ТЕХКАРТА ФЭМП СРАВН.ЧИСЕЛ 3-4
Оценка 5

ТЕХКАРТА ФЭМП СРАВН.ЧИСЕЛ 3-4

Оценка 5
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ФЭМП СРАВН.ЧИСЕЛ 3-4
ТЕХКАРТА ФЭМП СРАВН.ЧИСЕЛ 3-4.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Творчество

Раздел: ФЭМП

Тема: Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник.

Цель: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи: учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); закрепить знания о геометрической фигуре – прямоугольник, находить его среди множества других; развивать логическое мышление; воспитывать  умение работать в группе, аккуратно и быстро.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал; рабочая тетрадь №1; раздаточный материал: на каждого ребёнка по 4 полоски разного цвета, 2 полоски одинаковой длинны и ширины, одна из полосок уже, а другая шире первых двух; конверт с загадками.

Предварительная работа: дать задание детям выучить загадки. На прогулке поиграть в игру «По узенькой дорожке».

Словарная работа: широкий, узкий, прямоугольник.

Билингвальный компонент: үш – три, төрт – четыре, ұл бала – мальчик, балалар – дети, тікбұрыш – прямоугольник.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент: педагог находит у себя на столе письмо от Осени, в котором она просит детей разгадать загадки. В каждой загадке есть число, которое поможет им найти правильный ответ.

 

1. Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

 

2.Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается.

 

3. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

 

4.Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

 

5. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

6. У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Проявляют интерес.

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

Экскаватор.

 

 

Гриб.

 

 

 

Велосипед.

 

 

 

 

Горох.

 

 

 

 

 

 

Три медведя.

 

Светофор.

Организационно-поисковой

Игра «Соедини правильно» (с.24, №1):

Рассмотреть внимательно картинки с посудой, и соединить цифры с соответствующей картинкой.

 

Игра «Хватит ли мальчикам машинок?» (с.24, №2): обращает внимание на картинку и задаёт вопросы:

- Сколько мальчиков?

- Сколько машинок?

- Хватит ли мальчикам  машинок?

- Почему?

- Что можно сказать о количестве мальчиков и машинок?

- Раскрасьте столько машинок, сколько мальчиков. Сколько вы раскрасили?

 

Билингвальный компонент: три – үш, четыре – төрт, мальчик – ұл бала, дети – балалар.

 

Физминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины.

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

 

Работа с раздаточным материалом: предлагает найти 2 полоски, равные по ширине. А правильность выбора проверить методом наложения.

 

 

 

 

 

Игра «Закрась правильно» (с.25, №3): определить, по какой дороге едут машины в левую сторону?

- По какой дороге едут в правую сторону?

- Сколько машин едет на право, а сколько налево?

Задание: раскрась широкую дорогу жёлтым цветом, а узкую – коричневым.

 

Игра «Найди и закрась» (с.25, №4): предлагает раскрасить все прямоугольники. Уточняет, сколько прямоугольников раскрасили. Какого размера прямоугольники? Проводит индивидуальную работу.

 

Выполняют задание в рабочей тетради: соединяют цифры с соответствующей картинкой.

 

 

Рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

 

Мальчиков трое.

Машинок четыре.

Да, машинок мальчикам хватит.

Потому что четыре больше, чем три.

Мальчиков меньше, чем машинок, а машинок больше, чем мальчиков.

Выполняют задание, проговаривают – закрасили три машинки.

 

Повторяют на казахском языке новые слова.

 

 

Двигаться от одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот и движутся в противоположную сторону.

 

 

 

 

 

 

 

Находят полоски равной ширины, проверяют правильность выбора, прикладывая полоски к друг другу. Выполнив задание, дети объясняют, почему они не взяли две другие полоски. Подтверждают правильность ответа опять же наложением.

 

 

Определяют и называют.

По широкой дороге едут в левую сторону, а по узкой – в правую.

Направо – 3 машины, а налево – 4.

 

Закрашивают дороги.

 

 

Выполняют задание. Проговаривают, что закрасили 3 прямоугольника – большой, поменьше, самый маленький.

 

Рефлексивно-корригирующий

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

С какой цифрой вы соединили чайники, торсыки, пиалу? Почему?

Сравнивают свою работу с образцом педагога.

Вспоминают, как они выполнили задание: чайники соединили с цифрой 2, т.к. чайников на картинке два; торсыки – с цифрой 3, пиалу – с цифрой 1.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: соотносят количество предметов с цифрой; сравнивают знакомые предметы по ширине (широкий, узкий).

Понимают: о равенстве и неравенстве групп предметов; понятия – «широкий», «узкий», «влево, вправо».

Применяют: соотносят количество предметов с цифрой; знания о геометрической фигуре – прямоугольник; навыки, полученные в процессе деятельности.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

У него глаза цветные. Не глаза, а три огня

У него глаза цветные. Не глаза, а три огня

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022