Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)
Оценка 4.8

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
4 кл
10.03.2018
Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)
Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди. Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения.Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)
Природные зоны КБР.docx
Природные зоны КБР. Цель: ознакомить детей с понятием природная зона, развивать  познавательную активность в процессе формирования знаний о  природе нашего края, развивать творческое воображение и  коммуникативное общение в процессе игры. Оборудование: макет природных зон КБР, игрушки: экотопик,  капелька. Ход занятия Ведущий. Ребята, посмотрите, какая интересная книга­ раскладушка появилась у меня на столе. Интересно, о чем она? И  кто ее принес? (Появляется экотопик) Экотопик: Эту книгу принес вам я. И зовут меня Экотопик. Я  веселый любознательный человечек. Я очень люблю путешествовать  и узнавать много интересного. Но вы очень большие и взять вас с  собой мне будет очень трудно. Я отправлюсь в дорогу ,а вы сядьте  поудобнее ,приготовьте свои глазки и ушки и следите за мной .В  путь. Открываем нашу книгу. А книга наша необычная в ней вместо  страниц ступени. Давайте прочтем ее название. Читают: «Моя  республика Кабардино ­Балкария». Эта необычная книга расскажет  нам о нашей республике Давайте откроем ее . Наша Кабардино­ Балкария находится в центре Кавказа Хотя по размерам наша  республика всего 12.5 тыс. кв. км., но здесь есть все : и горы с  глубокими ущельями и огромными ледниками ; и альпийские луга ,и замечательные предгорья , склоны которых поросли лесами и  кустарниками ; и степи с плодородными пашнями и цветущими  садами. А теперь я отправлюсь в путь. Откроем первую ступеньку. Кругом  куда ни посмотри все видно, место ровное, а вокруг огромное  количество самых разных трав. Капля: Да ­да ­кап­ кап. Это степная зона. Вы попали в равнинную  часть нашей республики. А я кап — кап­Капля. Бывала я в степи в  разное время. Зимой в виде снега прилетала я в степь в начале  декабря. Зима в это время умеренно холодная : то наступит  оттепель ,а то вдруг закружит , завеет, ударит морозцем и  закружимся мы снежинками. Лежим мы с подружками в виде снега,  всего несколько месяцев ,да и мало нас совсем .А весна приходит в  марте . Пригреет солнышко и побежим мы веселыми ручейками  ,бежим разговариваем ,обгоняем друг друга и впитываемся прямо в  черноземную почву , потому что она рыхлая, песчаная . Приходит  лето жаркое, подует ветер­суховей ,раздует все тучи, поднимет  пыль столбом, поэтому летом в степи ты меня не встретишь. Жарко  здесь. Но постепенно на смену лету приходит осень. В начале стоит  обычно ясная и теплая погода. Постепенно пасмурных дней  становится больше и появляемся мы ­кап­капли в виде холодного  моросящего дождя .Вот так я и путешествую. Экотопик: Спасибо, тебе Капелька. Раз ты все знаешь и много  путешествуешь, то мы хотим взять тебя с собой. Мы с ребятами  путешествуем по нашей республике вместе с волшебной книгой. Капля: Хорошо, я согласна. Но я хочу отдохнуть с вами и поиграть  в игру. Иммитационная игра «В степи». Дети под музыку имитируют  дуновение ветра. А теперь отправимся. Заберемся на следующую  ступеньку. Капля. Ой, ребята, оказались мы с вами в предгорье. Да­да, кап­ кап .Это лесистый хребет на нем расположены луга, на которых  пасутся животные Они сплошь покрыты широколиственным лесом,  огромные деревья ­великаны выстроились в ряд Я кап­кап и тут  бывала. Зимой в виде снежинок спускались мы на землю и  покрывали весь лес белым пушистым одеялом уже в середине  ноября. Снега здесь уже побольше, чем в степи и похолоднее.  Хорошо в это время в лесу: тихо, спокойно нет злого ветра. Весна  приходит в апреле. И бежим мы с подружками быстрыми, журчащими ручейками, сливаемся, соединяемся вместе и наполняем реки талой водой. Самый жаркий месяц в предгорье июль. В это  время часто идут сильные ливни, а иногда, когда воздух сильно  остывает, то мы превращаемся в градинки. Уже в начале сентября в  предгорье наступает осень. Вначале стоят ясные, погожие деньки,  лес расписан яркими красками : желтыми, багряными. Первые  заморозки наступают в октябре, пасмурных холодных деньков  становится больше и лес засыпает. Экотопик. Мы с вами оказались в лесу. Попробуем изобразить  частичку того, что мы увидели: Мы в лесу мои друзья И все мы ­дружная семья. Деревья выстроились в ряд (дети выстраиваются в ряд) И каждый встрече с вами рад. Вот это гибкостью своею тешит взгляд (гнутся направо и налево) А это высится сурово, как солдат. (руки поднимают вверх) Одно раскидистые ветви простирает, (руки в стороны) Другое на ветру трепещет и играет. (обе руки влево, обе руки  вправо) Побывали мы в лесу, а теперь поднимемся на следующую ступень. Капля. Кап­кап вот мы оказались еще выше на склонах гор. Здесь  встречаются вперемежку склоны покрытые почвой, а также  покрытые камнем Как здесь высоко! А сколько здесь трав. Мы с  вами на альпийских лугах. Из­за высоты здесь свой, особый климат:  чем выше, тем холоднее. Днем теплее, а ночью холодно. Поэтому я  здесь очень часто встречаю своих родственников: росинку­сестрицу, братца­тумана, да братца­инея. Зима начинается раньше, чем на равнине: уже в ноябре устанавливается зимняя погода. Весна  наступает в мае , снег тает и на горных склонах зажурчат веселые  ручьи ,которые дают начало бурным горным рекам. Лето приходит в июне. В это время луга покрыты самыми разнообразными травами.  Травы растут очень быстро, это лучший корм для овец, коров, коз.  Люди заготавливают для них душистое сено. Осень приходит  неожиданно, уже в конце августа часто моросит дождь, погода резко портится, становится холодно и тоскливо. Капля: А теперь я загадаю загадки о своих друзьях: Над рекой, В белом бархате деревни, Над долиной И заборы и деревья. Нависла белая холстина, А как ветер попадет, Седой дедушка у ворот Этот бархат опадет. Всем глаза заволок. (иней) (туман) Заря­зарница­ Вился,вился Красная девица Белый рой По небу гуляла, слезы потеряла Сел на землю — Месяц видел — не поднял, Стал герой. Солнце увидело­подняло. ( Снег ) (роса) Капля. Молодцы, ребята, отгадали загадки. Капля. Давайте поднимемся на самую последнюю ступеньку. Вот  мы и попали с вами в зону вечных снегов, или в высокогорную зону.  Здесь вечные снега и ледники. Горы настолько высоки , что тучи , в  которых мы живем , цепляются за их шапки. Климат очень  холодный. Даже летом воздух не прогревается. Почвы здесь нет,  одни камни и лед, да и растения не растут. Вот тут­то и находится  гора Эльбрус, что в переводе с кабардинского означает «гора  счастья».Эльбрус ­высочайшая вершина Кавказа и России. Это  молодой , потухший вулкан, имеющий 2 вершины Он покрыт вечным снегом и льдом. Горы хранят в себе удивительные тайны. В их недрах, глубоко под  землей , находится огромное количество самых разных полезных  ископаемых: вольфрам, молибден, серебро, золото , базальт. Экотопик. Спасибо, тебе Капля за твой рассказ. Нам с ребятами  было очень интересно совершить эту увлекательную прогулку. А на  следующем занятии мы с вами познакомимся с растительным миром нашей республики.

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018