Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
4 кл
10.03.2018
Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди.
Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения.Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Путешествие с учебниками.docx
Путешествие с учебниками
Цель занятия: закрепить знания детей о своем крае, его
достопримечательных местах, животных и растениях, развивать
патриотические чувства.
Материалы и оборудование: домик с названием «Библиотека»,
костюмы книг с названиями « География», « Ботаника», «
Зоология», картинки достопримечательных мест Кабардино
Балкарии, гербарий, высушенные плоды и ягоды, пакетики с
высушенными лекарственными растениями, графин с
фитонапитком.
Действующие лица:
• Ведущая
• География
• Ботаника
• Зоология
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим необычное
путешествие по нашей Родине — КабардиноБалкарии. Почему
необычное, потому что мы не возьмем с собой туристское
снаряжение, не поедем в автобусе. Это путешествие состоится
прямо здесь в группе. Нам обязательно нужны помощники. Где их
взять? Я, придумала, нам в пути помогут книги, а живут они в одном
сказочном доме:
Снаружи смотришь —
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
(библиотека)
( В группу на колесиках въезжает небольшой домик с надписью
«Библиотека», за его стенкой находятся три ребенка изображающие
учебники: географию, зоологию, ботанику.)
Вед: В нашей библиотеке есть не только книги со сказками, но и
учебники. Вот они то и помогут нам в пути.
(Подходит к домику)
Вед: Тишина! Спят все что ли? Давайте тихо позовем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Наших книг не сосчитать.
Книги любят наши дети,
Выходи из библиотеки. ( Выходит География, потягивается.)
География: Ох! Заснула я немножко, устала очень. Ведь я все время
в пути. Одним нужно в тайгу, другим на северный полюс, а кто в
пустыню попросится сопровождать. Вы, наверное, тоже в
путешествие собрались, иначе, зачем позвали бы?
Вед: Ты угадала География.
География: Ну, тогда, говорите, куда хотите попасть.
Вед: Ребята, куда мы хотим попасть?
( дети отвечают невпопад)
Вед: Нет, ребята, я же вам сказала, что мы отправляемся
путешествовать по КабардиноБалкарии.
География: Знаю, знаю я эти прекрасные края. Сейчас отправлю вас.
(Открывает свою книгу, из нее выпадают страницы.)
География: Ай, ай, ай! Выпали все страницы, а я ведь без них ничего
не помню.
Вед: Ничего, География, ты не переживай. Ребята сейчас по памяти
все восстановят.
Правда, ребята? А я им помогу.
География: Пожалуйста, помогите.
(Ведущая собирает страницы, раскладывает их перед детьми и
предлагает выбрать
те, на которых изображены горы и достопримечательные места
Кабардино Балкарии.) География: Красота, какая! Только вот как эти места называются, я
позабыла. Видно
очень долго спала на книжной полке.
Вед: В нашей группе очень умные , смышленые дети. Они тебе
помогут.
(Дети называют достопримечательности и рассказывают о них.)
География: Вот смотрю с на вас и думаю, зачем вы меня позвали,
вам со мной путешествовать будет скучно, потому что вы и без меня
все знаете. Вам нужна не я Ботаника.
Вед: Спасибо тебе география. Ребята нам придется опять
обратиться за помощью в библиотеку, ведь ботаника тоже там
живет. Давайте ее тихо позовем, чтобы не потревожить другие
книги:
Раз, два, три, четыре, пять.
Наших книг не сосчитать.
Книги любят наши дети,
Выходи из библиотеки
(Дети зовут Ботанику. Она выходит, протирает заспанные глаза.)
Ботаника: Кто звал меня, я всегда рада поделиться своими знаниями
о растениях, которые встречаются вам каждый день, а также о
многих диковинных.
Вед: Здравствуй Ботаника. Мы с ребятами собрались в путешествие
по КабардиноБалкарии. А какое может быть странствие, если мы
плохо знаем окружающие нас растения. Ботаника: Я книга умная. Все поняла, поэтому не только расскажу о
растениях, но еще и поиграть со мной предложу. Хотите?
Дети: Хотим.
Ботаника: Тогда смотрите. Вот у меня гербарий. Вы знаете что
такое гербарий?
Дети: Коллекция засушенных растений.
Ботаника: Правильно. Я гербарий собирала, чтобы детям
показывать, ведь зимой под снегом многих растений не найти. Здесь
у меня цветущая лесная поляна, а еще есть высушенные дары леса,
лесная аптека и многое другое, но для первого знакомства вам и
этого хватит.
( Ставит на стол таблички с надписями: «Дары леса», « Лесная
аптека», « Цветущая лесная поляна»)
Ботаника: А теперь давайте вместе рассортируем мои растения.
Если не знаете, рядом с какой табличкой положить их, обращайтесь
ко мне.
(Дети вместе с Ботаникой сортируют растения.)
Ботаника: Молодцы, справились с заданием. За это хочу угостить
вас целебным напитком. ( Угощает фиточаем.)
Думаю, теперь вам никакие преграды не страшны. ( Уходит. Из
библиотеки доносится голос Зоологии.)
Зоология: Как это не страшны? А звери кругом дикие, а животные
малые беззащитные?
Вед: Кто это с нами разговаривает?
(Выходит Зоология) Зоология: Кто, кто? Это я Зоология. В путешествие собрались, а со
мной не посоветовались. Что вы знаете о животных, которые
обитают в вашем крае? Вот я, Зоология, знаю все про всех птиц, рыб
и других животных, живущих под землей и на земле.
Вед: Конечно, милая Зоология, ты знаешь о них все, но и мои ребята
могут о животных КабардиноБалкарии многое рассказать.
Зоология: Сейчас посмотрим. Я вам буду загадки загадывать,
попробуйте отгадать.
1. Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: « Карр! Карр! Карр!»
(ворона)
2. Это кто там лентой черной
К ручейку скользит проворно,
Сквозь кусты пробрался ловко,
А на маленькой головке
( Все об этом знать должны)
Пятна желтые видны.
(уж)
3 .Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора И мышами поживиться
Любит шустрая…
(лиса)
Зоология: Да, про этих животных вы много слышали и даже многих
видели, а что вы можете мне рассказать вот про этих?
(Показывает картинки.)
Зоология: Затрудняетесь. Ничего, это не беда, ведь они ведут
скрытный образ жизни.
На черешне лесной кот,
Он открыл зубастый рот.
Кот, как все коты, усатый
Серорыжий, полосатый.
И с лисой наперебой
Он чинит в лесу разбой
При луне и в ясный день
Маскируется он в тень.
Шевельнет слегка хвостом,
Нападет стремглав прыжком.
В дело когти свои пустит,
И добычу не упустит. (лесной кот) .
Посмотрите бурый мишка
Всем известный шалунишка.
Машет лапою мохнатой,
То на цыпочках плывет,
То об лапу лапой бьет.
(бурый медведь)
На скале козел застыл,
Не простой козел, а горный,
Круторогий, сильный, гордый.
Камни, словно водопад,
Из под ног его летят.
Борода его дрожит,
Он танцует, как джигит.
(горный козел)
Зоология: Теперьто уж вы точно готовы к путешествию по своей
республике, можете отправляться.
Вед. А мы его уже совершили.
Зоология: Как это совершили? Вед: Я же говорила, что наше путешествие будет необычным. Так и
произошло. Нас по КабардиноБалкарии провели замечательные
учебники: «Ботаника», «География» и ты милая « Зоология».
Зоология. Ну что ж, настало время прощаться. До свидания!
Заглядывайте к нам в библиотеку почаще .
Вед. Вот и закончилось наше путешествие с учебниками, но это не
значит, что мы все узнали о своей республике. В следующий раз мы
отправимся на экскурсию по музеям и театрам, а может быть,
побываем в одной семье, которая славится своими древними
обычаями в благодатном краю синих гор.
Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.