муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Такие разные эмоции»
(старшая группа)
Воспитатель: Н.А. Богданова
.
2022-2023у.г.
Тема проекта: «Такие разные эмоции».
Вид проекта: групповой.
Тип проекта:
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.
Задачи проекта: • познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом; • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике; • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства; • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции; • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах; • сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях. Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Краткое изложение проекта: Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям. В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем. Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Результат проекта – совместная деятельность родителей с детьми: выставка рисунков «Эмоции глазами детей». Материалы по сопровождению проектной деятельности: • Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка: упражнения на релаксацию; • Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. • Упражнения на развитие мимики. • Упражнения «Тренируем эмоции». • Чтение, обсуждение художественных произведений. • Демонстрационный материал «Поступки». • Просмотр мультфильмов, обсуждения. Продукт проектной деятельности: рисунки на выставку «Эмоции глазами детей». Предполагаемые итоги реализации проекта: • повышение уровня эмоционального развития детей; • преобладание положительных эмоций; • проявление дружеских отношений со сверстниками; • понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость; • приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств; • формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию; • заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса; • эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
План проекта:
Подготовительный этап
· Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос.
· Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
· Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).
• Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.
• Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.
• Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.
Основной этап знакомство с эмоциями в совместной деятельности: беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мульфильмов.
Завершающий этап
· Совместная деятельность родителей совместно с детьми выставка рисунков «Эмоции глазами детей».
План проекта
Дни проведения |
Совместная деятельность воспитателя и детей |
Ответственный |
вторник 13.06.23г |
1. Беседа об эмоциональных ситуациях. Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях.
2. Д/игра «Угадай эмоцию». Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения. Описание игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
3. Чтение художественной литературы. А.Барто «Девочка ревушка» Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации. |
Воспитатель Н.А. Богданова
|
среда 14.06.23г |
1. Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции». Цели занятия: обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление.
2.Рисование «Эмоции бывают разными». 3. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника». |
Воспитатель Н.А. Богданова
|
четверг 15.06.23г. |
1. Беседа
«Как узнать настроение».
Цель: Систематизировать представления детей о
настроении человека. 2. Игровые упражнения по развитию пантомимики • «Расцвели, как цветы». • «Завяли, как травка». • «Полетим, как птицы». • «Идет медведь по лесу». • «Крадется волк за зайцем». • «Плывут уточки». • «Идут пингвины». • «Жук перевернулся на спину». • «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»). • «Мчатся олени» 3. Складывание разрезных картинок. Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию. 4. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. «Танцуем вместе» Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. Описание игры: - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. Звучит песня «Танец маленьких утят» Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться.
|
Воспитатель Н.А. Богданова
|
пятница 16.06.23г |
1. Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо». 2. Игровые упражнения по развитию мимики Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение. 3.«Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка». Просмотр с детьми мультфильмов: «Леопольд, Крокодил Гена»; Паровозик из Ромашково, Мойдодыр»; «Заяц – хваста»; 4.Фото отчёт создание совместных работ родителей с детьми на тему «Эмоции глазами детей» 5.Выставка рисунков «Эмоции глазами детей».
|
Воспитатель Н.А. Богданова
Родители совместно с детьми
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.