Так уж важно сидеть правильно?
Здравствуйте!!! Сегодня я хотела поговорить о правильной посадке за инструментом. Так уж важна эта посадка? На протяжении моей трудовой деятельности я очень много раз сталкивалась с тем, что многие преподаватели и родители не обращают внимание на постановку игрового аппарата. А ведь это ведет очень даже к не хорошим последствиям.
Начало учебного года - жаркая пора не только для школ, которые готовятся к новым ученикам, но и для родителей. Все продумать, все купить, все организовать. Как выбрать правильную парту для будущего школьника. Этот вопрос волнует многих у кого есть дети. Почему?
Так уж важно сидеть правильно?
В первую очередь это здоровье ребенка. За уроками ему предстоит провести не один час своего времени на протяжении долгих лет. А если он ходит в музыкальную школу- это вообще целый день сидя. Родителям стоит помнить при этом, что неудобная парта запросто может привести ребенка к нежеланию сидеть за ней, и соответственно, к нежеланию учиться. Вопрос дизайна детской комнаты волнует многих родителей. А хотелось бы чтобы стоял вопрос об удобной рабочем месте.
Кто задумывается о несоответствие размера мебели и тела ребенка?
Навыки правильного сидения и осанки должны прививаться с раннего возраста. Нужно знать, как правильно научить сидеть малыша.
Постоянные напоминания «выпрями спину, сядь ровно, не сутулься» .
Чтобы малыш ровно держал спину, нужно обеспечить его соответствующей мебелью. Да, пусть не «взрослой», но правильной. Главную роль в формировании осанки играет стул .
Второй момент – общее укрепление скелета и мышц. С этой точки зрения, очень полезно ходить босиком, там, где это возможно. Через босые ступни передается сенсорная информация к остальным частям тела, что помогает мозгу лучше анализировать, контролировать пространственное положение тела. Соответственно, контролировать осанку становится проще.
Нужно напоминать ребенку, как правильно сидеть в кресле или на диване .
Малыш не должен сидеть «по струнке» всегда, но его таз должен находиться как можно ближе к спинке кресла, дивана – тогда будет и удобно, и правильно. В наш век, где в каждом доме есть телефон «мобильный» есть все условия, чтобы «развалиться». И нет условий для контролирования. Сами родители сидят за мобильниками, и у них нету времени контролировать малышей…………………….
Хотелось бы сказать:- Уважаемые родители!!!! Уделите внимание своим малышам. Сделайте правильный выбор. От этого зависит будущее вашего ребенка.
«Существует так называемое правило «трех углов»: колени под столом образуют один прямой угол, линия бедер и спина - второй, а руки, согнутые в локтевом суставе - третий.
Во время письма правильно сидеть — это значит держать голову слегка наклоненной вперед. При этом расстояние от тетради до головы должно быть — 35—40 см.
Плечи должны находиться на одном уровне, а оба локтя — лежать на крышке стола. Стул необходимо ставить так, чтобы его край заходил за крышку стола на 2—4 см. Обе стопы должны стоять на полу так, чтобы голени были расположены под прямым углом к бедрам.
При такой посадке тело имеет достаточно точек и площадей опоры, не наступает утомления от длительного сидения и не возникает никаких искривлений позвоночника.
Во время чтения посадка может быть более вольной в том отношении, что при желании стопы могут быть выдвинуты вперед и увеличена опора на спинку стула, можно несколько откинуться назад, но тоже только при условии, что край стула заходит за крышку стола».
«Прежде всего не навреди!»
В системе школьного образования такой принцип отсутствует совершенно. Школьные учебные процессы сегодня состоят из инноваций и т.д. и т. п . Если выпускник написал экзаменационную контрольную работу на отлично, то учитель может по праву гордиться своим профессионализмом. А то, что у ученика при этом на носу очки, а на спине чуть ли не горб - до этого учителю нет никакого дела.
На предприятиях от работников требуют (хотя бы формально) соблюдения техники безопасности. От ребенка же в школе могут потребовать что угодно, но только не бережного отношения к своему здоровью. По моему мнению, все школьные премудрости, вместе взятые, не стоят испорченного зрения, ни одного градуса искривленного позвоночника. (Это лично мои наблюдения и моё отношение всему происходящему.)
Так ли важно, как Вы сидите за инструментом?
После стольких разговоров мы перейдем к посадке за инструментом в музыкальной школе. Если в школах, в классах много учеников, то в музыкальной школе работа ведется с одним учеником, индивидуально. Нужно ли сказать, что здесь все хорошо?
Намного. Навыки правильного сидения и осанки должны
прививаться с раннего возраста. Нужно знать, как правильно научить сидеть
малыша. Постоянные напоминания «выпрями спину, сядь ровно, не сутулься. Набраться терпения и день за днем, месяц за месяцем, год
за годом напоминать, увещевать, вразумлять. Но слова действуют далеко не
всегда, потому что ребенок может даже не подозревать о всей своей зажатости.
Тогда в ход идут поглаживания и постукивания - иногда легкие, иногда посильней.
На первых порах приходится просто сидеть рядом и время от времени своими руками
вправлять непослушные части тела ребенка в правильное положение. Позвоночник у взрослого человека имеет три кривизны.
Одна из них - шейная - имеет выпуклость вперёд, вторая - грудная - обращена
выпуклостью назад, третья - поясничная кривизна направлена вперёд. У
новорожденного позвоночный столб почти не имеет изгибов. Первая шейная,
кривизна образуется у ребёнка уже тогда, когда он начинает самостоятельно
держать голову. Второй по порядку образуется поясничная кривизна, выпуклостью
тоже обращенная вперёд, когда ребёнок начинает стоять и ходить. Грудная
кривизна, обращенная выпуклостью назад, формируется последней и уже к 3-4 годам
позвоночник ребёнка приобретает характерные для взрослого человека изгибы, но
они пока ещё не стойки. Вследствие большой эластичности позвоночника эти изгибы
у детей в лежачем положении сглаживаются. Лишь постепенно, с возрастом,
кривизны позвоночника укрепляются, и к 7 годам устанавливается постоянство
шейной и грудной кривизны.
Эти особенности развития позвоночника ребёнка и
подростка обусловливают лёгкую его податливость и возможные искривления при
неправильных положениях тела и длительных напряжениях, особенно односторонних.
Поэтому при игре на инструменте очень важно найти ту точку, которая бы соответствовала каждому исполнителю на музыкальном инструменте. Именно поэтому одни исполнители сидят высоко, а другие низко? Кто-то близко к инструменту, а кто-то слишком далеко? Необходимо найти правильную посадку, которая подходят всем, как детям так и взрослым.
Высота посадки - Ориентир - Ваши локти. При игре на фортепиано они находятся на уровне клавиатуры или немного выше, что допустимо. Но, не висят низко.
Расстояние между клавиатурой и исполнителем - Здесь многое зависит от Вашей физиологии. Рост, длина ног и рук.
Глубина посадки - Исполнитель занимает, как правило 1/3 стула, а не половину и тем более весь стул.
Положение ног - Ноги - одна из Ваших точек опоры. Как правило правая нога стоит на педали, а левая рядом. Если мы говорим о ребенке, используем подставку, чтобы ноги не болтались.
Всем красивой осанки и здоровой спины за инструментом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.