«Тайны за горизонтом. Как древние находили путь?» учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тайны за горизонтом.docx

«Тайны за горизонтом. Как древние находили путь?»

учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,

МОБУ СОШ № 100, город Сочи

(занятие по развитию познавательной деятельности

обучающихся в 1 классе)

 

Класс: 1В

Продолжительность: 35 мин

Раздел: Я познаю мир

Тема: Тайны за горизонтом

 

Планируемые личностные результаты освоения:

 

У обучающихся будут сформированы:

овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности природы, их происхождении и назначении.

 

У обучающихся могут быть  сформированы: положительная мотивация к самостоятельному познанию окружающего мира.

Формирование собственного мнения и позиции, умения строить свои высказывания.

 

Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.

 

Материально-техническое обеспечение: презентация

 

Деятельность учителя и обучающихся

 

Элементы занятия

по проблемно-диалогической технологии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

1.Организационный момент. Приветствие.

 

2.Основная часть, Организация игрового взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание.

Здравствуйте дети.

Готовы ли вы окунуться в мир новых знаний?

Тогда приступим!!!!

Все изменения в природе, осадки, явления природы где происходят?

А что такое природа?

Или окружающая нас среда.

Слайд 1: (Поле)

Представьте, что мы вышли с вами в поле, что мы там видим? И где это всё находится?

Хорошо! А теперь отгадайте ребус.

Слайд 2: (Ребус горизонт)

Молодцы, а знаете ли вы, как в древности люди находи путь? Как они узнавали, в какую сторону им нужно идти, чтобы добраться до какого-либо места?

Для этого придумали стороны горизонта (север, юг, запад, восток)

Слайд 3: Карта

А изначально люди использовали звёзды, солнце, муравейники, мох.

Слайд 4: (Карта России) А теперь давайте попробуем соориентироваться в пространстве.

Мы раздадим вам стороны горизонта  и вы на доске, ориентируясь на нашу карту расположите стороны горизонта.

Замечательно!

 Слайд 5: Рисуем с помощью сторон горизонта.

Диктант:

2 клеточки на восток, 1 на север, 1 на восток, 1 на север, 1 на восток, 4 на юг, 3 на восток, 1 на север, 1 на восток, 5 на юг, 2 на запад, 1 на север, 2 на запад, 1 на юг, 2 на запад, 4 на север, 2 на запад, 2 на север. И что же у вас  получилось?

Вот и подошло к концу наше занятие, что вам понравилось и запомнилось лучше всего?

До свидания.

Спасибо за урок.

Здравствуйте.

Готовы.

 

 

В окружающем мире (среде)

Это окружающий нас мир.

 

 

 

В окружающем нас пространстве.

 

 

 

 

Ответы детей.

Горизонт-…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собака.

 

 

Ответы детей

 

До свидания.

 

Изображение собаки с помощью сторон света:

север – вверх, юг – вниз, запад – влево, восток – вправо.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ab6/0005274d-c6b6d808/1/hello_html_244c88e2.png