«Такие разные эмоции»
Оценка 4.7

«Такие разные эмоции»

Оценка 4.7
docx
24.06.2023
«Такие разные эмоции»
ПРОЕКТ НА ИЮНЬ.docx

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

«Такие разные эмоции»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Н.А. Богданова

 

 

.

 

 

 

 

 

 

2022-2023у.г.

 

 

Тема проекта: «Такие разные эмоции».

 

Вид проекта: групповой.

Тип проекта:   

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.

Задачи проекта:                                                                                                                                                      •  познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;                                                                        • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;                                                                                                                              

• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;                                                                                                                         • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;                                                                                                                                    • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;                                                                                                          • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах;                                                       сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.                                                                                                  Актуальность:                                                                                                                                     В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.                                                                                                       Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления.  Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.                                                                                   

Краткое изложение  проекта:  Проект  направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.  В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.                                                                                                                           Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.                    Результат проекта –  совместная деятельность родителей с детьми: выставка рисунков «Эмоции глазами детей».                                                                    Материалы по сопровождению проектной деятельности:                                                    • Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка:                                                   упражнения на релаксацию;                                                                                                                             • Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.                  • Упражнения на развитие мимики.                                                                          • Упражнения «Тренируем эмоции».                                                                       • Чтение, обсуждение художественных произведений.                                                           • Демонстрационный материал «Поступки».                                                                                                            • Просмотр мультфильмов, обсуждения.                                                                                                                   Продукт проектной деятельности: рисунки на выставку «Эмоции глазами детей».                                                                                                    Предполагаемые итоги реализации проекта:                                                                                                                                                                                  •  повышение уровня эмоционального развития детей;                                                                                         •  преобладание положительных эмоций;                                                                                                        •  проявление дружеских отношений со сверстниками;                                                                                               •  понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость;                                                                                                          •  приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств;                                                                                                                                                                                  •  формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию;                                                                                                                                                                                                                     •  заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса;                                                       •  эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проекта:

Подготовительный этап                                                                                                                                                     

·         Наблюдение за детьми в разных видах деятельности  и опрос.

·         Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».

·         Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).

•    Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.                                                                                         

•    Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.

•    Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.                                                                          

Основной  этап                                                                                                                            знакомство с эмоциями в совместной деятельности:  беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры;  речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мульфильмов.                                                                                                                                                

Завершающий этап

·         Совместная деятельность родителей совместно с детьми выставка рисунков  «Эмоции глазами детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проекта

 

Дни проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей

Ответственный

вторник

13.06.23г

1.     Беседа об эмоциональных ситуациях.                                                     Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях.                  

 

2.     Д/игра «Угадай эмоцию».                                                      Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.                                  Описание игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

 

3.     Чтение художественной литературы.  А.Барто «Девочка ревушка» Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среда

14.06.23г

1.     Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции».                                                                 Цели занятия: обучение распознаванию и выражению  эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление.

 

2.Рисование «Эмоции бывают разными».

3.      Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании эмоциональной  отзывчивости дошкольника».

 Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

четверг

15.06.23г.

1.     Беседа «Как узнать настроение».                                                                                  Цель:  Систематизировать представления детей о настроении человека.
Развивать умение узнавать настроение по выражению лица.                                      Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции

2.     Игровые упражнения по развитию пантомимики

• «Расцвели, как цветы».

• «Завяли, как травка».

• «Полетим, как птицы».

• «Идет медведь по лесу».

• «Крадется волк за зайцем».

• «Плывут уточки».

• «Идут пингвины».

• «Жук перевернулся на спину».

• «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»).

• «Мчатся олени»

3.     Складывание разрезных картинок.                                                      Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию.

4.     Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.

«Танцуем вместе»                                                                         Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Описание игры: - Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Звучит песня «Танец маленьких утят»

Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться. 

              

 Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

пятница

16.06.23г

1.     Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо».

2.      Игровые упражнения по развитию мимики                                                                     Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.                                                                             

      3.«Мульттерапия. Развитие эмоциональной          и нравственной сферы ребенка».

          Просмотр  с детьми мультфильмов:

        «Леопольд, Крокодил Гена»;

          Паровозик из Ромашково,  Мойдодыр»;

         «Заяц – хваста»;

4.Фото отчёт создание совместных работ родителей с детьми на тему «Эмоции глазами детей»  

5.Выставка рисунков 

«Эмоции глазами  детей».

 

Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители совместно с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ростова-на-Дону «Детский сад № 272»

Ростова-на-Дону «Детский сад № 272»

Тема проекта : «Такие разные эмоции»

Тема проекта : «Такие разные эмоции»

Краткое изложение проекта:

Краткое изложение проекта:

План проекта: Подготовительный этап ·

План проекта: Подготовительный этап ·

План проекта Дни проведения

План проекта Дни проведения

Рисование «Эмоции бывают разными»

Рисование «Эмоции бывают разными»

Беседа «Как узнать настроение»

Беседа «Как узнать настроение»

«Такие разные эмоции»

«Такие разные эмоции»

«Такие разные эмоции»

«Такие разные эмоции»

«Такие разные эмоции»

«Такие разные эмоции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2023