Театрализованное представление по сказке
«Три поросёнка»
Театрализованные представления позволяют педагогу решать многие образовательно-воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительности речи, развития интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, становления творческих способностей особенных детей.
Цель.
Создание условия для развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, привития устойчивого интереса к театрально-сценической деятельности, совершенствования артистических навыков в плане переживания и воплощения в образ, побуждения к созданию новых образов.
Задачи.
Образовательные. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.
Развивающие. Мотивировать интерес к народному фольклору, народным и зарубежным сказкам.
Воспитательные. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.
Материал и оборудование:
Материал и оборудование: Картина «Заюшкина избушка», бусы, следы лисы, ширма, костюмы к сказке «Колобок», музыка.
Предварительная работа: изготовление следов лисы, разучивание сказки по ролям, пошив костюмов.
Ход занятия.
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Задачи: развитие коммуникативных навыков учеников посредством постановки сказки, Развитие монологической речи, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
Результат:
Рефлексия:
Предшествующая работа
Декорации:
Костюмы:
Герои:
Атрибутика:
Современная сказка на новый лад «Три поросёнка»
Лес. В углу на сцене под шубой спит волк. Звучит весёлая музыка. На сцену выбегает сорока. Бегает по сцене, разбрасывает листья.
Сорока:
- Кар-кар, в лесу пожар! Кар-кар, в лесу пожар!
Убегает со сцены.
Под звуки весёлой музыки на сцену выходит мама-свинья, за ней паровозиком три поросёнка, держатся за талию впереди стоящего. Весело идут, шевеля хвостиками. Выстраиваются лицом к зрителям.
Мама:
- Вот мои ребятки, ребятки-поросятки.
Как зовут вас, поросята, мои милые ребята?
Поросята:
-Я Ниф-Ниф, хрю-хрю-хрю!
- Я Нуф-Нуф, хрю-хрю-хрю!
- Я Наф-Наф, хрю-хрю-хрю!
Мама:
- Я корзину возьму. В огород пойду. Урожай соберу.
Наступают холода, строить домики пора.
Вы тут не скучайте, мамочку встречайте.
Мама уходит, поросята оживляются, потирают ручки, отмахиваются, говорят.
Ниф-Ниф:
- Нет, нет, потом, потом, я себе построю дом.
Нуф-Нуф:
- Нет, нет, потом, потом, я себе построю дом.
Наф-Наф строго говорит:
- Нет, нет, ни потом, я сейчас построю дом.
Наф-Наф берёт мастерок, ведро, кирпичи и начинает строить дом. А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф берут покрывало-лужайку,
расстилают и начинают резвиться. На сцену выбегает сорока, обращается к поросятам
Сорока:
- Как не стыдно, ай-ай-ай! Домик строить начинай!
- Как не стыдно, ай-ай-ай! Домик строить начинай!
Сорока улетает. Поросята встают, поёживаются от холода.
Ниф-Ниф:
- Наступили холода, строить домик мне пора!
Нуф-Нуф:
- Наступили холода, строить домик мне пора!
Поросята берут по охапке соломы и прутьев и начинают строить домики. Выбегает на сцену сорока.
Сорока:
- Как дела? Как дела?
Ниф-Ниф показывает сороке свой домик:
- Я построил себе дом, и соломы много в нём.
Домик уноси к центральной стене на сцене.
Нуф-Нуф показывает сороке свой домик:
- Я построил себе дом, много прутиков на нём.
Домик уноси к центральной стене на сцене.
Сорока и поросята берутся за руки и начинают веселиться, двигаются по кругу, кричат:
- Ура-ура-ура! И не страшна нам зима! - Ура-ура-ура!
Просыпается волк, шевелится, садится, потирает глаза, потягивается, зевает, прислушивается, садится на четвереньки, видит весёлых поросят, удивляется.
Волк:
- Кушать хочу. Кушать хочу. У-У-У-У-У.
Поросята слышат вой, который усиливается. Поросята пугаются, озираются, приседают, оглядываются, видят волка, который встаёт и медленно идёт на них.
Сорока:
- Кар-кар, в лесу пожар! Кар-кар, в лесу пожар!
Сорока улетает со сцены. Поросята убегают от волка. Ниф-Ниф забегает в свой соломенный домик, прячется от волка, а Нуф-Нуф в свой домик.
Волк:
- У-У-У-У, тук-тук-тук! - У-У-У-У, тук-тук-тук!
Волк начинает дуть на домик. Домик падает, поросёнок в страхе хватается за голову, убегает от волка, прячется в домике братца Нуф-Нуфа. Волк подбегает к домику Нуф-Нуфа.
Волк:
- У-У-У-У, тук-тук-тук! - У-У-У-У, тук-тук-тук!
Волк начинает дуть на домик. Домик падает, поросята в страхе хватаются за голову, убегают от волка, прячутся в домике братца Наф-Нафа.
Волк:
- У-У-У-У, тук-тук-тук! - У-У-У-У, тук-тук-тук!
Наф-Наф:
- Кто там?
Волк:
- У-У-У-У, тук-тук-тук! - У-У-У-У, тук-тук-тук!
Волк начинает дуть на домик. Домик крепко стоит. Волк дует изо всех сил, домик не падает. Тогда волк лезет на крышу, по трубе попадает в дом. Слышится грохот, шум. Ошпаренный волк воет, выскакивавет из домика с кастрюлей. Поросята выбегают и зовут маму.
Поросята:
- Мама-мама-мама!
Появляется мама с корзиной овощей.
Мама:
- Что случилось?
Поросята:
- Здесь волк побывал, наши домики сломал.
Испуганные поросята плачут, прижимаются к маме, мама их жалеет. Хвалит Наф-Нафа.
Мама:
Ты Наф-Наф молодец! Ты построил всем дворец.
Наф-Наф:
Дом построил – просто класс. Я волка братьев спас!
Сорока:
Кар-кар-кар, не страшен нам теперь пожар!
Мама:
Наступили холода, только это не беда.
Нуф-Нуф:
Дом большой с большим окном.
Будет братьям тепло в нём.
Берутся за руки, выходят на край сцены. Выходит волк, все кланяются.
Сила в том, что мы дружны, в дружбе волки не страшны!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.