Театрализованная познавательная программа
«Вовочка в тридевятом царстве»
Учительница
И так ребята, у на закончился учебный год, прекрасного отдыха, а тебя Вовочка, я прошу остаться, у тебя по всем предметам двойки, и ты оставлен на летнюю четверть. ( Отдаёт учебники) Учись!
Звучит музыка Вовочка листает книги
Учительница
В одной обычной школе,
В одном обычном классе
Учился мальчик Вова
Лентяй, хвастун ужасный!
Прогуливал уроки,
Не выполнял задания.
И получал он двойки За все свои «старания».
Урок труда был в школе — Скворечник мастерили.
Все дети, кроме Вовки,
Пятёрки получили.
Он всех быстрее, кое-как,
Всё сделал наперекосяк.
И сколько б ни хвалился,
Скворечник развалился.
Пришёл из школы он домой,
Ворча себе под нос.
И, рассуждая сам с собой,
Он задаёт вопрос.
(Музыка заканчивается.)
Школьник Вовка. И почему это все ко мне придираются? И учителя, и
родители… Все только командуют В школе только и требуют: «Расскажи таблицу ум
нож а ния…. Не вертись, не болтай, не списывай!» Как тут усидишь на месте, когда
сосед Мишка принес книжку с кар тинками про космонавтов. Конечно, тут не до
контроль ной. Придёшь домой — и там не лучше: «Вынеси мусор, почисти зубы,
прибери в комнате, делай уроки!» Надоело!
А сегодня на уроке труда решили делать домики для птиц. Не понимаю, зачем
птицам эти домики, будто они там жить будут! Я бы лучше пошел во дворе погулял.
Так сделал же я этот несчастный домик, а мой скворечник не понравился. Зато я
быстрее всех его сделал! Му, подумаешь, развалился, там…, это …, ну…, гвоздя не
хватило. Так сами виноваты: сразу надо было говорить, что гвозди потребуются. Я
бы, может, такой домище птицам забабахал — страусы с комфортом жить могли бы!
Вообще, я, если захочу, я не просто скворечник, я целый дом могу построить.
Большой, многоэтажный, чтобы у
пате было: у мамы и папы, у сестрёнки, у дедушки с бабушкой, даже у Мурки с
Тузиком.
То жемне премудрость — дом построить! Да для меня это раз плюнуть. Только
всё это скучно и неинтересно. Вот в сказках, всё гораздо проще. Сказал: «По
щучьему веленью, по моему хотенью…». И готово! Была бы у меня волшебная
палочка, или рыбка золотая, или джин знакомый… Вот бы мне в сказку попасть.
(Садится на стул, зевая и потягиваясь.) Я бы там такого понастроил…, я бы
всем доказал …, я бы…, я…. Посмотрю лучше мультик (Засыпает.)
Отрывок( мульт фильма про Вовочку в тридевятом царстве)
Будят Вовочку
Вовочка: Василиса Ивановна
Василиса Премудрая:
Нет, я Василиса Премудрая - рассудительная, умная
Вовочка: Марья Петровна
Марья Искусница:
Нет, я - Марья
Искусница-
рукодельница, да умница.
Вовочка: Я…что, что ли в сказке
очутился?
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве? Это что? Я в сказке? В
тридевятом царстве?
Вот здорово! Расскажу одноклассникам — не поверят! А это кто такие?
(Показывает на ребят.)
Василиса Премудрая:
А это жители нашей волшебной страны Знаний
Вовочка: А я их не знаю
Марья Искусница:
Да, Вовочка.
Зато про тебя мы все узнали, не одобряем тебя
Василиса
Премудрая.
Что тут думать и гадать,
Надо мальчика спасать.
Марья
Искусница. От
лени мы его избавить,
на добрый путь его направить. Ну а ребята нам будут помогать.
Василиса Премудрая. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!!
Марья Искусница. Поможем Вовке избавиться от лени?
Василиса Премудрая. С чего же мы начнём?
Марья Искусница. С вашей любимой словесности.
Вовочка: Опять учиться!
1. Какие слова спрятались в каждом слове?
Рыбак, мельник, зубок
1 балл за каждое слово
Ответ:
рыбак – рыба, бак
мельник – мел, мель, ель
зубок – зуб, бок
2Назовите главные члены предложения.
Яркое солнце озарило весеннее небо.
Ответ: солнце озарило
3.Кто потерял эти предметы?
Шляпа, корыто, корзинка, ключ, сапоги
4Назовите героев сказок. За каждого героя 1 балл
Ответ:
Шляпа (Незнайка), корыто (старуха), корзинка (Красная Шапочка), ключ (Буратино), сапоги (Кот)
4. Хитрющий слуга маркиза де Карабаса.
Ответ: Кот.
5.Сколько звуков в слове яма
Ответ: 4
Василиса Премудрая.
А сейчас урок математики
Вовочка: Это мой любимый предмет, я даже умею двойки считать
Василиса Премудрая.
Вовочка, ты не ответил не на один вопрос
Марья Искусница:
Как же нам
убедить его, что без знаний и усердия даже в сказке ничего не происходит.
Василиса Премудрая.
МАТЕМАТИКА
1. Вычеркните "лишний" ряд.
Подумайте, какой ряд чисел "лишний".
2 4 6 8 10 12
1 2 6 4 7 8 7 4 3
1 3 5 7 9 11 13
Ответ: Средний ряд
2. Соберите математические бусы.
Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись.
1 4 7 10 …
1 2 5 6 …
За каждый правильый ответ 1 балл
ОТВЕТ 1 4 7 10 13 16 19 22 25
1 2 5 6 9 10 13 14 17
3 Задачи на смекалку. За каждый правильный ответ 1 балл
А) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 1 внук
Б) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?
Ответ: Яблоки на берёзах не растут.
В) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
Ответ: Два часа.
4. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться?
Ответ: Это были его дедушка, его сын и внук.
Из троих человек двое являются отцами и двое сыновьями.
5. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят шло в Волгоград?
Ответ: Один Кондрат
6. Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пятачок. Который по счету гриб нашел каждый из них?
Ответ: Винни-Пух — первый гриб,
Пятачок — второй.
7.В каком числе столько же букв, сколько и цифр?
Ответ: В числе 100.
8. Можно ли сказать: «БОльшая половина зимы была морозной?».
Ответ: Нет, половины всегда одинаковые.
9.В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди?
Ответ: Семь человек.
10. Когда мы смотрим на цифру 1, а говорим «пять»?
Ответ: Когда смотрим на часы и говорим «пять минут».
Ответ: 3 стрекозы
Вовочка: А когда будет перемена
Марья Искусница:
А теперь перемена Все на зарядку
Музыка Зарядка
Марья Искусница: А теперь все на урок Окружающий Мир
Вовочка пытается сбежать
Василиса премудрая:
Вовочка, а ты куда?
Вовочка, а я это, попить…
Марья Искусница:
Владимир, перемена закончилась, садитесь на место
Марья Искусница:
1. Надо ли уничтожать ядовитые грибы? Почему?
Ответ: Нет, ими питаются и лечатся животные.
2.
Чем ёж на медведя похож? Если похож, то чем?
Ответ: Оба впадают в спячку.
3.
Какую пользу приносят черви?
Ответ: Рыхление почвы.
4. Какая ягода бывает и черной, и белой, и красной?
Ответ: Смородина
5. Почему снегиря так назвали?
Ответ: Прилетает с первым снегом
6. Почему животные зализывают раны?
Ответ: Чтобы ускорить заживление ран.
7. Какое топливо добывают на болоте?
Ответ (торф)
8 . Под хвостом этого животного находится железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает на противника.
Назовите это животное.
Ответ: скунс
9.Какую птицу называют кашеваром?
Ответ: Сорока
10. Какая из перечисленных птиц в этом ряду лишняя и почему?
Ласточка, скворец, снегирь, журавль, стриж.
Ответ: Снегирь
Марья Искусница:
А теперь, урок музыки
Уроки закончились, выставляю отметки
Подводим итоги
Вовочка спит на стуле
Василиса Ивановна:
Вовочка ты уже выучил уроки
Вовочка: Нет не выучил, но я всё понял, иду учить,. А вам ребята Отличного отдыха на каникулах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.