Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди. Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения.Театрализованное занятие "Путешествие с учебниками" (4 класс)
Иконка файла материала Путешествие с учебниками.docx
Путешествие с учебниками Цель занятия: закрепить знания детей о своем крае, его  достопримечательных местах, животных и растениях, развивать  патриотические чувства. Материалы и оборудование: домик с названием «Библиотека»,  костюмы книг с названиями « География», « Ботаника», «  Зоология», картинки достопримечательных мест Кабардино­ Балкарии, гербарий, высушенные плоды и ягоды, пакетики с  высушенными лекарственными растениями, графин с  фитонапитком. Действующие лица: • Ведущая • География • Ботаника • Зоология Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим необычное  путешествие по нашей Родине — Кабардино­Балкарии. Почему  необычное, потому что мы не возьмем с собой туристское  снаряжение, не поедем в автобусе. Это путешествие состоится  прямо здесь в группе. Нам обязательно нужны помощники. Где их  взять? Я, придумала, нам в пути помогут книги, а живут они в одном сказочном доме: Снаружи смотришь — Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нем.В нем книги интересные Стоят рядами тесными На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй, угадай. (библиотека) ( В группу на колесиках въезжает небольшой домик с надписью  «Библиотека», за его стенкой находятся три ребенка изображающие  учебники: географию, зоологию, ботанику.) Вед: В нашей библиотеке есть не только книги со сказками, но и  учебники. Вот они­ то и помогут нам в пути. (Подходит к домику) Вед: Тишина! Спят все что ли? Давайте тихо позовем: Раз, два, три, четыре, пять. Наших книг не сосчитать. Книги любят наши дети, Выходи из библиотеки.( Выходит География, потягивается.) География: Ох! Заснула я немножко, устала очень. Ведь я все время  в пути. Одним нужно в тайгу, другим на северный полюс, а кто в  пустыню попросится сопровождать. Вы, наверное, тоже в  путешествие собрались, иначе, зачем позвали бы? Вед: Ты угадала География. География: Ну, тогда, говорите, куда хотите попасть. Вед: Ребята, куда мы хотим попасть? ( дети отвечают невпопад) Вед: Нет, ребята, я же вам сказала, что мы отправляемся  путешествовать по Кабардино­Балкарии. География: Знаю, знаю я эти прекрасные края. Сейчас отправлю вас. (Открывает свою книгу, из нее выпадают страницы.) География: Ай, ай, ай! Выпали все страницы, а я ведь без них ничего не помню. Вед: Ничего, География, ты не переживай. Ребята сейчас по памяти  все восстановят. Правда, ребята? А я им помогу. География: Пожалуйста, помогите. (Ведущая собирает страницы, раскладывает их перед детьми и  предлагает выбрать те, на которых изображены горы и достопримечательные места  Кабардино­ Балкарии.)География: Красота, какая! Только вот как эти места называются, я  позабыла. Видно очень долго спала на книжной полке. Вед: В нашей группе очень умные , смышленые дети. Они тебе  помогут. (Дети называют достопримечательности и рассказывают о них.) География: Вот смотрю с на вас и думаю, зачем вы меня позвали,  вам со мной путешествовать будет скучно, потому что вы и без меня все знаете. Вам нужна не я­ Ботаника. Вед: Спасибо тебе география. Ребята нам придется опять  обратиться за помощью в библиотеку, ведь ботаника тоже там  живет. Давайте ее тихо позовем, чтобы не потревожить другие  книги: Раз, два, три, четыре, пять. Наших книг не сосчитать. Книги любят наши дети, Выходи из библиотеки (Дети зовут Ботанику. Она выходит, протирает заспанные глаза.) Ботаника: Кто звал меня, я всегда рада поделиться своими знаниями о растениях, которые встречаются вам каждый день, а также о  многих диковинных. Вед: Здравствуй Ботаника. Мы с ребятами собрались в путешествие  по Кабардино­Балкарии. А какое может быть странствие, если мы  плохо знаем окружающие нас растения.Ботаника: Я книга умная. Все поняла, поэтому не только расскажу о растениях, но еще и поиграть со мной предложу. Хотите? Дети: Хотим. Ботаника: Тогда смотрите. Вот у меня гербарий. Вы знаете что  такое гербарий? Дети: Коллекция засушенных растений. Ботаника: Правильно. Я гербарий собирала, чтобы детям  показывать, ведь зимой под снегом многих растений не найти. Здесь  у меня цветущая лесная поляна, а еще есть высушенные дары леса,  лесная аптека и многое другое, но для первого знакомства вам и  этого хватит. ( Ставит на стол таблички с надписями: «Дары леса», « Лесная  аптека», « Цветущая лесная поляна») Ботаника: А теперь давайте вместе рассортируем мои растения.  Если не знаете, рядом с какой табличкой положить их, обращайтесь  ко мне. (Дети вместе с Ботаникой сортируют растения.) Ботаника: Молодцы, справились с заданием. За это хочу угостить  вас целебным напитком. ( Угощает фиточаем.) Думаю, теперь вам никакие преграды не страшны. ( Уходит. Из  библиотеки доносится голос Зоологии.) Зоология: Как это не страшны? А звери кругом дикие, а животные  малые беззащитные? Вед: Кто это с нами разговаривает? (Выходит Зоология)Зоология: Кто, кто? Это я Зоология. В путешествие собрались, а со  мной не посоветовались. Что вы знаете о животных, которые  обитают в вашем крае? Вот я, Зоология, знаю все про всех птиц, рыб и других животных, живущих под землей и на земле. Вед: Конечно, милая Зоология, ты знаешь о них все, но и мои ребята могут о животных Кабардино­Балкарии многое рассказать. Зоология: Сейчас посмотрим. Я вам буду загадки загадывать,  попробуйте отгадать. 1. Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: « Карр! Карр! Карр!» (ворона) 2. Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно, Сквозь кусты пробрался ловко, А на маленькой головке ( Все об этом знать должны) Пятна желтые видны. (уж) 3 .Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двораИ мышами поживиться Любит шустрая… (лиса) Зоология: Да, про этих животных вы много слышали и даже многих  видели, а что вы можете мне рассказать вот про этих? (Показывает картинки.) Зоология: Затрудняетесь. Ничего, это не беда, ведь они ведут  скрытный образ жизни. На черешне лесной кот, Он открыл зубастый рот. Кот, как все коты, усатый Серо­рыжий, полосатый. И с лисой наперебой Он чинит в лесу разбой При луне и в ясный день Маскируется он в тень. Шевельнет слегка хвостом, Нападет стремглав прыжком. В дело когти свои пустит, И добычу не упустит. (лесной кот). Посмотрите бурый мишка Всем известный шалунишка. Машет лапою мохнатой, То на цыпочках плывет, То об лапу лапой бьет. (бурый медведь) На скале козел застыл, Не простой козел, а горный, Круторогий, сильный, гордый. Камни, словно водопад, Из­ под ног его летят. Борода его дрожит, Он танцует, как джигит. (горный козел) Зоология: Теперь­то уж вы точно готовы к путешествию по своей  республике, можете отправляться. Вед. А мы его уже совершили. Зоология: Как это совершили?Вед: Я же говорила, что наше путешествие будет необычным. Так и  произошло. Нас по Кабардино­Балкарии провели замечательные  учебники: «Ботаника», «География» и ты милая « Зоология». Зоология. Ну что ж, настало время прощаться. До свидания!  Заглядывайте к нам в библиотеку почаще . Вед. Вот и закончилось наше путешествие с учебниками, но это не  значит, что мы все узнали о своей республике. В следующий раз мы  отправимся на экскурсию по музеям и театрам, а может быть,  побываем в одной семье, которая славится своими древними  обычаями в благодатном краю синих гор.