Театрализованная игра "Крылатый, мохнатый да масленый"

  • docx
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Театр. игра (2).docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата: 05.02.20

ДОУ №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Методист: Темерева Людмила Петровна                                                                       Оценка___________

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: “ Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: театрализованная игра “Крылатый, мохнатый да масленый”

Планируемые результаты:

·         Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

·         Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам

·         Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

·          Дети самовыражаются с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

·         Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств.

·         У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности

Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам

 

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности, побуждать детей к самовыражению с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Обучающие задачи:

Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. .

Антон- развивать умение сотрудничать со сверстниками в процессе игровой деятельности

 

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки “Крылатый, мохнатый да масленый

2. Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Предварительная работа

Задача: актуализировать знания детей о последовательности событий, героях сказки “Крылатый, мохнатый да масленый”, их действиях, ролевых диалогах.

Объяснение, беседа, иллюстрация, показ

Воспитатель выбирает детей на определенные роли. Читают сказку. Обсуждают каждую роль и репетируют.

Ребята какие герои у нас участвовали в сказке?

Алена, а какой у нас был мышонок в сказке? Каким голосом он говорил? (тоненьким). 

Что он делал в сказке? (дрова рубил)

А когда герои поссорились, чем он занимался? (щи варил)

Покажи нам пожалуйста, как мышонок дрова рубил, на стол накрывал. Как щи варил. Молодец.

Матвей, а какой у нас был блин в сказке?          (масленый) Каким голосом она говорит? (громким, ярким, веселом) Как он двигался? Что она делала в сказке? (щи варил) А когда герои поссорились? (за едой ходил). Покажи нам пожалуйста, как он щи варил.  Покажи, как он за едой ходил? Какую песенку он пел?

Кого он встретил?

Молодец

Василина, а какая у нас лиса в сказке? (хитрая) Каким голосом она говорила? (тонким, громким). Как он двигается? Что она хотела сделать в сказке? (Съесть блин) Покажи нам пожалуйста лису. Молодец

Алена., а какая у нас лисичка в сказке? Каким голосом она говорит? (ласково, протяжно) Как она двигается? (неторопливо) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Никита, а какой у нас воробей в сказке? Каким голосом он говорит? (негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? (на охоту ходил). А когда герои поссорились? (дрова рубил) Покажи нам пожалуйста.  Молодец

Ребята, что происходит в сказке сначала? ( герои мирно жили в избушке, каждый делал своё дело) Что произошло потом? ( воробью не понравилось, что он с утра до ночи на охоте, а остальные герои пол дня отдыхают)

А после этого что было? ( Герои поменялись работой) Удачно ли они поменялись? Все ли у них было хорошо? ( нет) Что у них произошло? ( блин- чуть лиса не съела, воробей - клюв на сторону своротил, мышь- обварилась кипятком, шёрстка вся повылазила). Остались ли герои исполнять чужие обязанности? ( нет поменялись обратно). Хорошо ли у них дома потом жилось? ( да, они жили счастливо)

Дети рассказывают о своем персонаже, показывают его.

Знания детей о героях сказки “Крылатый, мохнатый да масленый”, их действиях, ролевых диалогах актуализированы

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: смотивировать детей на

предстоящую

деятельность

 

Игровая ситуация, беседа, объяснение, эмоциональное стимулирование

 

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят!

Ребята, а вы хоть раз были в театре?

А хотите?

Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны?

Дети слушают, вступают в диалог.

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Совместное планирование игры.

Задача:

Обсудить игровое пространство, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Учить детей договариваться в процессе распределения ролей,  планирования игрового пространства

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.

 

 

Объяснение, беседа

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль)

Ребята, посмотрите у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете какой спектакль изображен на ней? (Крылатый, мохнатый да масленый”)

А хотите его посмотреть сегодня?

 А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты, костюмеры.

Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя?

Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим.

Я как режиссер сказки выбрала актеров:

Василину - она будет лисой

Матвей- он будет блином

Алену- она будет мышонком

Никиту - он будет воробьем

Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями?  А вы хорошо помните сказку? Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Что еще у нас было в сказке? На чем готовил блин? (на печке). А в чем готовил? (в горшочке). Во что собирал воробей грибы, да бобы? (в корзинку). Ребята, а где ели блин, воробей да мышь? (за столом) Художники-оформители можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

Ребята, как вы думаете сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам.

Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? (показывает иллюстрацию). Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью.

 А кому же показывают спектакль? (Зрителям) Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне пожалуйста зрители у нас шумные?

Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль, и вы сможете пройти в зрительный зал.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов.

 

Дети знают игровые действия. Роли распределены, атрибуты подобраны. Выделено игровое пространство.

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей,  планирования игрового пространства; Дети  проявляют доброжелательное отношение к сверстникам

 

 

 

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы  с использованием выразительных средств. Развивать творческое воображение детей в процессе  игровой деятельности.

Побуждать детей к самовыражению с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

 

 

Художественное слово

Методы косвенного руководства

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

 

 

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги

Дети  сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

Дети проявляют умение создания игровых образов  с использованием выразительных средств.

У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности

Дети самовыражаются с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

 

 

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.

Сказка учит нас тому, что каждый должен заниматься своим делом.

Когда герои сказки поссорились, они начали исполнять чужие обязанности, но это не увенчалось успехом. А когда каждый герой был на своем месте и занимался любимым делом в доме стал царить тепло и уют.

Кто из артистов вам понравился ?

Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им!

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов

 

 

 

 

Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

 

 

5.Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

 

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 

 

 

 

 

Крылатый, мохнатый да масленый

На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.
Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.
 Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зёрен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.
 Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует. тменаСкрыть объявление

Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, до чего хороши да жирны!

А блин ему:

— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

— Ай каша, ну и каша, — рассыпчата, горяча!

А мышь ему:

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот каша и горяча!

— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берётся. А мышь с утра дрова везёт да грызёт, а потом на печь заберётся, на бок перевернётся, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошёл на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поёт:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

— На охоту!

— А какую ты, блинок, песенку поёшь?

Блин заскакал на месте да и запел:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

— Хорошо поёшь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?

А блин ей:

— На сметане да с сахаром!

А лиса ему:

— Прыг-скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем тебя, проглочу тебя со сметаной, с маслом да с сахаром!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах лисьих оставил, — домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи всё не хороши, не жирны, не маслены.

«Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила!

 


 

Скачано с www.znanio.ru