Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире.
Оценка 4.6

Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
искусство
Детсад
12.04.2018
Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире.
Автор статьи поднимает проблему воспитания современного ребенка. Жизнь детей в современном мире во многом в будущем зависит от количества доброты и эмоционального воспитания положительного опыта общения со сверстниками и взрослыми дошкольников. Одной из самых эффективных технологий в этом направлении является театратерапия. Дети в игре (которая является органической составляющей как дошкольника, так и театрального искусства) способны выразить свои эмоции и переживания, осмыслить свой опыт и обогатить его новыми гранями творчества.
театральная терапия в совр мире.docx
Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире. «Жизнь человеческая коротка и слишком часто кажется бессмысленной.  Во всяком случае, я время от времени теряю смысл своей жизни, поиски этого смысла – одна из вечных проблем и философии, и искусства. Может быть,  забота о ближних, помощь несчастным придают жизни какое­то оправдание,  осмысляют ею нашу жизнь? Судьба человечества зависит не от высоких  технологий, не от того сумеем ли мы произвести больше продуктов, своре  всего, она зависит от количества доброты и сострадания. Пока что  божественное в человеке разрушается и воцаряется зло. Цивилизация XX века была технической, а не человеческой, она себя не оправдала. Остается, как  всегда, надеяться на следующий век» ­ пишет Даниил Гранин в  статье «Потерянное милосердие». Дошкольное детство – период особой социально­эмоциональной  чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие  задачи, которые решают дети в этом возрасте – это общение с окружающими:  сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности  человеческих отношений. Действия взрослых направлены на то, чтобы помочь  своим детям научиться правильно жить среди других людей. Быть  эмоционально отзывчивыми, способными к сопереживанию, готовыми  проявлять гуманное отношение к окружающему миру. Однако, несмотря на  усилия педагогов и родителей, современный ребенок становится жестоким и  безразличным. Изменение психологии современных детей дошкольного возраста  вызвано недостатком общения со значимыми для них близкими взрослыми, в  отсутствии совместной жизнедеятельности с ними. Дошкольное учреждение в современных условиях становится центром воспитания не только детей, но  и их семей. Педагоги внедряют новые технологии, которые способны  наполнить жизнь ребенка интересным и полезным содержанием, которые  помогают малышу справиться с определенными трудностями в общении с  другими, сформировать опыт правильного, гуманного и милосердного  поведения в обществе. С большой надеждой на социальное исцеление детей и родителей смотрят  педагоги, которые занимаются театрализацией в дошкольном  учреждении. Театр обладает огромным арсеналом средств воздействия на  формирование личности ребенка. Это целый удивительный мир образов,  способных изменить, исправить, воспитать, научить и сделать мудрецами даже самых маленьких артистов и зрителей. Театр – это игра, а игра, как известно – это один из основных  видов детской деятельности, в процессе которой у дошкольников развивается способность чувствовать эмоциональные  состояния окружающих, способность занимать позицию переживающего и,  совершая определенные действия, проигрывать различные варианты  отношений с другими людьми. Театрализованные игры способствуют  развитию психических процессов детской личности – самостоятельности,  инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображения. Развитие эмоциональной сферы дошкольника и воспитание  детских чувств является первостепенной задачей, «не менее, а в каком­то  смысле даже более важной, чем воспитание его ума», ­ утверждал А. В.  Запорожец. Значит, в современных условиях театральная терапия является  наиболее эффективным средством воспитания социально­нравственной  личности дошкольника 5­7 лет – будущего активного, доброжелательного,  сочувствующего гражданина своей страны.

Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире.

Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире.

Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире.

Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018