ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Коммуникация, Творчество
Раздел: Художественная литература
Тема: Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Озорной мячик»
Цель: учить доступному анализу произведения с позиции образности и выразительности языка.
Программные задачи: продолжить знакомить детей с творчеством А. Дуйсенбиева, учить правильно строить предложения при ответах на вопросы, рассуждать, выражая своё мнение по содержанию стихотворения, учить подбирать и использовать в речи разные определения для характеристики персонажей, продолжать знакомить с загадками о игрушках, закреплять знакомые слова на казахском языке, воспитывать чувство ответственности за соблюдением правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: хрестоматия, «Весёлый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет А. Дуйсенбиева.
Билингвальный компонент: доп – мяч, жол – дорога, үйге қарай жүгір – беги домой.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
«Весёлый Колокольчик» зазывает детей на занятие. Педагог показывает портрет «Красавицы Божьей Коровки». Побуждает детей вспомнить об особенностях произведений, которые она дарит. Объявляет автора и название произведения: А. Дуйсенбиев, стихотворение называется «Озорной мячик». Педагог помогает детям вспомнить названия уже знакомых произведений этого автора, даёт короткую характеристику его работ. |
По портрету сквозного персонажа определяют жанр произведения. Вспоминают особенности этого жанра – стихотворения. Вспоминают название уже знакомых произведений автора. Настраиваются на восприятие стихотворения. |
Организационно-поисковой |
Читает стихотворение. Проводит беседу: - Понравилось ли стихотворение? - Почему автор назвал это стихотворение «Озорной мячик»? -Почему мячик убегает от мальчика? - Какие слова можно подобрать для описания «озорного мячика»? - Вспомните, какие слова использовал автор, чтобы описать , как быстро передвигается «озорной мячик»? - Вспомните, куда побежал «озорной мячик»? - Почему мальчик просит немедленно вернуться домой своего друга? - Как вы считаете, с каким настроение и каким голосом нужно читать это стихотворение? - Скажите, а где дети могут играть с мячом? Почему? - Вспомните, какие мячи бывают по величине и по цвету? - В какие игры можно играть с мячом?
Физминутка: «Чтобы руки не устали Мы на пояс их поставим Прыгаем как мячики Девочки и мальчики»
Билингвальный компонент: доп – мяч, жол – дорога, үйге қарай жүгір – беги домой.
Педагог показывает портрет «Золотой Пчёлки», определяет жанр – считалка. Зачитывает считалку детям: «Раз, два, три, четыре, пять, Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчёлы на цветы, Мы играем - водишь ты.» |
Слушают стихотворение. Активно включаются в беседу, отвечают на вопросы по содержанию.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Повторяют слова на казахском языке.
Настраиваются на восприятие новой считалки. Внимательно слушают её. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог сообщает, что занятие закончено. Благодарит детей за активную работу. Напоминает, что надо сказать «Спасибо!» маленьким друзьям. |
Дети благодарят друзей, делятся своими впечатлениями от совместной работы. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: фамилию автора, название произведения, особенности этого лит. жанра, считалки; правила дорожного движения, знакомые слова на каз.языке из текста.
Понимают: необходимость соблюдать правила дорожного движения, многообразие видов лит-ых произведений об игрушках.
Применяют: познания о правилах дорожного движения, об особенностях лит-го жанра – стихи и считалки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.