ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Творчество.
Раздел: ФЭМП
Тема: «Цифры от 1 до 5. Соотнесение количества предметов с цифрой.»
Цель: закрепление знаний о цифрах и числах от 1 до 5.
Задачи: закрепить представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу); закрепить умение устанавливать соотношение между 5 предметами, объединять их в группу по 5 штук; закрепить знания о составе чисел 3,4,5; развивать умение устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №2, раздаточный материал, демонстрационный материал (таб.№10 «Состав числа»)
Предварительная работа: на прогулке педагог предлагает детям на песке нарисовать цифру и выложить рядом столько же предметов; поиграть в игру «Созвездия»
Словарная работа: слева, справа, вверху, внизу.
Билингвальный компонент: түймедақ – ромашка, бүршік – шишка, ағаш – дерево.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент: в гости пришли цифры. Давайте их поприветствуем и прочитаем стихи. Предварительно педагог на доске распологает цифры от 1 до 10. - Цифры принесли нам задания. Они очень интересные и занимательные. Давайте попробуем их выполнить. |
Проявляют интерес, берут знакомую цифру и рассказывают про неё стихотворение.
Соглашаются с педагогом. |
Организационно-поисковой |
Игра «Закрась правильно» (с.38, №1) - Какие цифры вы уже знаете? Задание: рассмотреть картинку и закрасить только цифры. Уточняет, какие цифры дети закрасили.
Игра «Собери букет» (с.38, №2) Задание: собрать букеты из 5 ромашек и подарить их всем своим друзьям.
Физкультминутка «Түрлі жіпті…» Түрлі жіпті көп тауып Кесте тікті ақ тауык Қауындықта ақ қораз Дайындады қақ біраз.
Игра «Покажи правильно» (с.39, №3) Загадывает загадку: «Маленький, удаленький Сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл.» (гриб) - Что это? - Ребята, посмотрите на картинку и покажите стрелочками увеличение количества предметов. - Куда укажет стрелочка от двух грибочков?
Игра «Найди недостающую фигуру» (с.39, №4) Предлагает детям посмотреть на картинки и ответить: - Что нарисовано на верхней левой картинке? - Что нарисовано на правой верхней картинке? - Что нарисовано на левой нижней картинке? - Посмотрите внимательно на предметы возле квадратиков и раскрасьте недостающую фигуру. Что вы раскрасили? Проводит индивидуальную работу.
Работа с таблицей №10 «Состав чисел»
Билингвальный компонент: түймедақ – ромашка, бүршік – шишка, ағаш – дерево. |
Называют цифры от 1 до 5, выполняют задание – закрашивают цифры.
- 1,2,3,4,5.
Обводят ромашки в группы по 5 штук.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Отгадывают загадку.
- Гриб. Внимательно рассматривают картинку и выполняют задание: от 2-х грибов к 3-м, от 3-х к 4-м и т.д.
Рассматривают картинки:
- Нарисовано дерево.
- Яблоко.
- Ёлка.
Рассматривают картинку и находят недостающую – это шишка.
Определяют состав чисел 3,4,5.
Повторяют слова на каз. языке за педагогом.
|
Рефлексивно-корригирующий |
Самоконтроль и самооценка выполненой работы. |
Сравнивают свою работу с образцом педагога. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: объединяют предметы в группы; решают логичесие задачи.
Понимают: принцип увеличения количества предметов на один.
Применяют: знания о цифрах от 1 до 5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.