Театральная деятельность в доу
Оценка 4.6

Театральная деятельность в доу

Оценка 4.6
docx
24.01.2020
Театральная деятельность в доу
Документ Microsoft Word (2).docx

Конспекты занятий по театрализованной деятельности

 

 

Цель: расширять представление детей о театре и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Задачи:

         образовательные

         1.формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.

         2.расширять знания детей о видах театра.

         3. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса

         Развивающие

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.

Развивать речевое, выразительное творчество детей

Активизировать словарь путем формирование диалогической речи.

Воспитательные

1.воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу , поддерживать доброе и радостное настроение и бережное отношение к окружающему миру через сказку.

2.воспитыать артистизм, эстетические чувства , умение перевоплощаться

3. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки

 

Словарная работа: обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Оборудование: декорации леса, костюмы белки, медведя, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах; сундук, билетики с заданиями, зеркала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия

Примечание

 

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

ребята, а вы были уже в театре?

А какие представления смотрели?

А для чего люди ходят в театр?

Давайте вспомним правила поведения  театре?

А как называются люди которые работают в театре?

А вы знаете кто такие артисты?

Артист – это тот человек, который исполняет различие роли и выступает перед народом .

 А что должен уметь настоящий артист.

- А вы хотели бы стать артистами и сами показать свой спектакль? (Да).

 

Под музыку «От улыбки» дети входят в зал.

Приветствуют всех и садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Хорошо. Встаньте около стульев, закройте глаза, вместе со мной произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, - повернись

И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты.

 

Дети произносят волшебные слова

- Настоящие артисты, должны уметь многое: изображать разных героев, передавать разные чувства, эмоции. Но для этого. Этим людям  приходится много и упорно учится и тренироваться,

 

 

-В первую очередь артисты должны уметь четко  правильно и красиво говорить. И для этого они тренируют свой язык и губы.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка:

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

На качели я сажусь.

Вверх и вниз легко несусь.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

Чистим зубы каждый день

Мне почти совсем не лень.

Щетку пастой заряжаю,

Прямо к зубкам отправляю.- 

Улыбка»- губы сомкнуты, растянуты в широкую улыбку.

Утром встану, улыбнусь,

Радостью своей делюсь:

Как прекрасно в мире жить,

Улыбаться и дружить

А еще артисты должны уметь правильно дышать.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, - поработай язычок!» (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов)

А сейчас мы превратимся в бегемотиков.

Сели бегемотики, потрогали животики.
                      То животик поднимается(вдох),
                      То животик опускается(выдох).

А сейчас превратимся в хомяков Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.

- Молодцы

 Ребята, посмотрите внимательно сейчас на эту схему, как вы думаете какие эмоции здесь изображены? (ответы детей) .(ставлю три карточки: грусть, радость, спокойное состояние)Итог: Вот видите ребята, оказывается, что артисты должны уметь ещё и мимикой лица выражать свои чувства, эмоции (и радость и боль и грусть). давайте сейчас мы с вами тоже поучимся выражать свои эмоции мимикой лица. Я сейчас с помощью волшебной палочки превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: А сейчас пришла пора,

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на меня и скажите, о чём

сейчас я вам скажу, но при этом я не произнесу ни одного слова, а буду говорить вам жестами т. е. движением(показываю слово: привет, не знаю).

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо»«не знаю»«да»«нет»«благодарность»«до свидания».

 

Игра угадай, какое животное показали

(воспитатель показывает картинку , а ребенок должен изобразить это животное)

 

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

(Поклон)

- А сейчас, закрыли глазки, пора возвращаться в детский сад:

Раз, два, три, - повернись –

В детском саде очутись!

 Ребята , кем мы сегодня побывали?

Что должен уметь настоящий артист?

Какое задание было самое легкое?

А какое самое сложное?

 

Артик перед зеркалом

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспекты занятий по театрализованной деятельности

Конспекты занятий по театрализованной деятельности

Ход занятия Примечание

Ход занятия Примечание

Настоящие артисты, должны уметь многое: изображать разных героев, передавать разные чувства, эмоции

Настоящие артисты, должны уметь многое: изображать разных героев, передавать разные чувства, эмоции

Ребята, посмотрите внимательно сейчас на эту схему, как вы думаете какие эмоции здесь изображены? (ответы детей)

Ребята, посмотрите внимательно сейчас на эту схему, как вы думаете какие эмоции здесь изображены? (ответы детей)

Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!

Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020