Театрализованная игра
Оценка 4.7

Театрализованная игра

Оценка 4.7
docx
30.05.2022
Театрализованная игра
театрализованная игра 2.docx

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

инсценировка сказки «Гуси - лебеди»

2 младшая группа

 

 

 

 

 

 

Разработчик:                                                                                                                                        

Студентка 31 до группы

                                                                                                                                                                                                                                                                             Согласовано:

                                                                                                                                         Воспитатель группы

Отметка__

 

 

 

 

 

Камышлов, 2021г

Технологическая карта театрализованной игры

Группа: 2 младшая

Название игры: инсценировка сказки «Гуси - лебеди»

Цель: Побуждать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать воображение, ритм, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами.

Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, народному фольклору.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Гуси лебеди»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, прослушивание русской народной музыки, оценка и характеристика героев русской народной сказки «Гуси лебеди», разучивание диалогов из сказки «Гуси лебеди», хороводные игры, знакомство с пальчиковой гимнастикой «Пирог», игра «Покажи настроение».

Оборудование: кукольный настольный театр, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Планируемый результат: дети действуют в соответствии с сюжетом, воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно, выразительно проговаривают фразы. Проявляют доброжелательное отношение и поддержку.

Методическое обеспечение: Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»; Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Много сказок мы узнали с вами уже.

И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, которую вы знаете.

 Хотите туда отправиться?

Художественное слово.

 

Беседа.

Выполняют действия согласно тексту.

Отвечают на вопросы воспитателя, задают уточняющие вопросы

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации , формулировка проблемы в доступной для детей форме

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, есть у меня волшебная палочка, которая и поможет нам очутиться в сказке. Отправимся?

Но с начало мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».

Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

Дети встают в круг, воспитатель делает взмах волшебной палочкой (дети закрывают глаза),

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в страну веселых сказок,

Можно сразу же попасть.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Попали мы в сказку, а в какую нужно отгадать.

В сказке небо синее,

в сказке птицы страшные,

яблонька спаси меня,

реченька спаси меня! (гуси -лебеди)

 

Отвечают на вопросы воспитателя, задают уточняющие вопросы.

 

В беседе с воспитателем дети вспоминают героев сказки, кто из них кого звал помогать

 

Дети отвечают.

 

Привлечение внимания.

 

 

Активный интерес и желание участвовать в игровой деятельности

Этап ознакомления

с материалом.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте вспомним начало сказки. Дети вспоминают начало сказки.

Звучит музыка.

 Собрались мама и папа на работу, и наказывают Алёнушка: "Мы едим на работу, а ты доченька -братца береги, а то гуси -лебеди прилетят и унесут братца. А мы приедем с работы и гостинцев вам привезём".

Уехали мама с папой,  

Алёнушка посадила братца своего под окошко, наказала ему: сиди Ваня, никуда не уходи, а я чуть -чуть поиграю с подружками.

Заигралась Алёнушка, и не заметила, как гуси-лебеди прилетели, посадили Ванюшку к себе и унесли.

Машенька спохватилась, а братца нет!

Кликала она братца, не отвечает. Глянула она в синее небо, увидела , как гуси братца её унесли в сторону леса. И поняла где братца искать надо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Побежала Алёнушка по дорожке, а на встречу ей?

Алёнушка встречает печку (печка выставляется).

Дети рассказывают диалог с печкой.

Не стала Алёнушка пирожок кушать, печка ей ничего не сказала.

Побежала Алёнушка дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ-Кого повстречала Алёнушка? Правильно –яблоньку.

Дети рассказывают диалог с яблонькой.

 Не стала Алёнушка кушать яблочко, яблонька ей не сказала, куда гуси полетели.

Побежала Алёнушка дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ-Кого дальше встретила Алёнушка? (ответы детей) правильно молочную речку в кисельных берегах

И речка ей не сказала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Совсем загрустила Алёнушка, заплакала, но тут под ногами услышала шорох. Давайте ребята подскажем Алёнушке, где братец её!

Художественное слово

 

 

Имитируют характерные движения «прощания» показывают жест.

 

Дети весело реагируют на происходящее действие

Дети внимательно следят за содержанием

 

Выставляют печку.

 

 

Выставляют яблоньку.

Дети рассказывают диалог с яблонькой.

Речка выставляется Дети рассказывают диалог с речкой.

показывают  жест-"плач"

Активный интерес и желание участвовать в игровой деятельности

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

ФИЗМИНУТКА

В тёмном лесу есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка-яга живёт

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая?

Дыбом волосы стоят

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, догадалась Алёнушка, где братец её?

Звучит музыка тревожная.

 Правильно, у Бабы -Яги!

ВОСПИТАТЕЛЬ-Схватила Алёнушка Иванушку на руки и побежала назад домой.

Спохватилась Баба-яга, а Иванушки нет.

Кликнула Гусей -Лебедей, и послала в погоню. (выставляется фигура).

Бежит Алёнушка с братцем, слышит гуси летят, вот-вот догонят.

 Видит впереди-КТО?

Правильно. Речка. (выставляется изображение)

Алёнушка: речка, речка спрячь нас-гуси-лебеди вот-вот догонят.

Что речка ответила?

Выпили Алёнушка с братцем молочного киселька, речка их спрятала.

Поблагодарила Алёнушка речку.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята!

Бежит Алёнушка дальше, слышит, что гуси опять вот, вот догонят её.

Кого встречает Алёнушка?

Правильно яблоньку.

Яблоня спрятала Алёнушку с Иванушкой.

 Гуси не нашли Алёнушку.

Поблагодарила Алёнушка яблоню.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ. Бежит Алёнушка, ноги устали, тяжело ей брата держать, а гуси догоняют, хотят выхватить Иванушку.

Видит Алёнушка печка стоит (выставляется изображение печки), подбежала к печке, и говорит. А что она сказала печке? (ответы детей.)

Правильно, съели Алёнушка с Иванушкой пирожок, спрятала их печка.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Мы спросили нашу печь             

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили

Тесто замесили,                         

Раскатали не устали.

Начинили творогом                     

И назвали пирогом!

 

Музыка.

Гуси полетали, полетали не нашли Алёнушку с Иванушкой, так и улетели ни с чем!

А Алёнушка с Иванушкой прибежали домой.

Тут и родители приехали (выставляются фигуры).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот так мы побывали с вами в сказке. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Дети встают в круг, и воспитатель с помощью волшебной палочки возвращает детей в группу 

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

 

Шагают

Повороты

Наклоны

Показывают нос

Показывают глаза.

 

Ответы детей.

Выставляется изображение избушки с Бабой-ягой, выставляется фигура Иванушки.

 

 

Выставляют изображение речки.

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

выставляется изображение печки.

 

 

Руки полочкой

Руки вытягивают вперёд ладони вверх мнут тесто. Раскатывают ладошками. Правая рука пальчики собрали, в левую ладонь постучали.

 

Выставляют фигуры родителей

 

 

Топают,

прыгают

Активный интерес и желание участвовать в игровой деятельности

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности , обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель: - Дети, вам понравилась сказка?

 Кто из героев вам понравился больше всего?

 - Хотели бы вы снова поиграть в сказку?

Беседа, обсуждение

Дети выражают радость и желание повторить игру.

Интонационно, выразительно обсуждают игру. Проявляют доброжелательное отношение и поддержку по отношению друг к другу.

 

Самоанализ

Мною была предложена и проведена театрализованная игра по мотивам сказки «гуси-лебеди».

Целью игры было: Побуждать интерес к театрализованной деятельности.

Поставила задачи:

Развивать воображение, ритм, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами.

Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук в сочетании с речью.

воспитывать интерес к русским народным сказкам, народному фольклору.

Провелась предварительная работа: чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Гуси лебеди»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, прослушивание русской народной музыки, оценка и характеристика героев русской народной сказки «Гуси лебеди», разучивание диалогов из сказки «Гуси лебеди», хороводные игры, знакомство с пальчиковой гимнастикой «Пирог», игра «Покажи настроение».

В результате дети действовали в соответствии с сюжетом, воспроизводили диалоги действующих лиц, интонационно, выразительно проговаривали фразы. Проявляли доброжелательное отношение и поддержку.


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Технологическая карта театрализованной игры

Технологическая карта театрализованной игры

Этапы, продолжительность

Этапы, продолжительность

Этап ознакомления с материалом

Этап ознакомления с материалом

И речка ей не сказала. ВОСПИТАТЕЛЬ:

И речка ей не сказала. ВОСПИТАТЕЛЬ:

Бежит Алёнушка дальше, слышит, что гуси опять вот, вот догонят её

Бежит Алёнушка дальше, слышит, что гуси опять вот, вот догонят её

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022