Театральная деятельность в доу

  • docx
  • 24.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word (2).docx

Конспекты занятий по театрализованной деятельности

 

 

Цель: расширять представление детей о театре и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Задачи:

         образовательные

         1.формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.

         2.расширять знания детей о видах театра.

         3. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса

         Развивающие

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.

Развивать речевое, выразительное творчество детей

Активизировать словарь путем формирование диалогической речи.

Воспитательные

1.воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу , поддерживать доброе и радостное настроение и бережное отношение к окружающему миру через сказку.

2.воспитыать артистизм, эстетические чувства , умение перевоплощаться

3. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки

 

Словарная работа: обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Оборудование: декорации леса, костюмы белки, медведя, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах; сундук, билетики с заданиями, зеркала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия

Примечание

 

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

ребята, а вы были уже в театре?

А какие представления смотрели?

А для чего люди ходят в театр?

Давайте вспомним правила поведения  театре?

А как называются люди которые работают в театре?

А вы знаете кто такие артисты?

Артист – это тот человек, который исполняет различие роли и выступает перед народом .

 А что должен уметь настоящий артист.

- А вы хотели бы стать артистами и сами показать свой спектакль? (Да).

 

Под музыку «От улыбки» дети входят в зал.

Приветствуют всех и садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Хорошо. Встаньте около стульев, закройте глаза, вместе со мной произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, - повернись

И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты.

 

Дети произносят волшебные слова

- Настоящие артисты, должны уметь многое: изображать разных героев, передавать разные чувства, эмоции. Но для этого. Этим людям  приходится много и упорно учится и тренироваться,

 

 

-В первую очередь артисты должны уметь четко  правильно и красиво говорить. И для этого они тренируют свой язык и губы.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка:

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

На качели я сажусь.

Вверх и вниз легко несусь.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

Чистим зубы каждый день

Мне почти совсем не лень.

Щетку пастой заряжаю,

Прямо к зубкам отправляю.- 

Улыбка»- губы сомкнуты, растянуты в широкую улыбку.

Утром встану, улыбнусь,

Радостью своей делюсь:

Как прекрасно в мире жить,

Улыбаться и дружить

А еще артисты должны уметь правильно дышать.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, - поработай язычок!» (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов)

А сейчас мы превратимся в бегемотиков.

Сели бегемотики, потрогали животики.
                      То животик поднимается(вдох),
                      То животик опускается(выдох).

А сейчас превратимся в хомяков Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.

- Молодцы

 Ребята, посмотрите внимательно сейчас на эту схему, как вы думаете какие эмоции здесь изображены? (ответы детей) .(ставлю три карточки: грусть, радость, спокойное состояние)Итог: Вот видите ребята, оказывается, что артисты должны уметь ещё и мимикой лица выражать свои чувства, эмоции (и радость и боль и грусть). давайте сейчас мы с вами тоже поучимся выражать свои эмоции мимикой лица. Я сейчас с помощью волшебной палочки превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: А сейчас пришла пора,

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на меня и скажите, о чём

сейчас я вам скажу, но при этом я не произнесу ни одного слова, а буду говорить вам жестами т. е. движением(показываю слово: привет, не знаю).

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо»«не знаю»«да»«нет»«благодарность»«до свидания».

 

Игра угадай, какое животное показали

(воспитатель показывает картинку , а ребенок должен изобразить это животное)

 

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

(Поклон)

- А сейчас, закрыли глазки, пора возвращаться в детский сад:

Раз, два, три, - повернись –

В детском саде очутись!

 Ребята , кем мы сегодня побывали?

Что должен уметь настоящий артист?

Какое задание было самое легкое?

А какое самое сложное?

 

Артик перед зеркалом

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru