Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди.
Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения.Театрализованное занятие "Пропала Мальвина" (4 класс)
Пропала Мальвина.docx
Пропала Мальвина
Цель занятия: Закрепить и обобщить полученные ранее знания об
охраняемых объектах. Способствовать развитию речи и
коммуникабельности детей.
Материалы и оборудование: Костюмы: Мальвины, Пьеро, Буратино,
Артемона, Егеря. Слайдоскоп, слайды с изображениями горных пород,
Эльбруса из космоса.
Действие 1
Пьеро. ( выходит) Пропала Мальвина — невеста моя, она убежала в
чужие края.
(смахивает слезы, навстречу выходит Егерь с ружьем)
Егерь: Стой! Кто идет?
Пьеро: Ах, убивают!
(падает в обморок)
Егерь: Смотритека, нарушитель какой пугливый!
Пьеро: (очнулся) Ах, ах, я еще жив, оказывается…
Егерь: Ты зачем в наш заповедник пришел?
Пьеро: Заповедник? Ах, ах, а что это такое?
Егерь: Ну, ты отсталый человек! Не знаешь, что такое заповедник? Даже
в детском саду дети про это знают.
Пьеро: Не верю.
Егерь: Сейчас проверим,
Пьеро: А как? Егерь: Очень просто. Берем телефон, набираем номер любого детского
сада и спрашиваем.
(набирают номер, в группе звонит телефон, воспитатель снимает трубку)
Воспитатель: Алло!
Егерь: Кто говорит?
Воспитатель: Воспитатель группы «Гвоздичка».
Егерь: Скажите, пожалуйста, ваши дети знают, что такое заповедник?
Воспитатель: Конечно! (обращается к детям) Кто из, вас ответит, что
такое заповедник?
(один из детей берет трубку и отвечает по телефону)
Ребенок: Заповедник — это территория, которая охраняется законом. На
ней запрещается всякая деятельность людей, ради сохранения в
нетронутом виде природных богатств.
Егерь: Молодцы/ (кладет трубку)
Пьеро: А кукол здесь не охраняют.
Егерь: Что поделать, что поделать в заповедниках только животных и
растения охраняют от самого страшного зверя на Земле.
Пьеро: Ах, ах, я боюсь, это, наверное, тигр?
Егерь: Нет, не угадал, еще раз попробуй.
Пьеро: Волк, медведь?
Егерь: Нет, ни за что не догадаешься!
Пьеро: А я сейчас детям в детский сад позвоню.
(набирает номер)
Воспитатель: Алло! Пьеро: Скажите, пожалуйста, кто самый страшный зверь в заповеднике?
Воспитатель: Дети, кто хочет ответить?
Ребенок: Самый страшный в заповеднике — человек.
Пьеро: Почему?
Ребенок: Потому, что он уже уничтожил 200 видов животных, не
считая черепах, рыб, змей и насекомых.
Пьеро: Ах, как жаль! (кладет трубку)
Птичек жаль, зверюшек жаль и Мальвину тоже жаль, девочку с
голубыми волосами… ее дикие звери съедят, (плачет)
(появляется Мальвина)
Пьеро: Ах, Мальвина, я нашел Вас! Какое счастье!
Егерь: От ваших слез, Пьеро, скоро образуется целое озеро. А у нас в
КабардиноБалкарии итак озер много. Среди них даже есть Голубое —
памятник природы.
Пьеро: Скажете тоже озеро — памятник. Где это видано, чтобы озеро
памятником было?
Егерь: Я тебе телефон дал?
Пьеро: Дал.
Егерь: Позвони детям и узнай.
Пьеро: Ш они надо мной смеяться будут.
Егерь: Не думаю.
(Пьеро набирает номер)
Воспитатель: Алло! Пьеро: Разрешите мне еще раз вас побеспокоить. Скажите, пожалуйста,
может быть озеро — памятник?
Воспитатель: Дети, кто хочет ответить на этот вопрос?
Воспитатель. Хорошо. Рассказ свой мы начнем с самой высокой горы
нашей страны — Эльбруса.
Ребята, кто поведает Буратино, что это за гора?
Ребенок. Эльбрус — вулкан, спящий под огромной шапкой льда. Эта шапка
видна из космоса огромной белой звездой — 22 крупных ледника
спускаются от него во все стороны и напоминают лучи этой звезды.
(показывает вид Эльбруса из космоса)
Когдато Эльбрус был совсем небольшим вулканом. Время от времени он
просыпался и происходило извержение. Тогда из кратера вытекала лава,
она застывала и Эльбрус становился» выше и выше.
Воспитатель. Кавказские горы, словно гигантский сказочный дракон, хвост
которого опущен в Каспийское море, а лапы протянуты к Черному морю.
Они состоят не только из застывшей лавы, часть их — это поднявшееся
дно древнейшего океана.
Давайте рассмотрим повнимательней несколько обломков горной породы.
( Вызывает ребенка по — желанию)
1 ребенок. Это гранит — надежный и прочный камень. На гранитных
фундаментах стоят самые тяжелые и большие здания.
2 ребенок: Это известняк. Он морского происхождения. Состоит в
основном из раковин морских животных, кораллов и других окаменелых
животных и растений, обитавших на дне моря.
3 ребенок. Это мрамор — красивый и прочный камень, он издавна высоко
ценился у всех народов. Из него делали свои скульптуры знаменитые
мастера, им отделывают станции метро и даже заменяют стекла.
4 ребенок: Это вольфрам. Взгляните на лампу. Глаза сразу слепнут. Еще
бы, ведь спираль раскалена до 2500 ° С! Из него делают двигатели реактивных самолетов, тонкую броню и крошечные шарики в шариковых
ручках.
5 ребенок: Это молибден. Его называют «военным» металлом. Его
добавляют в броню танков и кораблей, стволы орудий, снаряды.
Легендарные мечи самураев содержат примесь молибдена.
Буратино: Спасибо вам ребята. Никогда бы не подумал, что от этих
камней столько пользы.
Егерь: Приглашаю тебя Буратино в заповедник вслед за Мальвиной и Пьро.
Думаю, что там ты еще много интересного узнаешь об охраняемых
животных и растениях.
Буратино: До свидания, ребята!
Егерь: До свидания!
(уходят)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.