Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца» в 1 классе
Учитель — Щетинина Ирина Владимировна, учитель начальных классов Средней школы №28 г.Ульяновска Дата проведения — 10.12.2015 г.
Время проведения — 10.25-10.45
Место проведения — тренажерный зал средней школы №28.
Тема |
«Танцевальная игротека» |
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний |
Цель |
Улучшить координацию движений и эмоциональную выразительность учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявить уровень освоения программы. |
Задачи
|
Образовательные: совершенствовать танцевальные навыки и умения, развитие осмысленного исполнения движений; Развивающие: развивать чувство ритма, артистичность, воображение, научить самостоятельно исполнять танец. Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа, культуру поведения при фронтальной работе, уважение к партнеру, дисциплинированность, раскрепощенность. |
Планируемый результат |
Предметные: выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера; выполнять простейшие подражательные движения; исполнять синхронно движения и комбинации в танце; ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений. Метапредметные: Личностные: проявить себя как яркую индивидуальность, развитие творческих способностей, навыков сотрудничества со сверстниками. Познавательные УУД: выполнять танцевальные упражнения, находить ошибки в их выполнении, воплощать музыкально-двигательный образ, повторять любой ритм, заданный учителем. Регулятивные УУД: воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений, принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; принимать позицию исполнителя хореографических произведений. Коммуникативные УУД: исполнять со сверстниками танцевальные этюды; следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности. |
Межпредметные связи |
Музыка, физическая культура. |
Методы |
Наглядный, словесный, игровой. |
Оборудование |
Ноутбук, музыкальные композиции. |
Форма |
Музыкально-тренировочное занятие, коллективная |
Технологическая карта
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
УУД |
I этап. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей и настроить на работу.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
Подготовка обучающихся к уроку. Вход в зал. Поклон.
|
Организационный момент. «Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо построились парами друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок».
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в линии в шахматном порядке.
«Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, и мы сейчас с вами покажем, чему же мы научились, за первое полугодие. Как известно, урок в хореографическом классе по вековой традиции должен начинаться с поклона, который означает «приветствие». Вместе с гостями, (встаньте, пожалуйста), выполняем поклон.
|
Предметыне: Умение определить тему и цель занятия.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
II этап. Актуализация знаний.
Цель: активизировать детей, закрепить и отработать движения в разминке, развитие творческих способностей. |
Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки.
|
Работать с информацией.
|
«Каждое занятие обязательно начинаем с разминки, чтобы разогреть мышцы, подготовить организм к физическим нагрузкам , улучшить настроение и придать уверенности в себе».
Разминка: И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. - наклоны головы вправо-влево; - повороты головы вправо-влево; - наклоны головы вперед-назад; - круговые движения головы; - поднимание-опускание плеч; - поочередное поднимание плеч; - круговое движение предплечьями вовнутрь; - согнутые кисти по очереди поднимать, опускать; руки поднимаются на верх/руки вперёд; |
Предметные: Закрепить и отработать движения в разминке, развивать воображение.
Метапредметные: Познавательные УУД: выполнять танцевальные упражнения, повторять любой ритм, заданный учителем. Регулятивные УУД: уметь прослеживать последовательность действий на уроке. |
|
|
|
- руки к плечам, в стороны; - руки к плечам, вверх; - наклоны туловища вправо-влево; - пружинистые наклоны туловища вперед; - повернуть корпус вправо – влево; - повернуть корпус вперед-назад; - глубоко присесть, руки в стороны - бедра – круговые движения - прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх). - бег на месте; - подъем на полупальцы; - подъем на пятки; - постановка ног поочередно на пятку; - пяточка-носочек-пяточка-и.п.
Построение по кругу. Выполняются следующие упражнения: - танцевальный шаг с носка; - шаг на высоких полупальцах; - шаг на пяточках - шаг с высоким поднимаем бедра; - высокий шаг; - подскоки; - галоп спиной/ лицом в круг; - лёгкий бег на полупальцах; - бег с захлёстом голени; - дыхательные упражнения.
Разогрелись. А сейчас поиграем и пофантазируем. Игра «Зоопарк». Танцуете под музыку, имитируя движения определенного животного. |
|
II этап. Актуализация знаний.
Цель: |
Организовать работу по изученным ранее элементов танца.
|
Работать с информацией, представленной в виде музыкальных |
Разогрелись, поиграли и мы готовы показать нашим гостям, как игровые танцы мы превратили в «Нонстоп в стиле диско». Нон-стоп означает без остановки, без перерыва. Мы соединили 6 игровых танца в один. Это такие |
Предметные: Закрепить и отработать движения в разминке, развивать воображение.
Метапредметные: |
Закрепить знания и умения, исполнить танцевальный номер.
|
|
композиций. Оценивать правильность выполнения заданий.
|
танцы, как Учитель танцев, Соко-бачи, У оленя дом большой, Помогатор, Ракета, Что манит птицу. Все танцы направлены на развитие координации движения, чувства ритма, динамики, музыкальности, синхронности, памяти, чувство ориентации и размещения в пространстве, актерские способности. Игровой танец имеет большое воспитательное значение и доставляет эстетическую и эмоциональную радость у детей.
Танец «Нон-стоп».
|
Личностные: принимать позицию исполнителя хореографических произведений. Коммуникативные УУД: исполнять со сверстниками танцевальный танец; следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности; Познавательные УУД: соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика). |
IV этап. Итог занятия. Рефлексия.
Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
Эмоциональная оценка деятельности обучающихся.
|
Завершение деятельности на уроке. |
Поклон. Похлопали в ладоши. |
Предметные: Умение сделать вывод по занятию.
Метапредметные: Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: самооценка на основе успешности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.