«Такие разные эмоции»

  • docx
  • 24.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ НА ИЮНЬ.docx

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

«Такие разные эмоции»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Н.А. Богданова

 

 

.

 

 

 

 

 

 

2022-2023у.г.

 

 

Тема проекта: «Такие разные эмоции».

 

Вид проекта: групповой.

Тип проекта:   

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.

Задачи проекта:                                                                                                                                                      •  познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;                                                                        • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;                                                                                                                              

• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;                                                                                                                         • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;                                                                                                                                    • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;                                                                                                          • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах;                                                       сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.                                                                                                  Актуальность:                                                                                                                                     В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.                                                                                                       Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления.  Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.                                                                                   

Краткое изложение  проекта:  Проект  направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.  В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.                                                                                                                           Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.                    Результат проекта –  совместная деятельность родителей с детьми: выставка рисунков «Эмоции глазами детей».                                                                    Материалы по сопровождению проектной деятельности:                                                    • Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка:                                                   упражнения на релаксацию;                                                                                                                             • Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.                  • Упражнения на развитие мимики.                                                                          • Упражнения «Тренируем эмоции».                                                                       • Чтение, обсуждение художественных произведений.                                                           • Демонстрационный материал «Поступки».                                                                                                            • Просмотр мультфильмов, обсуждения.                                                                                                                   Продукт проектной деятельности: рисунки на выставку «Эмоции глазами детей».                                                                                                    Предполагаемые итоги реализации проекта:                                                                                                                                                                                  •  повышение уровня эмоционального развития детей;                                                                                         •  преобладание положительных эмоций;                                                                                                        •  проявление дружеских отношений со сверстниками;                                                                                               •  понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость;                                                                                                          •  приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств;                                                                                                                                                                                  •  формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию;                                                                                                                                                                                                                     •  заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса;                                                       •  эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проекта:

Подготовительный этап                                                                                                                                                     

·         Наблюдение за детьми в разных видах деятельности  и опрос.

·         Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».

·         Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).

•    Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.                                                                                         

•    Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.

•    Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.                                                                          

Основной  этап                                                                                                                            знакомство с эмоциями в совместной деятельности:  беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры;  речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мульфильмов.                                                                                                                                                

Завершающий этап

·         Совместная деятельность родителей совместно с детьми выставка рисунков  «Эмоции глазами детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проекта

 

Дни проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей

Ответственный

вторник

13.06.23г

1.     Беседа об эмоциональных ситуациях.                                                     Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях.                  

 

2.     Д/игра «Угадай эмоцию».                                                      Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.                                  Описание игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

 

3.     Чтение художественной литературы.  А.Барто «Девочка ревушка» Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среда

14.06.23г

1.     Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции».                                                                 Цели занятия: обучение распознаванию и выражению  эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление.

 

2.Рисование «Эмоции бывают разными».

3.      Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании эмоциональной  отзывчивости дошкольника».

 Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

четверг

15.06.23г.

1.     Беседа «Как узнать настроение».                                                                                  Цель:  Систематизировать представления детей о настроении человека.
Развивать умение узнавать настроение по выражению лица.                                      Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции

2.     Игровые упражнения по развитию пантомимики

• «Расцвели, как цветы».

• «Завяли, как травка».

• «Полетим, как птицы».

• «Идет медведь по лесу».

• «Крадется волк за зайцем».

• «Плывут уточки».

• «Идут пингвины».

• «Жук перевернулся на спину».

• «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»).

• «Мчатся олени»

3.     Складывание разрезных картинок.                                                      Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию.

4.     Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.

«Танцуем вместе»                                                                         Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Описание игры: - Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Звучит песня «Танец маленьких утят»

Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться. 

              

 Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

пятница

16.06.23г

1.     Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо».

2.      Игровые упражнения по развитию мимики                                                                     Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.                                                                             

      3.«Мульттерапия. Развитие эмоциональной          и нравственной сферы ребенка».

          Просмотр  с детьми мультфильмов:

        «Леопольд, Крокодил Гена»;

          Паровозик из Ромашково,  Мойдодыр»;

         «Заяц – хваста»;

4.Фото отчёт создание совместных работ родителей с детьми на тему «Эмоции глазами детей»  

5.Выставка рисунков 

«Эмоции глазами  детей».

 

Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители совместно с детьми