ТЕХКАРТА ХУД. ЛИТ. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ
Оценка 4.8

ТЕХКАРТА ХУД. ЛИТ. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ

Оценка 4.8
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ХУД. ЛИТ. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ
ТЕХКАРТА ХУД. ЛИТ. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Коммуникация, Познание

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» (из серии «Детки в клетке»)

Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение и рассказывать о своих впечатлениях при посещении зоопарка.  

Программные задачи: закреплять знания детей в определении жанровых особенностей произведения, закреплять знакомые слова на казахском языке, знакомить с новыми загадками о животных, развивать речь детей, воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы: хрестоматия, цветные иллюстрации, портрет С. Маршака.

Билингвальный компонент:  арыстан – лев, торғай – воробей, піл – слон.

 

Этапы деятельности

Управленческая деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

«Весёлый Колокольчик» зазывает детей к работе. Открывает хрестоматию, показывает портрет «Красавицы Божьей Коровки». Педагог предлагает детям по персонажу определить жанр произведения. Сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться со стихотворением С. Маршака «Где обедал воробей?». Показывает портрет поэта, рассказывает детям о его творчестве. Называет, с каким стихотворением будут знакомиться.

Проявляют интерес к предстоящей работе с книгой.

С помощью портрета персонажа определяют жанр произведения. Вспоминают особенности стихотворного жанра. Знакомятся с творчеством поэта С. Маршака.

Организационно-поисковой

Читает стихотворение.

Проводит беседу.

- Понравилось ли стихотворение? Почему?

- Где живут звери, у которых гостил воробей?

- Вспомните, у кого в гостях побывал воробей?

- Чем угостил его слон?

- Что попробовал он у моржа и журавля?

- Почему крокодил чуть не проглотил воробья?

- А вы были в зоопарке?

- Расскажите про животных и птиц, которых вы запомнили.

 

 

Физминутка:

«Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся (трут глаза кулачками)

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть (прикрывают рот рукой и зевают),

Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдрами из стороны в сторону).

А волчата спинку выгнут (прогибаются вперёд)

И легонечко подпрыгнут.»

 

Билингвальный компонент: арастан – лев, торғай – воробей, піл – слон.

 

Предлагает открыть хрестоматию по просьбе Колокольчика. Знакомит детей с новой загадкой: «В перелеске возле лога

Есть просторная берлога: крыша, стены, пол и дверь. Здесь живёт косматый зверь. Он известный лежебока, спит в берлоге он до срока, а проснётся – ну реветь!.. » (Медведь)

 

Проводит работу с Азбукой-тетрадью.

Индивидуальная работа.

Внимательно слушают стихотворение.

Выражают своё мнение о нём.

Принимают активное участие в беседе: отвечают на вопросы, рассуждают, выражают своё мнение.

Активно включаются в работу по выполнению просьбы педагога, вспоминают и рассказывают про животных, которых видели в зоопарке.

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют слова за педагогом.

 

 

Проявляют интерес к работе с загадкой.

Вспоминают об особенностях жанра малых форм.

 

 

- Медведь.

 

Выполняют задание в Азбуке-тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог сообщает, что пора завершать работу, благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает о том, что необходимо поблагодарить маленьких друзей за интересное произведение.

Благодарят друзей. Делятся своими впечатлениями от встречи с интересным произведением.

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: фамилию и имя автора произведения, его название, движения детёнышей животных, знакомые слова на казахском языке из текста стихотворения, характерные особенности литературного жанра: стихотворения.

Понимают: информацию об образе жизни диких животных в условиях зоопарка, о необходимости проявлять заботу о животных, о многообразии стихотворений и загадок о животных.

Применяют: познания о жизни диких животных в условиях зоопарка, коммуникативно-языковые возможности при участии в беседе по содержанию произведения, при рассказывании о своих впечатлениях от посещения зоопарка; умения размышлять и рассуждать при отгадывании загадки, навыки и умения самостоятельно работать в тетради.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022