«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»
Оценка 4.8

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
английский язык +1
Взрослым
26.03.2017
«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»
Мотивация - это вдохновение для творчества. Мотивация должна быть постоянной подобно освежающему душу, который рекомендовано принимать ежедневно. Работая с детьми, я поняла, что мотивация к учебе у ребенка может возникнуть в том случае, когда соблюдаются 3 условия: •мне интересно то, чему меня учат; •мне интересен тот, кто меня учит; •мне интересно как меня учат. И здесь возрастает моя роль как педагога, реализующего эти условия. Дети младшего школьного возраста хорошо и быстро запоминают то, что интересно и вызывает у них эмоциональный отклик. Освоение нового происходит в атмосфере творчества и дружеской партнерской обстановки. Это способствует раскрытию творческих способностей личности ребенка, развивает коммуникативные способности и обогащает его опыт. Необходимость решения нестандартных задач, как в процессе учебы, так и в дальнейшей деятельности учащихся, требует развития самостоятельного мышления, оперативности, целеустремлённости, инициативности и креативности в решении проблем. Решению всех этих вопросов в значительной степени способствует театральная деятельность (театральная педагогика) на английском языке.
Поправка материалов пед.чтения ВАРЛАМОВА А.Р.docx
«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка» Уважаемые коллеги, я думаю, вы согласитесь со мной, что в современном  обществе возросла потребность в людях, способных к креативности, обладающих нестандартным мышлением, искромётным юмором, умеющих находить  оригинальные решения любых жизненных проблем, обладающих высокой  коммуникабельностью. Такие люди не появляются по мановению волшебной  палочки, их надо выращивать и лелеять, как экзотические цветы в оранжерее, в  стенах детских садов, школ, ВУЗОВ. Я очень хочу, как и каждый из вас, быть  счастливым человеком, а счастливым можно быть только в обществе  гармоничных людей. Это стало целью моей работы в школе, как учителя. И вот, начинается мой урок, на котором я должна научить прежде всего своему  предмету. Передо мной 15 учеников. Все они абсолютно разные: кто­то с  интересом смотрит на меня с первых секунд урока и готов слушать, кто­то  опускает голову на парту и готовится «поспать», кто­то сидит передо мной, а  мысли его еще на перемене. Моя задача увлечь их всех с первых секунд урока:  разбудить «спящего», вернуть мысли в класс «блуждающего» и не разочаровать  того, кто настроен на урок. Сегодня для меня как для учителя, проблемы  мотивации к учебной деятельности и развитие креативности являются одними из  центральных. Тем более, что наиболее сензитивный возраст для развития  креативности у младших школьников, приходится именно на 8­9 лет. Именно в  этом возрасте формируется и начинают развиваться такие качества личности,  как новизна, критичность, направленность на творчество, способность  развиваться. Для себя я определила вот такую модель воспитания креативной  личности, в которой обозначены задачи, определены технологии, методы и  приёмы работы.  Мотивация ­ это вдохновение для творчества. Мотивация должна быть  постоянной подобно освежающему душу, который рекомендовано принимать  ежедневно. Работая с детьми, я поняла, что мотивация к учебе у ребенка может возникнуть в том случае, когда соблюдаются 3 условия: мне интересно то, чему меня учат; мне интересен тот, кто меня учит; мне интересно как меня учат. И здесь возрастает моя роль как педагога, реализующего эти условия. Дети  младшего школьного возраста хорошо и быстро запоминают то, что интересно и  1 вызывает у них эмоциональный отклик. Освоение нового происходит в  атмосфере творчества и дружеской партнерской обстановки. Это способствует  раскрытию творческих способностей личности ребенка, развивает  коммуникативные способности и обогащает его опыт. Необходимость решения  нестандартных задач, как в процессе учебы, так и в дальнейшей деятельности  учащихся, требует развития самостоятельного мышления, оперативности,  целеустремлённости, инициативности и креативности в решении проблем.  Решению всех этих вопросов в значительной степени способствует театральная  деятельность (театральная педагогика) на английском языке. Театральная педагогика — обучение, организованное по законам  импровизационной игры, которое протекает в увлекательных для участников  предлагаемых обстоятельствах, в совместном коллективном творчестве  учителей и учеников. Почему театр так близок и понятен детям? Это объясняется двумя причинами. И первая из них состоит в том, что любую  мысль ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.  Еще одна причина – это связь театрализации с игрой – ребята с огромным  удовольствием играют в театральных постановках, потому что ролевые игры  очень близки детям. Каков же результат применения театральной педагогики в изучении английского  языка? Совершенствуются:    интонационные, грамматические и лексические навыки; использование и отработка речевых фраз и клише в различных ситуациях; умение аудировать. Поскольку я работаю с детьми в начальной школе и средней школе, мне  необходимо учитывать их возрастные особенности. Перечислю некоторые,  наиболее важные для моей практики: 1. Преобладание непроизвольного внимания над произвольным, поэтому дети запоминают яркие образы и моменты, которые произвели на них  эмоциональное впечатление.  У нас есть друг Мэт с помощью которого мы приветствуем друг друга на  первом этапе урока. Таким образом у обучающихся вырабатывается  2 определённая лексика для приветствия на английском языке. Они с  лёгкостью могут вступать в разговор в начале урока, так как эта  деятельность помогает раскрепостить ребёнка в речи, видео­ролик  включает в себя  не только приветствие, но и активные речевые клише.  (ПРИМЕР ВИДЕОРОЛИКА) 2. Разучив приветствие, мы переходим к отработке английских звуков ­ это  музыкальный ролик, где школьник видит наглядно английские буквы,  слышит как они произносятся. Я отношу этот вид технологии к клиповому мышлению. (ПРИМЕР ВИДЕОРОЛИКА) 3. Разучив звуки, мы переходим к их отработке в скороговорках и  стихотворениях, причем, каждый раз сопровождая каждое действие  этюдом, пантомимой, а это способствует быстрому запоминаю материала.  Дети активно играют роль куколок­марионеток и без особых трудностей  воспроизводят изученный материал. (АЛЬБОМ СО СКАЗКАМИ О  ЯЗЫЧКЕ). II. Другой важной особенностью является быстрая утомляемость ребенка,  следовательно, я стараюсь разнообразить урок динамическими паузами и  упражнениями, которые я также провожу, используя театральную педагогику. ( ПРИМЕР ВИДЕОРОЛИКА) 3) Особенностью здоровой психики ребенка является познавательная активность. Дети приходят на урок, чтобы получить новые знания, но ведь на урок приходят  дети с разным уровнем способностей. У кого­то математический склад ума, кто­ то более успешен в гуманитарных дисциплинах, а некоторые предпочитают  занятие физическими упражнениями учебной деятельности. Понимая, что  английский язык для детей – язык неродной, язык, созданной в искусственной  среде, возникают трудности с усвоением учебного материала. Поэтому я считаю, что целесообразнее использовать дифференцированные задания на уроке, то есть распределить роли по способностям и интересам. Кому­то достаются роли  первого плана, кому­то второго и третьего, но практически все увлечены  деятельностью на уроке. (ПРИМЕР ЭТАПА УРОКА «ОЗВУЧИВАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА» Постепенно вводя элементы театральной педагогики на уроке, я стараюсь  подготовить детей к полностью нетрадиционным формам урока. Театрально­игровая деятельность является одной из нетрадиционных,  здоровьесберегающих форм работы при обучении детей иностранному языку,  которая позволяет без принуждения развивать у обучающихся диалогическую  речь, побуждает к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку  3 средств выразительности (мимики, жестов, движений), способствует  эмоциональному благополучию, помогает решить коммуникативные задачи. Для решения поставленных задач был проведён ряд занятий: беседа с детьми на  тему: « Что такое театр», какие бывают виды театра, каковы особенности  английского театра. Обучающиеся были тестированы на уровень владения  английским языком, правильности фонетического произношения, детям  предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои  артистические возможности. Также на занятиях были использованы различные  этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей  способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение  адекватно выразить своё. Большое внимание уделяется изучению традиций и  праздников страны изучаемого языка. Детям предлагаются театрализованные игры, сценки, юмористические  миниатюры, где они могли показать свои артистические возможности. Подведение итогов работы кружка осуществляется в форме постановки  спектаклей и праздников, которые и являются главным результатом работы. Итогом первого полугодия стал костюмированный театрализованный праздник «  Хэллоуин», где дети самостоятельно продумывали и изготовляли декорации,  поставили «Танец ведьм». Вместе с театрализованным сценарием были  организованны весёлые конкурсы и чаепитие для детей и гостей. В течении года родители присутствуют на всех открытых мероприятиях кружка. Положительной стороной работы кружка я считаю то, что дети, посещавшие  театральный кружок в течении года, стали более раскрепощёнными, научились  импровизировать, почти совсем избавились от стеснения и скованности, стали  более открытыми, лёгкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более  музыкальными. Тем самым были созданы максимально благоприятные условия  для развития коммуникативной активности учащихся. К сожалению, были и отрицательные моменты: ­не удается привлечь к театральной деятельности на английском учащихся с  разных параллелей, это связано с высокой загруженностью детей; ­ не всегда можно организовать внутришкольные концерты с постановками, так  как очень много других мероприятий; ­ не всегда участникам удаётся справиться с волнением на сцене, так как  большинство репетиций проходили в классных кабинетах, на сцене проходили  только генеральные репетиции. 4 Своё выступление хотелось бы завершить словами Сократа: Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую  благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой  благодарностью обойден. 5

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»

«Театральная педагогика как средство развития креативности школьника на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017