Театрализованное занятие "Пропала Мальвина" (4 класс)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди. Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения.Театрализованное занятие "Пропала Мальвина" (4 класс)
Иконка файла материала Пропала Мальвина.docx
Пропала Мальвина Цель занятия: Закрепить и обобщить полученные ранее знания об  охраняемых объектах. Способствовать развитию речи и  коммуникабельности детей. Материалы и оборудование: Костюмы: Мальвины, Пьеро, Буратино,  Артемона, Егеря. Слайдоскоп, слайды с изображениями горных пород,  Эльбруса из космоса. Действие 1 Пьеро. ( выходит) Пропала Мальвина — невеста моя, она убежала в  чужие края. (смахивает слезы, навстречу выходит Егерь с ружьем) Егерь: Стой! Кто идет? Пьеро: Ах, убивают! (падает в обморок) Егерь: Смотрите­ка, нарушитель какой пугливый! Пьеро: (очнулся) Ах, ах, я еще жив, оказывается… Егерь: Ты зачем в наш заповедник пришел? Пьеро: Заповедник? Ах, ах, а что это такое? Егерь: Ну, ты отсталый человек! Не знаешь, что такое заповедник? Даже в детском саду дети про это знают. Пьеро: Не верю. Егерь: Сейчас проверим, Пьеро: А как?Егерь: Очень просто. Берем телефон, набираем номер любого детского  сада и спрашиваем. (набирают номер, в группе звонит телефон, воспитатель снимает трубку) Воспитатель: Алло! Егерь: Кто говорит? Воспитатель: Воспитатель группы «Гвоздичка». Егерь: Скажите, пожалуйста, ваши дети знают, что такое заповедник? Воспитатель: Конечно! (обращается к детям) Кто из, вас ответит, что  такое заповедник? (один из детей берет трубку и отвечает по телефону) Ребенок: Заповедник — это территория, которая охраняется законом. На ней запрещается всякая деятельность людей, ради сохранения в  нетронутом виде природных богатств. Егерь: Молодцы/ (кладет трубку) Пьеро: А кукол здесь не охраняют. Егерь: Что поделать, что поделать в заповедниках только животных и  растения охраняют от самого страшного зверя на Земле. Пьеро: Ах, ах, я боюсь, это, наверное, тигр? Егерь: Нет, не угадал, еще раз попробуй. Пьеро: Волк, медведь? Егерь: Нет, ни за что не догадаешься! Пьеро: А я сейчас детям в детский сад позвоню. (набирает номер) Воспитатель: Алло!Пьеро: Скажите, пожалуйста, кто самый страшный зверь в заповеднике? Воспитатель: Дети, кто хочет ответить? Ребенок: Самый страшный в заповеднике — человек. Пьеро: Почему? Ребенок: Потому, что он уже уничтожил 200 видов животных, не  считая черепах, рыб, змей и насекомых. Пьеро: Ах, как жаль! (кладет трубку) Птичек жаль, зверюшек жаль и Мальвину тоже жаль, девочку с  голубыми волосами… ее дикие звери съедят, (плачет) (появляется Мальвина) Пьеро: Ах, Мальвина, я нашел Вас! Какое счастье! Егерь: От ваших слез, Пьеро, скоро образуется целое озеро. А у нас в  Кабардино­Балкарии итак озер много. Среди них даже есть Голубое —  памятник природы. Пьеро: Скажете тоже озеро — памятник. Где это видано, чтобы озеро  памятником было? Егерь: Я тебе телефон дал? Пьеро: Дал. Егерь: Позвони детям и узнай. Пьеро: Ш они надо мной смеяться будут. Егерь: Не думаю. (Пьеро набирает номер) Воспитатель: Алло!Пьеро: Разрешите мне еще раз вас побеспокоить. Скажите, пожалуйста,  может быть озеро — памятник? Воспитатель: Дети, кто хочет ответить на этот вопрос? Воспитатель. Хорошо. Рассказ свой мы начнем с самой высокой горы  нашей страны — Эльбруса. Ребята, кто поведает Буратино, что это за гора? Ребенок. Эльбрус — вулкан, спящий под огромной шапкой льда. Эта шапка  видна из космоса огромной белой звездой — 22 крупных ледника  спускаются от него во все стороны и напоминают лучи этой звезды. (показывает вид Эльбруса из космоса) Когда­то Эльбрус был совсем небольшим вулканом. Время от времени он  просыпался и происходило извержение. Тогда из кратера вытекала лава,  она застывала и Эльбрус становился» выше и выше. Воспитатель. Кавказские горы, словно гигантский сказочный дракон, хвост которого опущен в Каспийское море, а лапы протянуты к Черному морю.  Они состоят не только из застывшей лавы, часть их — это поднявшееся  дно древнейшего океана. Давайте рассмотрим повнимательней несколько обломков горной породы. ( Вызывает ребенка по — желанию) 1 ребенок. Это гранит — надежный и прочный камень. На гранитных  фундаментах стоят самые тяжелые и большие здания. 2 ребенок: Это известняк. Он морского происхождения. Состоит в  основном из раковин морских животных, кораллов и других окаменелых  животных и растений, обитавших на дне моря. 3 ребенок. Это мрамор — красивый и прочный камень, он издавна высоко  ценился у всех народов. Из него делали свои скульптуры знаменитые  мастера, им отделывают станции метро и даже заменяют стекла. 4 ребенок: Это вольфрам. Взгляните на лампу. Глаза сразу слепнут. Еще  бы, ведь спираль раскалена до 2500 ° С! Из него делают двигателиреактивных самолетов, тонкую броню и крошечные шарики в шариковых  ручках. 5 ребенок: Это молибден. Его называют «военным» металлом. Его  добавляют в броню танков и кораблей, стволы орудий, снаряды.  Легендарные мечи самураев содержат примесь молибдена. Буратино: Спасибо вам ребята. Никогда бы не подумал, что от этих  камней столько пользы. Егерь: Приглашаю тебя Буратино в заповедник вслед за Мальвиной и Пьро. Думаю, что там ты еще много интересного узнаешь об охраняемых  животных и растениях. Буратино: До свидания, ребята! Егерь: До свидания! (уходят)