«Тайны за горизонтом. Как древние находили путь?»
учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,
МОБУ СОШ № 100, город Сочи
(занятие по развитию познавательной деятельности
обучающихся в 1 классе)
Класс: 1В
Продолжительность: 35 мин
Раздел: Я познаю мир
Тема: Тайны за горизонтом
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности природы, их происхождении и назначении.
У обучающихся могут быть сформированы: положительная мотивация к самостоятельному познанию окружающего мира.
Формирование собственного мнения и позиции, умения строить свои высказывания.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.
Материально-техническое обеспечение: презентация
Деятельность учителя и обучающихся
Элементы занятия по проблемно-диалогической технологии |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Основная часть, Организация игрового взаимодействия.
3.Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание. |
Здравствуйте дети. Готовы ли вы окунуться в мир новых знаний? Тогда приступим!!!! Все изменения в природе, осадки, явления природы где происходят? А что такое природа? Или окружающая нас среда. Слайд 1: (Поле) Представьте, что мы вышли с вами в поле, что мы там видим? И где это всё находится? Хорошо! А теперь отгадайте ребус. Слайд 2: (Ребус горизонт) Молодцы, а знаете ли вы, как в древности люди находи путь? Как они узнавали, в какую сторону им нужно идти, чтобы добраться до какого-либо места? Для этого придумали стороны горизонта (север, юг, запад, восток) Слайд 3: Карта А изначально люди использовали звёзды, солнце, муравейники, мох. Слайд 4: (Карта России) А теперь давайте попробуем соориентироваться в пространстве. Мы раздадим вам стороны горизонта и вы на доске, ориентируясь на нашу карту расположите стороны горизонта. Замечательно! Слайд 5: Рисуем с помощью сторон горизонта. Диктант: 2 клеточки на восток, 1 на север, 1 на восток, 1 на север, 1 на восток, 4 на юг, 3 на восток, 1 на север, 1 на восток, 5 на юг, 2 на запад, 1 на север, 2 на запад, 1 на юг, 2 на запад, 4 на север, 2 на запад, 2 на север. И что же у вас получилось? Вот и подошло к концу наше занятие, что вам понравилось и запомнилось лучше всего? До свидания. Спасибо за урок. |
Здравствуйте. Готовы.
В окружающем мире (среде) Это окружающий нас мир.
В окружающем нас пространстве.
Ответы детей. Горизонт-…
Выполняют задание.
Собака.
Ответы детей
До свидания. |
Изображение собаки с помощью сторон света:
север – вверх, юг – вниз, запад – влево, восток – вправо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.