ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. ОЗОРНОЙ МЯЧИК
Оценка 4.7

ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. ОЗОРНОЙ МЯЧИК

Оценка 4.7
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. ОЗОРНОЙ МЯЧИК
ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. ОЗОРНОЙ МЯЧИК.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Коммуникация, Творчество

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Озорной мячик»

Цель: учить доступному анализу произведения с позиции образности и выразительности языка.

Программные задачи: продолжить знакомить детей с творчеством А. Дуйсенбиева, учить правильно строить предложения при ответах на вопросы, рассуждать, выражая своё мнение по содержанию стихотворения, учить подбирать и использовать в речи разные определения для характеристики персонажей, продолжать знакомить с загадками о игрушках, закреплять знакомые слова на казахском языке, воспитывать чувство ответственности за соблюдением правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: хрестоматия, «Весёлый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет А. Дуйсенбиева.

Билингвальный компонент: доп – мяч, жол – дорога, үйге қарай жүгір – беги домой.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

«Весёлый Колокольчик» зазывает детей на занятие. Педагог показывает портрет «Красавицы Божьей Коровки». Побуждает детей вспомнить об особенностях произведений, которые она дарит. Объявляет автора и название произведения: А. Дуйсенбиев, стихотворение называется «Озорной мячик». Педагог помогает детям вспомнить названия уже знакомых произведений этого автора, даёт короткую характеристику его работ.

По портрету сквозного персонажа определяют жанр произведения. Вспоминают особенности этого жанра – стихотворения. Вспоминают название уже знакомых произведений автора. Настраиваются на восприятие стихотворения.

Организационно-поисковой

Читает стихотворение.

Проводит беседу:

- Понравилось ли стихотворение?

- Почему автор назвал это стихотворение «Озорной мячик»?

-Почему мячик убегает от мальчика?

- Какие слова можно подобрать для описания «озорного мячика»?

- Вспомните, какие слова использовал автор, чтобы описать , как быстро передвигается «озорной мячик»?

- Вспомните, куда побежал «озорной мячик»?

- Почему мальчик просит немедленно вернуться домой своего друга?

- Как вы считаете, с каким настроение и каким голосом нужно читать это стихотворение?

- Скажите, а где дети могут играть с мячом? Почему?

- Вспомните, какие мячи бывают по величине и по цвету?

- В какие игры можно играть с мячом?

 

Физминутка:

«Чтобы руки не устали

Мы на пояс их поставим

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики»

 

Билингвальный компонент: доп – мяч, жол – дорога, үйге қарай жүгір – беги домой.

 

Педагог показывает портрет «Золотой Пчёлки», определяет жанр – считалка. Зачитывает считалку детям:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем - водишь ты.»

Слушают стихотворение. Активно включаются в беседу, отвечают на вопросы по содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

Повторяют слова на казахском языке.

 

 

Настраиваются на восприятие новой считалки. Внимательно слушают её.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог сообщает, что занятие закончено. Благодарит детей за активную работу. Напоминает, что надо сказать «Спасибо!» маленьким друзьям.

Дети благодарят друзей, делятся своими впечатлениями от совместной работы.

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: фамилию автора, название произведения, особенности этого лит. жанра, считалки; правила дорожного движения, знакомые слова на каз.языке из текста.

Понимают: необходимость соблюдать правила дорожного движения, многообразие видов лит-ых произведений об игрушках.

Применяют: познания о правилах дорожного движения, об особенностях лит-го жанра – стихи и считалки.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022