будет выполнить мои задания. Вы согласны?
Иконка файла материала otkrytoe_zanyatie_tayna_zolotogo_klyuchika.docx
Конспект занятия по плаванию в старшей группе. «Тайна Золотого ключика»»                                                                                                                                                                                                                                                                         Подготовил: преподователь физической      культуре                     Добрышев Станислав Анатольевич                                                      Цель: Вызвать положительные эмоции от занятий в бассейне. Задачи занятия:  • Учить детей передвигаться и ориентироваться над и под водой,лежать на воде. • Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как  при плавании кролем на груди. • Развивать навык движений попеременной работы ног, как при  плавании на спине. •  Продолжать развивать силу, выносливость, ловкость, чувство  товарищества. • Воспитывать эмоционально­положительное отношение к занятиям,  вызвать интерес; формировать соревновательный мотив . • Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей,  укреплению общего физического состояния. Оборудование: игрушки:  музыкальный центр; сундучок с  шоколадными монетами; картинки с морскими животными.  Инвентарь: плавательные доски на каждого ребенка; пластмассовые  кубики; камушки; разделительная дорожка; аквапалки. Методические приемы:  проблемная игровая ситуация.  Сюрпризный момент:  сундучок с шоколадными монетами ; музыка;  объяснение; показ; указания; загадывание загадок. Ход занятия: Дети строятся на коврике. Звучит музыка из кинофильма «Буратино». Входит Буратино: ­ Здравствуйте, куда это я попал? (Ответы детей). Буратино: ­ Как замечательно! А у меня есть сундучок, но чтобы его  открыть, нужен ключ, который хранится у старой черепахи Тортиллы.  Мне одному будет сложно её отыскать. Вы поможете мне достать ключ? ( Ответы детей). Буратино: ­ Спасибо большое. Только есть проблема: Тортилла – не  обычная черепаха, а волшебная, люди её увидеть не смогут, но если вы  превратитесь в лягушат, то мы запросто её найдём. Вы согласны?( Ответы детей).  На суше. I ­ Подготовительная часть. Буратино: –Тогда повторяйте за мной все движения. (Звучит веселая музыка и дети повторяют упражнения за Буратино,  одевают перчатки.) Буратино: – какими маленькими и милыми лягушатами вы стали, но  думаю, черепаха всё равно может разозлиться, если мы нарушим её  покой. Предлагаю собрать ей лилии в подарок. Может тогда она не  будет сильно злиться и выслушает нас. Тогда идемте искать пруд (дети проходят в бассейн).  В воде. II ­ Основная часть. Буратино: ­ Смотрите сколько здесь красивых лилий, а эту лилию  (показывает на плавающие пазлы) кто­то испортил. Может  попробуем  её восстановить.(Дети спускаются в чашу бассейна и собирают цветок.) Буратино:  Какие вы молодцы! Думаю черепахе это понравится.  Давайте её позовем. «Мудрая Тартилла, покажись!» (дети хором зовут,  появляется черепаха).  Черепаха:­ Ну что вы кричите! В мои годы шум вреден для здоровья.  Прошу покинуть мой пруд. Буратино: ­ Мудрая черепаха, не прогоняй нас. Мы с лягушатами  приготовили тебе подарок (дети показывают на собранный цветок).  Черепаха : ­ как давно мне не дарили цветов! Спасибо вам, но вижу я,  что пришли вы не просто так.  Буратино: ­Да, Тортилла, у нас есть сундучок, ключ от которого  должен быть у тебя. Не могла бы ты его дать, уж очень нам интересно,  что за тайну скрывает этот ларец. Черепаха ­ Да, вы правы, ключ у меня есть, но не каждому я могу его  доверить. Люди меня ни раз обижали, поэтому они теперь не могут меня видеть, но если вы добрые, ловкие и смелые, то ключ я вам отдам, но несразу. Вам нужно будет выполнить мои задания. Вы согласны? Буратино:  ­ Хорошо, только лягушатам надо немного подготовиться.  Ну­ка, лягушата, разомните свои лапки (упр. «Фонтаны»). А теперь  подышим в воду. Вот мы и готовы. Черепаха: ­ А знаете ли вы подводных обитателей морей? ( Ответы  детей). Черепаха: ­ Я сейчас проверю. Послушайте мои загадки. 1. Она плавает у берега  Обжигает человека Вся прозрачна, голопуза,  В море плавает? (Медуза)  А показать её сможете? ( дети выполняют упражнение  «медуза») 2.Ты уже, дружок, конечно, Что­то слышал обо мне Я всегда пятиконечна И живу на самом дне (Морская звезда) (Дети выполняют упражнение «Звезда») 3. Треугольником плавник, Океаны бороздит. Пасть от злости распахнула, Рыба­хищница …( акула) (Дети проплывают в обручи под водой.) Черепаха: ­ Молодцы, вы много знаете. Наверное, вы меня и  развеселить сможете? ( Ответы детей). Показывают аквааэробику под музыку.Черепаха:­ Как у вас ловко получается, мне очень понравилось ваше  выступление.  А вы бы смогли для меня построить водный замок?  (ответы детей) Буратино : ­ Давайте разделимся на 2 команды и построим 2 замка, а  черепаха выберет себе лучший.  На первый­второй рассчитайся. Вторые номера, на противоположную  сторону шагом марш. Вот вам в помощь моторные лодки (раздает  доски), надо преодолеть пруд, взять 2 строительных предмета и на  лодках перевезти их на этот берег, постепенно строя замок. (Проводится эстафета «Построй замок») Черепаха:­ Молодцы, лягушата, красивые замки у вас получились! А вы знаете, какие морские животные не боятся акул? (Ответы детей ­  дельфин). А покажете, как они резвятся?   Буратино:  Дельфины умеют подныривать под различные предметы.  (Эстафета с обручами)  ­ Также дельфины умеют хорошо плавать и приносить различные  предметы. (Эстафета «Собери мячи в корзину»). III – заключительная  часть. Буратино: ­ Ну что, Тортилла, отдашь теперь нам ключик? Черепаха: ­ Я убедилась, что вы умные, сильные и ловкие, а значит, я  вам могу отдать ключик со спокойной душой. Ну что ж, мне пора  прощаться с вами, до свидания, маленькие лягушата.  Буратино: ­ Спасибо тебе, Тортилла. До свидания! Открывает сундучок в котором лежат шоколадные монетки  и угощает детей и благодарит за  помощь.