Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди. Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения.Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)
Иконка файла материала Природные зоны КБР.docx
Природные зоны КБР. Цель: ознакомить детей с понятием природная зона, развивать  познавательную активность в процессе формирования знаний о  природе нашего края, развивать творческое воображение и  коммуникативное общение в процессе игры. Оборудование: макет природных зон КБР, игрушки: экотопик,  капелька. Ход занятия Ведущий. Ребята, посмотрите, какая интересная книга­ раскладушка появилась у меня на столе. Интересно, о чем она? И  кто ее принес? (Появляется экотопик) Экотопик: Эту книгу принес вам я. И зовут меня Экотопик. Я  веселый любознательный человечек. Я очень люблю путешествовать  и узнавать много интересного. Но вы очень большие и взять вас с  собой мне будет очень трудно. Я отправлюсь в дорогу ,а вы сядьте  поудобнее ,приготовьте свои глазки и ушки и следите за мной .В  путь. Открываем нашу книгу. А книга наша необычная в ней вместо  страниц ступени. Давайте прочтем ее название. Читают: «Моя  республика Кабардино ­Балкария». Эта необычная книга расскажет  нам о нашей республике Давайте откроем ее . Наша Кабардино­ Балкария находится в центре Кавказа Хотя по размерам наша  республика всего 12.5 тыс. кв. км., но здесь есть все : и горы с  глубокими ущельями и огромными ледниками ; и альпийские луга ,и замечательные предгорья , склоны которых поросли лесами и  кустарниками ; и степи с плодородными пашнями и цветущими  садами. А теперь я отправлюсь в путь. Откроем первую ступеньку. Кругом  куда ни посмотри все видно, место ровное, а вокруг огромное  количество самых разных трав.Капля: Да ­да ­кап­ кап. Это степная зона. Вы попали в равнинную  часть нашей республики. А я кап — кап­Капля. Бывала я в степи в  разное время. Зимой в виде снега прилетала я в степь в начале  декабря. Зима в это время умеренно холодная : то наступит  оттепель ,а то вдруг закружит , завеет, ударит морозцем и  закружимся мы снежинками. Лежим мы с подружками в виде снега,  всего несколько месяцев ,да и мало нас совсем .А весна приходит в  марте . Пригреет солнышко и побежим мы веселыми ручейками  ,бежим разговариваем ,обгоняем друг друга и впитываемся прямо в  черноземную почву , потому что она рыхлая, песчаная . Приходит  лето жаркое, подует ветер­суховей ,раздует все тучи, поднимет  пыль столбом, поэтому летом в степи ты меня не встретишь. Жарко  здесь. Но постепенно на смену лету приходит осень. В начале стоит  обычно ясная и теплая погода. Постепенно пасмурных дней  становится больше и появляемся мы ­кап­капли в виде холодного  моросящего дождя .Вот так я и путешествую. Экотопик: Спасибо, тебе Капелька. Раз ты все знаешь и много  путешествуешь, то мы хотим взять тебя с собой. Мы с ребятами  путешествуем по нашей республике вместе с волшебной книгой. Капля: Хорошо, я согласна. Но я хочу отдохнуть с вами и поиграть  в игру. Иммитационная игра «В степи». Дети под музыку имитируют  дуновение ветра. А теперь отправимся. Заберемся на следующую  ступеньку. Капля. Ой, ребята, оказались мы с вами в предгорье. Да­да, кап­ кап .Это лесистый хребет на нем расположены луга, на которых  пасутся животные Они сплошь покрыты широколиственным лесом,  огромные деревья ­великаны выстроились в ряд Я кап­кап и тут  бывала. Зимой в виде снежинок спускались мы на землю и  покрывали весь лес белым пушистым одеялом уже в середине  ноября. Снега здесь уже побольше, чем в степи и похолоднее.  Хорошо в это время в лесу: тихо, спокойно нет злого ветра. Весна  приходит в апреле. И бежим мы с подружками быстрыми,журчащими ручейками, сливаемся, соединяемся вместе и наполняем реки талой водой. Самый жаркий месяц в предгорье июль. В это  время часто идут сильные ливни, а иногда, когда воздух сильно  остывает, то мы превращаемся в градинки. Уже в начале сентября в  предгорье наступает осень. Вначале стоят ясные, погожие деньки,  лес расписан яркими красками : желтыми, багряными. Первые  заморозки наступают в октябре, пасмурных холодных деньков  становится больше и лес засыпает. Экотопик. Мы с вами оказались в лесу. Попробуем изобразить  частичку того, что мы увидели: Мы в лесу мои друзья И все мы ­дружная семья. Деревья выстроились в ряд (дети выстраиваются в ряд) И каждый встрече с вами рад. Вот это гибкостью своею тешит взгляд (гнутся направо и налево) А это высится сурово, как солдат. (руки поднимают вверх) Одно раскидистые ветви простирает, (руки в стороны) Другое на ветру трепещет и играет. (обе руки влево, обе руки  вправо) Побывали мы в лесу, а теперь поднимемся на следующую ступень. Капля. Кап­кап вот мы оказались еще выше на склонах гор. Здесь  встречаются вперемежку склоны покрытые почвой, а также  покрытые камнем Как здесь высоко! А сколько здесь трав. Мы с  вами на альпийских лугах. Из­за высоты здесь свой, особый климат:  чем выше, тем холоднее. Днем теплее, а ночью холодно. Поэтому я  здесь очень часто встречаю своих родственников: росинку­сестрицу, братца­тумана, да братца­инея. Зима начинается раньше, чем наравнине: уже в ноябре устанавливается зимняя погода. Весна  наступает в мае , снег тает и на горных склонах зажурчат веселые  ручьи ,которые дают начало бурным горным рекам. Лето приходит в июне. В это время луга покрыты самыми разнообразными травами.  Травы растут очень быстро, это лучший корм для овец, коров, коз.  Люди заготавливают для них душистое сено. Осень приходит  неожиданно, уже в конце августа часто моросит дождь, погода резко портится, становится холодно и тоскливо. Капля: А теперь я загадаю загадки о своих друзьях: Над рекой, В белом бархате деревни, Над долиной И заборы и деревья. Нависла белая холстина, А как ветер попадет, Седой дедушка у ворот Этот бархат опадет. Всем глаза заволок. (иней) (туман) Заря­зарница­ Вился,вился Красная девица Белый рой По небу гуляла, слезы потеряла Сел на землю — Месяц видел — не поднял, Стал герой. Солнце увидело­подняло. ( Снег ) (роса) Капля. Молодцы, ребята, отгадали загадки.Капля. Давайте поднимемся на самую последнюю ступеньку. Вот  мы и попали с вами в зону вечных снегов, или в высокогорную зону.  Здесь вечные снега и ледники. Горы настолько высоки , что тучи , в  которых мы живем , цепляются за их шапки. Климат очень  холодный. Даже летом воздух не прогревается. Почвы здесь нет,  одни камни и лед, да и растения не растут. Вот тут­то и находится  гора Эльбрус, что в переводе с кабардинского означает «гора  счастья».Эльбрус ­высочайшая вершина Кавказа и России. Это  молодой , потухший вулкан, имеющий 2 вершины Он покрыт вечным снегом и льдом. Горы хранят в себе удивительные тайны. В их недрах, глубоко под  землей , находится огромное количество самых разных полезных  ископаемых: вольфрам, молибден, серебро, золото , базальт. Экотопик. Спасибо, тебе Капля за твой рассказ. Нам с ребятами  было очень интересно совершить эту увлекательную прогулку. А на  следующем занятии мы с вами познакомимся с растительным миром нашей республики.