Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди.
Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения.Театрализованный урок "Природные зоны КБР" (4 класс)
Природные зоны КБР.
Цель: ознакомить детей с понятием природная зона, развивать
познавательную активность в процессе формирования знаний о
природе нашего края, развивать творческое воображение и
коммуникативное общение в процессе игры.
Оборудование: макет природных зон КБР, игрушки: экотопик,
капелька.
Ход занятия
Ведущий. Ребята, посмотрите, какая интересная книга
раскладушка появилась у меня на столе. Интересно, о чем она? И
кто ее принес?
(Появляется экотопик)
Экотопик: Эту книгу принес вам я. И зовут меня Экотопик. Я
веселый любознательный человечек. Я очень люблю путешествовать
и узнавать много интересного. Но вы очень большие и взять вас с
собой мне будет очень трудно. Я отправлюсь в дорогу ,а вы сядьте
поудобнее ,приготовьте свои глазки и ушки и следите за мной .В
путь. Открываем нашу книгу. А книга наша необычная в ней вместо
страниц ступени. Давайте прочтем ее название. Читают: «Моя
республика Кабардино Балкария». Эта необычная книга расскажет
нам о нашей республике Давайте откроем ее . Наша Кабардино
Балкария находится в центре Кавказа Хотя по размерам наша
республика всего 12.5 тыс. кв. км., но здесь есть все : и горы с
глубокими ущельями и огромными ледниками ; и альпийские луга ,и
замечательные предгорья , склоны которых поросли лесами и
кустарниками ; и степи с плодородными пашнями и цветущими
садами.
А теперь я отправлюсь в путь. Откроем первую ступеньку. Кругом
куда ни посмотри все видно, место ровное, а вокруг огромное
количество самых разных трав.Капля: Да да кап кап. Это степная зона. Вы попали в равнинную
часть нашей республики. А я кап — капКапля. Бывала я в степи в
разное время. Зимой в виде снега прилетала я в степь в начале
декабря. Зима в это время умеренно холодная : то наступит
оттепель ,а то вдруг закружит , завеет, ударит морозцем и
закружимся мы снежинками. Лежим мы с подружками в виде снега,
всего несколько месяцев ,да и мало нас совсем .А весна приходит в
марте . Пригреет солнышко и побежим мы веселыми ручейками
,бежим разговариваем ,обгоняем друг друга и впитываемся прямо в
черноземную почву , потому что она рыхлая, песчаная . Приходит
лето жаркое, подует ветерсуховей ,раздует все тучи, поднимет
пыль столбом, поэтому летом в степи ты меня не встретишь. Жарко
здесь. Но постепенно на смену лету приходит осень. В начале стоит
обычно ясная и теплая погода. Постепенно пасмурных дней
становится больше и появляемся мы капкапли в виде холодного
моросящего дождя .Вот так я и путешествую.
Экотопик: Спасибо, тебе Капелька. Раз ты все знаешь и много
путешествуешь, то мы хотим взять тебя с собой. Мы с ребятами
путешествуем по нашей республике вместе с волшебной книгой.
Капля: Хорошо, я согласна. Но я хочу отдохнуть с вами и поиграть
в игру.
Иммитационная игра «В степи». Дети под музыку имитируют
дуновение ветра. А теперь отправимся. Заберемся на следующую
ступеньку.
Капля. Ой, ребята, оказались мы с вами в предгорье. Дада, кап
кап .Это лесистый хребет на нем расположены луга, на которых
пасутся животные Они сплошь покрыты широколиственным лесом,
огромные деревья великаны выстроились в ряд Я капкап и тут
бывала. Зимой в виде снежинок спускались мы на землю и
покрывали весь лес белым пушистым одеялом уже в середине
ноября. Снега здесь уже побольше, чем в степи и похолоднее.
Хорошо в это время в лесу: тихо, спокойно нет злого ветра. Весна
приходит в апреле. И бежим мы с подружками быстрыми,журчащими ручейками, сливаемся, соединяемся вместе и наполняем
реки талой водой. Самый жаркий месяц в предгорье июль. В это
время часто идут сильные ливни, а иногда, когда воздух сильно
остывает, то мы превращаемся в градинки. Уже в начале сентября в
предгорье наступает осень. Вначале стоят ясные, погожие деньки,
лес расписан яркими красками : желтыми, багряными. Первые
заморозки наступают в октябре, пасмурных холодных деньков
становится больше и лес засыпает.
Экотопик. Мы с вами оказались в лесу. Попробуем изобразить
частичку того, что мы увидели:
Мы в лесу мои друзья
И все мы дружная семья.
Деревья выстроились в ряд (дети выстраиваются в ряд)
И каждый встрече с вами рад.
Вот это гибкостью своею тешит взгляд (гнутся направо и налево)
А это высится сурово, как солдат. (руки поднимают вверх)
Одно раскидистые ветви простирает, (руки в стороны)
Другое на ветру трепещет и играет. (обе руки влево, обе руки
вправо)
Побывали мы в лесу, а теперь поднимемся на следующую ступень.
Капля. Капкап вот мы оказались еще выше на склонах гор. Здесь
встречаются вперемежку склоны покрытые почвой, а также
покрытые камнем Как здесь высоко! А сколько здесь трав. Мы с
вами на альпийских лугах. Изза высоты здесь свой, особый климат:
чем выше, тем холоднее. Днем теплее, а ночью холодно. Поэтому я
здесь очень часто встречаю своих родственников: росинкусестрицу,
братцатумана, да братцаинея. Зима начинается раньше, чем наравнине: уже в ноябре устанавливается зимняя погода. Весна
наступает в мае , снег тает и на горных склонах зажурчат веселые
ручьи ,которые дают начало бурным горным рекам. Лето приходит в
июне. В это время луга покрыты самыми разнообразными травами.
Травы растут очень быстро, это лучший корм для овец, коров, коз.
Люди заготавливают для них душистое сено. Осень приходит
неожиданно, уже в конце августа часто моросит дождь, погода резко
портится, становится холодно и тоскливо.
Капля: А теперь я загадаю загадки о своих друзьях:
Над рекой, В белом бархате деревни,
Над долиной И заборы и деревья.
Нависла белая холстина, А как ветер попадет,
Седой дедушка у ворот Этот бархат опадет.
Всем глаза заволок. (иней)
(туман)
Зарязарница
Вился,вился
Красная девица Белый рой
По небу гуляла, слезы потеряла Сел на землю —
Месяц видел — не поднял, Стал герой.
Солнце увиделоподняло. ( Снег )
(роса)
Капля. Молодцы, ребята, отгадали загадки.Капля. Давайте поднимемся на самую последнюю ступеньку. Вот
мы и попали с вами в зону вечных снегов, или в высокогорную зону.
Здесь вечные снега и ледники. Горы настолько высоки , что тучи , в
которых мы живем , цепляются за их шапки. Климат очень
холодный. Даже летом воздух не прогревается. Почвы здесь нет,
одни камни и лед, да и растения не растут. Вот тутто и находится
гора Эльбрус, что в переводе с кабардинского означает «гора
счастья».Эльбрус высочайшая вершина Кавказа и России. Это
молодой , потухший вулкан, имеющий 2 вершины Он покрыт вечным
снегом и льдом.
Горы хранят в себе удивительные тайны. В их недрах, глубоко под
землей , находится огромное количество самых разных полезных
ископаемых: вольфрам, молибден, серебро, золото , базальт.
Экотопик. Спасибо, тебе Капля за твой рассказ. Нам с ребятами
было очень интересно совершить эту увлекательную прогулку. А на
следующем занятии мы с вами познакомимся с растительным миром
нашей республики.