ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Творчество
Раздел: ФЭМП
Тема: «Закрепление знаний о цифре 4»
Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4; формирование навыков ориентировки в пространстве.
Задачи: закрепить знания о числе и цифре 4; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах – треугольник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; развивать мышление; воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (таблица №13 «Знакомство с цифрами. Найди лишнюю цифру»), рабочая тетрадь №1, раздаточный материал, волшебный сундучок с цифрами.
Предварительная работа: повторить стихи про цифры; на прогулке палочками на снегу нарисовать 4 шарика.
Словарная работа: треугольник, прямоугольник
Билингвальный компонент: төрт – четыре, үшбұрыш – треугольник, қыс – зима, балалар – дети.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент: Педагог на своём столе находит волшебный сундучок. В нём лежат цифры от 1 до 5. Предлагает детям достать цифру и вспомнить про неё стихотворение.
Работа с демонстрационным материалом (таблица №13) |
Проявляют интерес. Находят цифры и читают про них стихи. Это цифра 1…. Это цифра 2…. Это цифра 3….. Это цифра 4….. Называют «лишнюю цифру» |
|
Игра «Посчитай и раскрась» (с.30, №1). Уточняет какая цифра написана в квадратах.
Даёт задание раскрасить столько тюбетеек и сапог, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
Вспомнить и прочитать стихотворение про цифру 4.
Игра «Предмет и форма» (с.30, №2). Уточняет и даёт задание. - Из каких геометрических фигур состоит ёлка? - Закрасьте только те геометрические фигуры справа, из которых состоит ёлка.
Физминутка: «Считалка с башмачком» Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.
Игра «Кто внимательнее?» (с.31, №3) Читает стихотворение: «Он кружится лёгкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый Расстелить на мостовой. Он белеет вдоль забора, Прикорнул на фонаре – Значит скоро. Очень скоро. Полетят салазки с горок. Значит, можно будет снова Строить крепость во дворе!»
- Из чего можно строить крепость? - О каком времени года говорится в стихотворении?
Просит внимательно рассмотреть картинку и закрасить столько кружков, сколько детей на картинке. - Сколько вы закрасили кружков? Проводит индивидуальную работу.
Билингвальный компонент: Четыре – төрт, треугольник – үшбұрыш, зима – қыс, дети – балалар.
Игра «Соедини правильно» (с.31, №4) Предлагает внимательно рассмотреть карточки с геометрическими фигурами, запомнить последовательность фигур и найти одинаковые карточки. Соединить их. - Сколько картинок вы соединили? - Как чередуются геометрические фигуры на картинках, которые вы соединили? Проводит индивидуальную работу.
|
Цифра 4.
Выполняют задание, закрашивают тюбетейки и сапоги.
Читают стихотворение: «А четвёрка как силач руки кверху поднимает, силу на руках качает»
Отвечают на вопросы и выполняют задание. Ёлка состоит из 3-х треугольников и 1-го прямоугольника. Закрашивают 3 треугольника и 1 прямоугольник.
Скачут на двух ногах продвигаясь вперёд. Прыжки на месте.
Приседают на месте.
Разводят руки в стороны.
Внимательно слушают стихотворение.
- Из снега. - О зиме.
Рассматривают картинку и закрашивают кружки.
- Четыре кружка.
Повторяют за воспитателем слова на казахском языке.
- Две картинки. - Круг слева, квадрат посередине, треугольник справа. |
Рефлексивно-корригирующий |
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Рефлексия: про какие цифры мы рассказывали в стихотворении? Из каких геометрических фигур вы составили ёлочку? |
Сравнивают свою работу с образцом педагога. Про цифры 1, 2, 3, 4. Из треугольников и прямоугольников. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: находят геометрические фигуры в окружающих предметах.
Понимают: цифра 4 обозначает четыре предмета; ориентировку в пространстве.
Применяют: знания о цифре и числе 4; умение находить одинаковые картинки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.