Театрализованное представление по сказке "Три поросёнка"

  • doc
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сказка Три поросёнка.doc

Театрализованное представление по сказке

«Три поросёнка»

Театрализованные представления позволяют педагогу решать многие образовательно-воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительности речи, развития интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, становления творческих способностей особенных детей.

 

 

 

Цель.

Создание условия для развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, привития устойчивого интереса к театрально-сценической деятельности, совершенствования артистических навыков в плане переживания и воплощения в образ, побуждения к созданию новых образов.

Задачи.

Образовательные. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.

Развивающие. Мотивировать интерес к народному фольклору, народным  и зарубежным сказкам.

Воспитательные. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

Материал и оборудование:

Материал и оборудование: Картина «Заюшкина избушка», бусы, следы лисы, ширма, костюмы к сказке «Колобок», музыка.

Предварительная работа: изготовление следов лисы, разучивание сказки по ролям, пошив костюмов.

Ход занятия.

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Задачи: развитие коммуникативных навыков учеников посредством постановки сказки, Развитие монологической речи, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

Результат:

Рефлексия:

Предшествующая работа

Декорации:

Костюмы:

Герои:

Атрибутика:

 

Современная сказка на новый лад «Три поросёнка»

 

Лес. В углу на сцене под шубой спит волк. Звучит весёлая музыка. На сцену выбегает сорока. Бегает по сцене, разбрасывает листья.

Сорока:

 - Кар-кар, в лесу пожар! Кар-кар, в лесу пожар!

Убегает со сцены.

Под звуки весёлой музыки на сцену выходит мама-свинья, за ней паровозиком три поросёнка, держатся за талию впереди стоящего. Весело идут, шевеля хвостиками. Выстраиваются лицом к зрителям.

Мама:

 - Вот мои ребятки, ребятки-поросятки.

Как зовут вас, поросята, мои милые ребята?

Поросята:

 -Я Ниф-Ниф, хрю-хрю-хрю!

 - Я Нуф-Нуф, хрю-хрю-хрю!

 - Я Наф-Наф, хрю-хрю-хрю!

Мама:

 - Я корзину возьму. В огород пойду. Урожай соберу.

Наступают холода, строить домики пора.

Вы тут не скучайте, мамочку встречайте.

Мама уходит, поросята оживляются, потирают ручки, отмахиваются, говорят.

Ниф-Ниф:

 - Нет, нет, потом, потом, я себе построю дом.

Нуф-Нуф:

- Нет, нет, потом, потом, я себе построю дом.

Наф-Наф строго говорит:

 - Нет, нет, ни потом, я сейчас построю дом.

Наф-Наф берёт мастерок, ведро, кирпичи и начинает строить дом. А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф берут покрывало-лужайку,

расстилают и начинают резвиться. На сцену выбегает сорока, обращается к поросятам

Сорока:

 - Как не стыдно, ай-ай-ай! Домик строить начинай!

  - Как не стыдно, ай-ай-ай! Домик строить начинай!

Сорока улетает. Поросята встают, поёживаются от холода.

Ниф-Ниф:

 - Наступили холода, строить домик мне пора!

Нуф-Нуф:

- Наступили холода, строить домик мне пора!

Поросята берут по охапке соломы и прутьев и начинают строить домики. Выбегает на сцену сорока.

Сорока:

 - Как дела? Как дела?

Ниф-Ниф показывает сороке свой домик:

 - Я построил себе дом, и соломы много в нём.

Домик уноси к центральной стене на сцене.

Нуф-Нуф показывает сороке свой домик:

 - Я построил себе дом, много прутиков на нём.

Домик уноси к центральной стене на сцене.

Сорока и поросята берутся за руки и начинают веселиться, двигаются по кругу, кричат:

 - Ура-ура-ура! И не страшна нам зима! - Ура-ура-ура!

Просыпается волк, шевелится, садится, потирает глаза, потягивается, зевает, прислушивается, садится на четвереньки, видит весёлых поросят, удивляется.

Волк:

 - Кушать хочу. Кушать хочу. У-У-У-У-У.

Поросята слышат вой, который усиливается. Поросята пугаются, озираются, приседают, оглядываются, видят волка, который встаёт и медленно идёт на них.

Сорока:

- Кар-кар, в лесу пожар! Кар-кар, в лесу пожар!

Сорока улетает со сцены. Поросята убегают от волка. Ниф-Ниф забегает в свой соломенный домик, прячется от волка, а Нуф-Нуф в свой домик.

Волк:

 - У-У-У-У, тук-тук-тук! - У-У-У-У, тук-тук-тук!

Волк начинает дуть на домик. Домик падает, поросёнок в страхе хватается за голову, убегает от волка, прячется в домике братца Нуф-Нуфа. Волк подбегает к домику Нуф-Нуфа.

Волк:

 - У-У-У-У, тук-тук-тук! - У-У-У-У, тук-тук-тук!

Волк начинает дуть на домик. Домик падает, поросята в страхе хватаются за голову, убегают от волка, прячутся в домике братца Наф-Нафа.

Волк:

 - У-У-У-У, тук-тук-тук! - У-У-У-У, тук-тук-тук!

Наф-Наф:

 - Кто там?

Волк:

 - У-У-У-У, тук-тук-тук! - У-У-У-У, тук-тук-тук!

Волк начинает дуть на домик. Домик крепко стоит. Волк дует изо всех сил, домик не падает. Тогда волк лезет на крышу, по трубе попадает в дом. Слышится грохот, шум. Ошпаренный волк воет, выскакивавет из домика с кастрюлей. Поросята выбегают и зовут маму.

Поросята:

 - Мама-мама-мама!

Появляется мама с корзиной овощей.

Мама:

 - Что случилось?

Поросята:

 - Здесь волк побывал, наши домики сломал.

Испуганные поросята плачут, прижимаются к маме, мама их жалеет. Хвалит Наф-Нафа.

Мама:

Ты Наф-Наф молодец! Ты построил всем дворец.

Наф-Наф:

Дом построил –  просто класс. Я волка братьев спас!

Сорока:

Кар-кар-кар, не страшен нам теперь пожар!

Мама:

Наступили холода, только это не беда.

Нуф-Нуф:

Дом большой с большим окном.

Будет братьям тепло в нём.

Берутся за руки, выходят на край сцены. Выходит волк, все кланяются.

Сила в том, что мы дружны, в дружбе волки не страшны!