Конспекты занятий по театрализованной деятельности
Цель: расширять представление детей о театре и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.
Задачи:
образовательные
1.формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.
2.расширять знания детей о видах театра.
3. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса
Развивающие
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.
Развивать речевое, выразительное творчество детей
Активизировать словарь путем формирование диалогической речи.
Воспитательные
1.воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу , поддерживать доброе и радостное настроение и бережное отношение к окружающему миру через сказку.
2.воспитыать артистизм, эстетические чувства , умение перевоплощаться
3. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки
Словарная работа: обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Оборудование: декорации леса, костюмы белки, медведя, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах; сундук, билетики с заданиями, зеркала.
Ход занятия |
Примечание
|
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться: «Доброе утро!» ребята, а вы были уже в театре? А какие представления смотрели? А для чего люди ходят в театр? Давайте вспомним правила поведения театре? А как называются люди которые работают в театре? А вы знаете кто такие артисты? Артист – это тот человек, который исполняет различие роли и выступает перед народом . А что должен уметь настоящий артист. - А вы хотели бы стать артистами и сами показать свой спектакль? (Да).
|
Под музыку «От улыбки» дети входят в зал. Приветствуют всех и садятся на стульчики.
|
Воспитатель: Хорошо. Встаньте около стульев, закройте глаза, вместе со мной произнесите волшебные слова: Раз, два, три, - повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты.
|
Дети произносят волшебные слова |
- Настоящие артисты, должны уметь многое: изображать разных героев, передавать разные чувства, эмоции. Но для этого. Этим людям приходится много и упорно учится и тренироваться,
-В первую очередь артисты должны уметь четко правильно и красиво говорить. И для этого они тренируют свой язык и губы. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка: - «Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы. На качели я сажусь. Вверх и вниз легко несусь. - «Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам. Чистим зубы каждый день Мне почти совсем не лень. Щетку пастой заряжаю, Прямо к зубкам отправляю.- Улыбка»- губы сомкнуты, растянуты в широкую улыбку. Утром встану, улыбнусь, Радостью своей делюсь: Как прекрасно в мире жить, Улыбаться и дружить А еще артисты должны уметь правильно дышать. - Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, - поработай язычок!» (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов) А сейчас мы превратимся в бегемотиков. Сели
бегемотики, потрогали животики. А сейчас превратимся в хомяков Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек. - Молодцы Ребята, посмотрите внимательно сейчас на эту схему, как вы думаете какие эмоции здесь изображены? (ответы детей) .(ставлю три карточки: грусть, радость, спокойное состояние). Итог: Вот видите ребята, оказывается, что артисты должны уметь ещё и мимикой лица выражать свои чувства, эмоции (и радость и боль и грусть). давайте сейчас мы с вами тоже поучимся выражать свои эмоции мимикой лица. Я сейчас с помощью волшебной палочки превращу вас в гномиков. Волшебной палочкой вращаю, Всех вас в гномов превращаю. Гномы, в зеркало вглядитесь, Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье) Ну-ка, хватить веселиться, Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость) Ну, нельзя же вечно злиться, Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление) А такое развлечение: Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение) Воспитатель: А сейчас пришла пора, Общаться жестами. Да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду. Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на меня и скажите, о чём сейчас я вам скажу, но при этом я не произнесу ни одного слова, а буду говорить вам жестами т. е. движением: (показываю слово: привет, не знаю). (Проводится игра) А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Игра угадай, какое животное показали (воспитатель показывает картинку , а ребенок должен изобразить это животное)
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! (Поклон) - А сейчас, закрыли глазки, пора возвращаться в детский сад: Раз, два, три, - повернись – В детском саде очутись! Ребята , кем мы сегодня побывали? Что должен уметь настоящий артист? Какое задание было самое легкое? А какое самое сложное?
|
Артик перед зеркалом |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.