Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)
Оценка 4.9

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
4 кл
10.03.2018
Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)
Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди. Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения.Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)
Театрализованный урок.docx
Театрализованный урок «Полезные ископаемые» Цели: Рассказать об образовании минеральных источников,  познакомить с горными породами, находящимися на территории  КБР, закрепить знания о живой и неживой природе. Воспитать в  детях, средствами театра, чувство прекрасного. Действующие лица: • Данила­мастер • Горная хозяйка • Капелька • Дерево Действие I Данила сидит на камне, на фоне занавеса с изображением леса. Данила: Рассказать — не поверите, а не рассказать не могу. Жил на Земле старый мастер. Много дивных изделий изготовлял он из  камня. Строгий и суровый это был человек. Боялись его ученики, да и мало кто оставался у него. Мне повезло, полюбил он меня как  родного сына. Многому научил меня старый мастер, и захотелось  мне удивить его своей работой. Да нужного камня под рукой не  оказалось. Пошел я в горы в надежде отыскать подходящий камень.  Долго ходил, долго искал, много камней пересмотрел, да все не то.  Тут­то и произошел со мной удивительный случай. Сижу отдыхаю, и глаза на миг закрыл. Вдруг слышу, молвит кто­то. Голос за сценой: В другом месте поищи. Спустись в старый рудник. Данила оглядывается вокруг. Данила: Кто бы это? Шутят что ли… Будто и спрятаться здесь  негде. Чудится, наверное, от усталости мне уже. Голос за сценой: Слышишь, Данила­мастер, у старого рудника  поищи. Данила: И пошел я туда как заколдованный сам не знаю зачем. Свет гаснет. Смена декораций. Действие 2 Декорации подземной пещеры. Данила: Расступилась передо мной черная земля, исчезли стены  рудника. Золотым светом все залито. Пол гладкий прегладкий, из  самого лучшего мрамора. Белые, желтые, красные минералы  покрывали стены пещеры; в их причудливых формах кажутся то  таинственные фигуры застывших великанов, то гигантские ящеры, а  посреди пещеры ключ, а в нем вода как слеза. Данила оглядывается. Появляется Горная хозяйка. Хозяйка: Не меня ли ты ищешь в подземном царстве? Данила: Ты — Горная хозяйка? Хозяйка: Да, я. Данила: Мне про тебя старый мастер рассказывал, что ты всеми  камнями распоряжаешься. Я камни твои поглядеть хочу. Хозяйка: А не боишься ли? Данила: Чего? Из горы не выпустишь? Хозяйка: Отчего не выпущу? Дорога открыта, иди куда хочешь.  Только от меня люди сами уходить не хотят. А если и уйдут —  опять ко мне возвращаются. Данила: Ничего я не боюсь, одно прошу, покажи свои подземные  кладовые. Хозяйка: Ну, хорошо, коли так просишь, покажу. Только сначала  знать тебе надо как образовались горы. Всему причина земная  поверхность. Она никогда не бывает в покое: то вздрагивает,  растрескивается, то опускается, то собирается складками. В  результате ее движения образуются горы и долины, впадины и  возвышенности. Иногда горы возникают в результате «работы»  вулканов. Свет гаснет. Слайды вулканов. Как? Когда начинается извержение вулкана, из его жерла бьет  фонтан раскаленной лавы. Вместе с магмой, которая находится под  землей, вверх устремляются камни, пепел, грязь. Потом все это  падает обратно на землю, лава застывает и постепенно в этом месте  образуется небольшая гора­холм. С каждым новым извержением  холм увеличивается, становится выше, выше — растет гора. Вот теперь ты знаешь, как образуются горы. А вот свои богатства я  показываю только добрым людям, а злых и жадных я заманиваю в  глубокие пещеры. Люблю пошутить, поиграть с людьми. Давай и с  тобой поиграем Данила. Минералы и горные породы первые свидетели истории Земли. Они  окружают вас повсюду. Мои горы — кладовые самых различных  пород. В них не просто разобраться. А отсюда и задание. Я покажу  тебе некоторые из пород, а ты попробуй назвать их имена. Если  выиграешь, одарю и отпущу тебя, а проиграешь навсегда останешься у меня в мастерах. Согласен? Данила: А куда мне деваться? Не привык я отступать. Хозяйка: Жди меня здесь. Уходит. Данила (подходит к воде, омывает лицо): Да, загадка не из простых. Появляется Капелька. Капелька: Хи­хи, ха­ха! Не бойся Данила­мастер, я тебе помогу. Данила: Сказка да и только. Чудится мне или это действительно  вода заговорила. Капелька: Не ошибся ты, Данила­мастер, это я, водяная капелька. Данила: А как же ты здесь оказалась? Капелька: Жила я с другими капельками в туче, с дождем попали  мы на землю, а затем постепенно просачивались сквозь нее,  образовывая трещины. Со временем эти трещины превращаются в  широкие тоннели, по которым могут протекать настоящие  подземные реки. По пути мы встречаем различные минералы и  горные породы, мягкие растворяем, проделывая тем самым под  землей глубокие пещеры. На своем пути я видела много каменных  кладовых Горной хозяйки, и мне легко будет помочь тебе. Возвращается Горная хозяйка. Хозяйка: Ну, что, Данила­мастер, готов? Данила: Не томи, показывай. Свет гаснет. 1­й слайд (№130). Известняк. Данила: О, этот белый камень — осадочная, горная порода и  называется он известняк. Этот камень состоит из раковин  моллюсков, корешков, остатков морских лилий и других  организмов, некогда обитавших на дне морей. Издавна известняк  используется для строительства зданий. Капелька: Правильно, правильно. Хозяйка: Молодец, Данила­мастер, отгадал. 2­й слайд (№113). Гранит. Данила: И этот камень мне хорошо знаком. Трудно найти человека  не знающего гранит. Это необычайно прочный камень, к тому же  красивый. На гранитных фундаментах стоят самые тяжелые и  большие здания. Хозяйка: Хорошо. Ты знаком с этими породами, потому что видел  их на поверхности земли. А что ты скажешь об этом. 3­й слайд (№108). Пирит. Данила: По­моему это золото. Капелька: Не торопись Данилушка — это пирит. И получил он свое название от греческого слова piros — огонь, потому что он искрит  при ударе об него стальным предметом, его нередко принимают за  золото. Данила: Это пирит. Хозяйка: Правильно. А я думала ты ошибешься. Вот тебе  следующий минерал. 4­слайд (№105). Молибден. Капелька: Этот минерал называют военным. Его добавляют в  металл для изготовления брони танков и кораблей, стволов орудий,  бронебойных снарядов. И называется он молибденит. Данила: Молибден. Хозяйка: Отгадал, хорошо. Тогда покажу тебе минерал, который  часто встречается с молибденом. 5­й слайд (№104). Вольфрам. Данила: А этот отгадать совсем не трудно. Это вольфрам.  Расплавить его очень трудно. Это можно сделать лишь на  поверхности Солнца. Люди делают из него спирали для  обыкновенной электрической лампочки. Хозяйка: Умен ты, Данила. Отгадай­ка еще. 6­й слайд (№98). Берилл. Данила: Вот это кристаллики… Что же это? Капелька: Из этих кристалликов добывают металл, который  используют для изготовления космических кораблей, потому что он  очень легкий. Но надо помнить, что он ядовит и зовут его берилл. Данила: Берилл. Хозяйка: Да, вижу, ошиблась я. Не думала я, что ты все отгадаешь.  Что ж, я свое слово держу. Коли хочешь иди обратно на землю. Данила: На многое я тут насмотрелся, многому научился. А только шел я сюда не затем, чтобы под землей всю жизнь оставаться.  Красиво у тебя, да каменное все это, не живое. А у нас на земле и  ветерок веет, и птицы поют, цветы летом пахнут, солнышко жаркое. Хозяйка: Смешные вы люди. Ведь и ветерок, и солнышко ваше тоже ведь не живая природа. А сердцу вашему милей. Молодец парень,  верно решил. Испытать я тебя хотела. А сам найдешь ли дорогу на  землю? Данила: Смогу ли? Капелька: Не беспокойся Данилушка, я тебе помогу. Проведу по  подземным тоннелям, где прихвачу с собой частички железа, меди,  серебра, а когда поднимемся на поверхность, присоединюсь я к  своим подругам капелькам, и забьем мы родником с чистой водой.  Люди хвалить эту воду будут и назовут ее лечебной минеральной  водой. Данила: Ну, пошли тогда. Свет гаснет, смена декораций. Действие 3 Данила (сидит под деревом): Как приятно, яркий солнечный свет  слепит мне глаза. Листья такие зеленые. Интересно о чем они все  время перешептываются? Дерево: Да разговаривают, но разве ты их поймешь­шь­шь? Данила: Сам удивляюсь, а понимаю. Чудеса. Дерево: Они потому ш­шелестят, что солнышку радуются. А  зеленые они от того, что в каждом листе полным­полно чудесных  зеленых хлорофилловых зерен. Зерна так малы, что не разглядеть. И каждое как крохотный заводик готовит мне пищу­щу! Капелька: А вот и нет. Дерево кормят корни, которые мы,  капельки, поим водой. Дерево: Несмышленышь­шь. Это вам незачем питаться — вы  неживые. А у нас, живых, корни само собой. Без корней тоже не  прожить: они из­под земли воду выкачивают, высасывают. В той  воде растворено много необходимых растению веществ. А  хлорофилловые зернышки, которые в наших листьях, берут из  воздуха углекислый газ. Из этого газа и воды чудесные зернышки­ заводики делают пищу для новых веток, почек, корешков и самого  ствола. Капелька: Подумаешь, ну умеете вы кушать. Только и всего­то. Дерево: Глупышка. Данилушка, ну­ка поищи на земле подо мной. Данила ищет. Покажи­ка, что наш­шел? Данила: Желуди. Капелька: И что тут такого удивительного. Подумаешь семечко,  невидаль какая. Таких семечек и семян других деревьев, особенно с  крылышками, в наших ручейках плавает бесчисленное множество. Дерево: Вот, вот малыш­ш­ка. Эти семена — детки деревьев. Все  мы, живые организмы, с их помощью размножаемся. Данилушка,  возьми этот желудь и закопай его в землю. Данила берет желудь, имитирует посадку. Весной солнышко согреет желудь, польет его дождик, и  проклюнется расточек. Потянется он к солнышку, вскоре  превратится в стебелек, из которого скоро вырастет новый большой  раскидистый дуб. Потому что мы, живые, размножаемся и растем. Данила: Все это так, но мне кажется, про что­то еще забыло  рассказать. Делает глубокий вздох. Дерево: Вспомнил, все живые дышат. Обращается к детям. А вы умеете дышать? Вот и вы живые. А если еще в дудочки вдохнуть, зазвучит веселая мелодия. Звучит русская народная мелодия Играет на дудочке, начинает приплясывать. Дерево начинает  качаться в такт мелодии. Данила: Моя правая нога, что с ней? Да и левую не удержать. Дерево: Если бы у меня были руки, я бы ими похлопало. Ребята,  похлопайте вместо меня. Данила: Ох, и уморился я. Как бы красиво не было у Горной  хозяйки, а здесь на Земле от теплого, яркого солнца, от запаха  душистых трав душа радуется, ноги сами в пляс пошли. А ты,  Капелька, почему мне не хлопала? Или Горную хозяйку вспомнила? Дерево: Неживая она, поэтому не может двигаться. Капелька: Неживая, неживая. А чего я только не умею! Брызгаться, плескаться, капать, течь, бежать, мыть, стучать, переливаться,  прыгать высоко, волноваться и бушевать. Дерево: Так ведь все это ты без посторонней помощи делать не  можешь. Капелька: Конечно, вы живые и питаетесь и размножаетесь и  растете, дышите, движетесь, а мы, не живые, как будто вовсе не  нужны. Данила: Да не обижайся. Ведь вода всем первая помощница. Дерево: И не только вода. Почва, солнышко, воздух вся неживая  природа наши первые помощники. Нам живым организмам без вас  никак не обойтись. Звучит музыка, гаснет свет. Данила сидит на камне. Данила: Вмиг словно пропало все. Ни дерева, ни капельки. Только  на земле передо мной мешочек. Заглянул я в него, а там камень­ известняк с окаменевшими морскими организмами из пещеры  Горной хозяйки. Как напоминание о том, что со мной произошло.  Хотели бы вы, чтобы и с вами произошла такая история? Тогда я  приглашаю вас на выставку, где вы сможете ближе познакомиться с  миром живой и неживой природы.

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)

Театрализованный урок "Полезные ископаемые" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018