Танцевальная игротека
Оценка 4.7

Танцевальная игротека

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
искусство
1 кл
12.04.2017
Танцевальная игротека
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца» для учащихся в 1 классе, с разминкой и изучением нескольких танцев (отрывков) под музыку Нон стоп, беспрерывно, и несколько муз ыкальных танцевальных игр на развитие театральности и детского воображения, чувствования музыки.
Тех карта урока Танцевальная игротека_10.12.2015.pdf

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца» в 1 классе

Учитель — Щетинина Ирина Владимировна, учитель начальных классов Средней школы №28 г.Ульяновска Дата проведения — 10.12.2015 г.

Время проведения — 10.25-10.45

Место проведения — тренажерный зал средней школы №28.

Тема

«Танцевальная игротека»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель

Улучшить координацию движений и эмоциональную выразительность учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявить уровень освоения программы.

Задачи

 

Образовательные: совершенствовать танцевальные навыки и умения, развитие осмысленного исполнения движений; Развивающие: развивать чувство ритма, артистичность, воображение, научить самостоятельно исполнять танец.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа, культуру поведения при фронтальной работе, уважение к партнеру, дисциплинированность, раскрепощенность.

Планируемый результат

Предметные: выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера; выполнять простейшие  подражательные движения; исполнять синхронно движения и комбинации в танце; ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений.

Метапредметные: 

Личностные: 

проявить себя как яркую индивидуальность, развитие творческих способностей, навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные УУД: выполнять танцевальные упражнения, находить ошибки в их выполнении, воплощать музыкально-двигательный образ, повторять любой ритм, заданный учителем.

Регулятивные УУД: воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений, принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; принимать позицию исполнителя хореографических произведений. Коммуникативные УУД: исполнять со сверстниками танцевальные этюды; следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной  танцевальной деятельности.

Межпредметные

связи 

Музыка, физическая культура. 

Методы

Наглядный, словесный, игровой.

Оборудование

Ноутбук, музыкальные композиции.                                                                                   

Форма

Музыкально-тренировочное занятие, коллективная

 

Технологическая карта 

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I этап.

Мотивация             к учебной деятельности.

 

Цель:                       создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей и        настроить       на работу.

 

Проверяет

готовность

обучающихся к уроку.

 

Подготовка обучающихся к уроку.

Вход        в      зал.

Поклон.

 

Организационный момент.

«Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо построились парами друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок».

 

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в линии в шахматном порядке.

 

«Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, и мы сейчас с вами покажем, чему же мы научились, за первое полугодие. 

Как известно, урок в хореографическом классе по вековой традиции должен начинаться с поклона, который означает «приветствие». Вместе с гостями,

(встаньте, пожалуйста), выполняем поклон.

 

Предметыне:

Умение         определить тему       и           цель занятия.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Коммуникативные УУД: планирование          учебного сотрудничества       с          учителем           и сверстниками,           эмоциональный настрой     на           предстоящую деятельность.    

II этап. 

Актуализация знаний.

 

Цель: активизировать детей, закрепить и отработать движения в разминке, развитие творческих способностей.

Организовать фронтальную работу по показу движений из  разминки.

 

 

 

Работать       с информацией. 

 

«Каждое занятие обязательно начинаем с разминки, чтобы разогреть мышцы, подготовить организм к физическим нагрузкам , улучшить настроение и придать уверенности в себе».

 

Разминка:

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

-                  наклоны головы вправо-влево;

-                  повороты головы вправо-влево;

-                  наклоны головы вперед-назад;

-                  круговые движения головы;

-                  поднимание-опускание плеч;

-                  поочередное поднимание плеч;

-                  круговое движение предплечьями вовнутрь;

-                  согнутые кисти по очереди поднимать, опускать; руки поднимаются на верх/руки вперёд;

Предметные:

Закрепить и отработать движения в разминке, развивать воображение.

 

Метапредметные: Познавательные УУД: выполнять танцевальные упражнения, повторять любой ритм, заданный учителем.

Регулятивные УУД:

уметь            прослеживать последовательность           действий           на уроке.

 

 

 

 

-                  руки к плечам, в стороны;

-                  руки к плечам, вверх;

-                  наклоны туловища вправо-влево;

-                  пружинистые наклоны туловища вперед;

-                  повернуть корпус вправо – влево; 

-                  повернуть корпус вперед-назад;

-                  глубоко присесть, руки в стороны

-                  бедра – круговые движения

-                  прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх). - бег на месте;

-                  подъем на полупальцы;

-                  подъем на пятки;

-                  постановка ног поочередно на пятку;

-                  пяточка-носочек-пяточка-и.п.

 

Построение по кругу. Выполняются следующие упражнения:

-                  танцевальный шаг с носка;

-                  шаг на высоких полупальцах;

-                  шаг на пяточках

-                  шаг с высоким поднимаем бедра;

-                  высокий шаг;

-                  подскоки;

-                  галоп спиной/ лицом в круг;

-                  лёгкий бег на полупальцах;  - бег с захлёстом голени;

-                  дыхательные упражнения.

 

Разогрелись. А сейчас поиграем и пофантазируем.   Игра «Зоопарк». Танцуете под музыку, имитируя движения определенного животного. 

 

II этап. 

Актуализация знаний.

 

Цель:  

Организовать

работу по изученным ранее элементов танца.

 

   Работать            с

информацией,

представленной  в          виде музыкальных

Разогрелись, поиграли и мы готовы показать нашим гостям, как игровые танцы мы превратили в «Нонстоп в стиле диско».

Нон-стоп означает без остановки, без перерыва. 

Мы соединили 6 игровых танца в один. Это такие

Предметные:

Закрепить и отработать движения в разминке, развивать воображение.

 

Метапредметные:

Закрепить знания и умения, исполнить танцевальный номер. 

 

   

 

 

 

  

 

композиций. Оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

танцы, как Учитель танцев, Соко-бачи, У оленя дом большой, Помогатор, Ракета, Что манит птицу. Все танцы направлены на развитие координации движения, чувства ритма, динамики, музыкальности, синхронности, памяти, чувство ориентации и размещения в пространстве, актерские способности. Игровой танец имеет большое воспитательное значение и доставляет эстетическую и эмоциональную радость у детей.

 

Танец «Нон-стоп».

 

Личностные:  принимать позицию исполнителя хореографических произведений.

Коммуникативные УУД:

исполнять со сверстниками танцевальный танец; следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной  танцевальной

деятельности;

Познавательные УУД: соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам     музыкальной выразительности (темп, динамика).

IV этап.

Итог                 занятия.

Рефлексия.

 

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

Эмоциональная  оценка деятельности обучающихся.

 

 

 

Завершение деятельности на уроке.

Поклон. 

Похлопали в ладоши.

Предметные:

Умение сделать вывод по занятию.

 

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: самооценка на основе успешности.

 

 

 

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца» в 1 классе

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца» в 1 классе

Оборудование Ноутбук, музыкальные композиции

Оборудование Ноутбук, музыкальные композиции

II этап. Актуализация знаний

II этап. Актуализация знаний

Построение по кругу. Выполняются следующие упражнения: - танцевальный шаг с носка; - шаг на высоких полупальцах; - шаг на пяточках - шаг с высоким поднимаем…

Построение по кругу. Выполняются следующие упражнения: - танцевальный шаг с носка; - шаг на высоких полупальцах; - шаг на пяточках - шаг с высоким поднимаем…

II этап. Актуализация знаний

II этап. Актуализация знаний

Танцевальная игротека

Танцевальная игротека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017
Посмотрите также: