Театр как синтез искусства. Путешествие в мир театра

  • pptx
  • 24.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в мир театра.pptx

Создал учитель русского языка и литературы, музыки, МХК
МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым
Ибадлаев Энвер Мемедляевич.

Театр как синтез искусства.
Путешествие в мир театра

Как и в жизни, в произведениях существует сюжет и конфликт.
Театр не существует отдельно от жизни, поэтому если в драматическом сюжете есть экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, то эти элементы также присутствуют и в нашей жизни. Если человек понимает это, и понимает значение каждого «акта» драмы своей жизни для развития последующего «сюжета», то он может управлять своей жизнью так же, как и драматург, режиссёр управляют развитием спектакля или фильма.
 

Театральное искусство возникло давно, на заре человеческой культуры и развивалось вместе с жизнью самого человечества. Один из главных элементов театрального искусства-это игра. Сначала были игры и обряды первобытных народов.



Местом зарождения театрального искусства можно считать Древнюю Грецию.

«С высоты птичьего полёта амфитеатр выглядит очень маленьким, как муравейник.

На арене происходят гладиаторские бои. Публика в восторге. Она сидит и смотрит на это зрелище. Все кричат, топают ногами, хлопают в ладоши, «болеют» за гладиатора, который побеждает. Люди кричат ещё громче, они рады за победителя. Погода в это время замечательная: ни холодно, ни жарко. Дует свежий ветерок, но зрители не обращают на это внимание. Все, ни отрывая глаз, смотрят на арену. Представление подходит к концу. Все встают и уходят домой, чтобы отдохнуть, и завтра прийти смотреть гладиаторские бои снова».

А-актёр-деятельный, действующий. Вы знаете чем в театре занимается актёр?
-Он играет роль, перевоплощается, как бы превращается в своего героя.
 

Первые актёры-скоморохи, комедианты устраивали свои представления прямо на улицах, площадях и ярмарках. Они шутили со зрителями, разыгрывали маленькие шутливые сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера.

Б-бенефис.
В переводе с французского(польза). Бенефисная роль главная, блестящая, выигрышная, дающая возможность актёру блеснуть своим талантом. Каждый актёр стремится получить бенефисную роль.
 

В – внимание.
Актёр, как на репетициях, так и на выступлениях, должен быть очень внимательным. Для чего это необходимо? Для того, чтобы всё замечать, быть в курсе событий, происходящих вокруг. Это необходимо для успешной актёрской игры.

Г – грим.
Это подкрашивание лица. Искусство предания лицу внешности, необходимой актёру для исполнения роли.

Д – движение.
Сценическое движение актёра на сцене включает в себя физическое развитие, работу с равновесием, работу с предметами, развивает гибкость, координацию движений, реакцию.

К-костюм театральный.
Вы знаете, для чего актёру нужен костюм? Костюм является очень важным звеном работы актёра над ролью. Он помогает актёру ощутить и передать характер героя. В понятие «театральный костюм», входят все виды одежды, обувь, головные уборы и даже украшения

М-мимика.
Движение лицевых мышц, изменение выражения лица.
Мимика – это мысли чувства, передаваемые не словами, а движением лица, отражающие эмоциональное состояние человека.
 

П- пластика тела. Подспорьем в постижении актёрского мастерства, самоценное театральное искусство, а также элемент оздоровления.

Р-речь.
У актёра театра должна быть хорошо развита речь.

С- сценическое воображение.
У актёра должно быть хорошо развито воображение и фантазия. Для чего, как вы думаете? Для того, чтобы актёр мог вообразить, представить своего героя, свои действия и действия окружающих людей.

Т-театр.
Слово театр греческого происхождения. Оно означает место для зрелища, да и само зрелище.
 

Театр оперы и балета

Драматический театр

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии

Самодеятельный театр

Театр теней

Э - этюд театральный (небольшой спектакль)

Ссылки на просмотр фрагментов урока. Художественно-практическая деятельность учащихся.
https://www.youtube.com/watch?v=cNG9L_K7zYA
https://www.youtube.com/watch?v=_DCBv84OymU&t=0s&index=4&list=PLXzz0aMw44TJhF2Dc1BLyjvhKEp5AGg4V
https://www.youtube.com/watch?v=_Il9bxpwRDo&t=0s&index=2&list=PLXzz0aMw44TJhF2Dc1BLyjvhKEp5AGg4V
https://www.youtube.com/watch?v=mHMTGMJMKBM&t=0s&index=5&list=PLXzz0aMw44TJhF2Dc1BLyjvhKEp5AGg4V