ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Творчество
Раздел: ФЭМП
Тема: Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник.
Цель: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи: учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); закрепить знания о геометрической фигуре – прямоугольник, находить его среди множества других; развивать логическое мышление; воспитывать умение работать в группе, аккуратно и быстро.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал; рабочая тетрадь №1; раздаточный материал: на каждого ребёнка по 4 полоски разного цвета, 2 полоски одинаковой длинны и ширины, одна из полосок уже, а другая шире первых двух; конверт с загадками.
Предварительная работа: дать задание детям выучить загадки. На прогулке поиграть в игру «По узенькой дорожке».
Словарная работа: широкий, узкий, прямоугольник.
Билингвальный компонент: үш – три, төрт – четыре, ұл бала – мальчик, балалар – дети, тікбұрыш – прямоугольник.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент: педагог находит у себя на столе письмо от Осени, в котором она просит детей разгадать загадки. В каждой загадке есть число, которое поможет им найти правильный ответ.
1. Не живой, но шагаю, Землю рыть помогаю, Вместо тысячи лопат Я один работать рад.
2.Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается.
3. У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами.
4.Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладони Бусинки-дробинки.
5. Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 6. У него глаза цветные. Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. |
Проявляют интерес.
Отгадывают загадки.
Экскаватор.
Гриб.
Велосипед.
Горох.
Три медведя.
Светофор. |
Организационно-поисковой |
Игра «Соедини правильно» (с.24, №1): Рассмотреть внимательно картинки с посудой, и соединить цифры с соответствующей картинкой.
Игра «Хватит ли мальчикам машинок?» (с.24, №2): обращает внимание на картинку и задаёт вопросы: - Сколько мальчиков? - Сколько машинок? - Хватит ли мальчикам машинок? - Почему? - Что можно сказать о количестве мальчиков и машинок? - Раскрасьте столько машинок, сколько мальчиков. Сколько вы раскрасили?
Билингвальный компонент: три – үш, четыре – төрт, мальчик – ұл бала, дети – балалар.
Физминутка «Машины» На улице нашей машины, машины. Машины малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. - Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.
Работа с раздаточным материалом: предлагает найти 2 полоски, равные по ширине. А правильность выбора проверить методом наложения.
Игра «Закрась правильно» (с.25, №3): определить, по какой дороге едут машины в левую сторону? - По какой дороге едут в правую сторону? - Сколько машин едет на право, а сколько налево? Задание: раскрась широкую дорогу жёлтым цветом, а узкую – коричневым.
Игра «Найди и закрась» (с.25, №4): предлагает раскрасить все прямоугольники. Уточняет, сколько прямоугольников раскрасили. Какого размера прямоугольники? Проводит индивидуальную работу.
|
Выполняют задание в рабочей тетради: соединяют цифры с соответствующей картинкой.
Рассматривают картинки и отвечают на вопросы.
Мальчиков трое. Машинок четыре. Да, машинок мальчикам хватит. Потому что четыре больше, чем три. Мальчиков меньше, чем машинок, а машинок больше, чем мальчиков. Выполняют задание, проговаривают – закрасили три машинки.
Повторяют на казахском языке новые слова.
Двигаться от одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот и движутся в противоположную сторону.
Находят полоски равной ширины, проверяют правильность выбора, прикладывая полоски к друг другу. Выполнив задание, дети объясняют, почему они не взяли две другие полоски. Подтверждают правильность ответа опять же наложением.
Определяют и называют. По широкой дороге едут в левую сторону, а по узкой – в правую. Направо – 3 машины, а налево – 4.
Закрашивают дороги.
Выполняют задание. Проговаривают, что закрасили 3 прямоугольника – большой, поменьше, самый маленький.
|
Рефлексивно-корригирующий |
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. С какой цифрой вы соединили чайники, торсыки, пиалу? Почему? |
Сравнивают свою работу с образцом педагога. Вспоминают, как они выполнили задание: чайники соединили с цифрой 2, т.к. чайников на картинке два; торсыки – с цифрой 3, пиалу – с цифрой 1. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: соотносят количество предметов с цифрой; сравнивают знакомые предметы по ширине (широкий, узкий).
Понимают: о равенстве и неравенстве групп предметов; понятия – «широкий», «узкий», «влево, вправо».
Применяют: соотносят количество предметов с цифрой; знания о геометрической фигуре – прямоугольник; навыки, полученные в процессе деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.