Тех.карта по окружающему миру 2 класс.Дикорастущие и культурные растения
Оценка 4.8

Тех.карта по окружающему миру 2 класс.Дикорастущие и культурные растения

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
12.01.2021
Тех.карта по окружающему миру 2 класс.Дикорастущие и культурные растения
ех.карта по окружающему миру 2 класс.Дикорастущие и культурные растения. ШКОЛА РОССИИ
тех карта.docx

Класс: 2.

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения».

Тип урока: «Открытие нового знания».

Цель: узнать о дикорастущих и культурных растениях и научиться различать их.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

·      ЛУУД1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

·      ЛУУД2. Формировать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

·      ЛУУД3. Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость на основе общения с людьми.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

·      РУУД1. Развивать умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

·      РУУД2. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работы на уроке;

·      ПУУД1. Формировать умение анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

·      КУУД1. Формировать включение в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

·      КУУД2. Развивать умение формулировать ответы на вопросы.

Предметных результатов обучения:

·      Приводить примеры дикорастущих и культурных растений;

·      Классифицировать культурные растения по определённым признакам;

·      Учиться находить новую информацию о растениях;

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 2 класс 1 часть

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал, технологическая карта.

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. 
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы. 

ЛУУД3

Формирование готовности восприятия учебного материала

Создание ситуации успеха

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

А давайте вспомним , что мы изучали на прошлом уроке.

Назовите пищевую цепочку из 3-ох составляющих?

Какой вред лесу может нанести человек?

Молодцы! Но, а для полного закрепления остаточных знаний предлагаю выполнить письменный тест.

Теперь поменяйтесь  тестом с соседом по парте и давайте выполним проверку вместе.

Похлопайте те, у кого оценка 5.

Улыбнитесь те, у кого оценка 4.

Потопайте те, у кого оценка 3.

 

 

-Зерно-мышь-кошка.

-Отвечают на вопрос.

 

 

-Учащиеся выполняют тест.

 

 

-Оценивают выполненный тест соседа.

 

 

-Смотрят свою оценку и выполняют просьбу учителя.

 

ЛУУД2

 

КУУД1

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД2

 

Повторение

Опрос

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

3.3. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Повторение и включение в систему знаний

 

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки , а вы попробуйте отгадать.

 

Лик пахучий, а хвост колючий?

Растет он не на суше
И голова из плюша?

Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня?

Молодцы! Вы отгадали все загадки.

А как можно объединить ответы и назвать одним словом ?

 

Вспомните, какие растения растут в природе сами по себе , а какие выращивают люди ?

 

Ну , что ребята догадались , что мы будем изучать сегодня на уроке?

 

Да! Тема нашего урока: Дикорастущие и культурные растения.

 

Какую цель вы поставите перед собой?

 

Сегодня мы будем изучать дикорастущие и культурные растения.

В природе повсюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные растения.

 

А кто из вас знает названия дикорастущих растений ?

 

Приведите примеры культурных растений нашего края?

 

Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

 

Откройте страницу учебника 68.Давайте рассмотрим картинки и прочитаем задания.

Умницы! Все справились с заданием!

 

Посмотрите на слайд. На уроке Серёжа начал составлять вот такую схему. Нужно определить по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

 

 

Устали? Давайте вместе отдохнём и выполним зарядку вместе с Крошем.

 

 

На столах у вас лежат карточки схемы. Самостоятельно заполните по 1-2 примера в каждой строчке и покажите свою готовность. При выполнения задания обдумайте своё решение.

 

Давайте проверим ваши ответы и посмотрим на слайд. Дополните свои карточки названиями растений.

 

Теперь поделимся на 2 группы. Открываем страницу 70 для любознательных и читаем легенды о растениях.

Первой группе достаётся легенда о Гладиолусе. А второй группе достаётся легенда о Астре.

Выберете одного человека из группы,  кто расскажет о прочитанном.

 

 

Давайте ответим на вопросы, которые вы не знали в начале нашего урока. Можно воспользоваться учебником.

 

Какие растения называют культурными, а какие дикорастущими?

 

Для чего люди выращивают культурные растения?

 

Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Роза

-Камыш

-Крапива

 

 

-Растения.

 

 

 

-Сами по себе растут дикорастущие растения. А растения ,которые выращивают люди называются культурные.

 

-Формулируют тему урока.

 

 

 

-Ставят цель урока.

 

 

 

-Слушают учителя, интерпретируют смысл текста.

 

 

-Отвечают на вопрос учителя.

 

 

-Приводят примеры из личных знаний.

 

 

-Отвечают на вопрос учителя, обдумав ответ.

 

 

-Открывают учебник и выполняют задания учителя.

 

 

 

 

 

-Смотрят на слайд. Обдумывают задания.

-Высказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют физминутку.

 

 

 

-Выполняют работу , подписывают карточки.

 

 

-Показывают готовность.

 

-Проверяют ответы и дописывают растения в свои карточки.

 

 

-Делятся на две группы.

 

-Открывают учебник.

 

-Читают легенды.

 

 

-Выбирают ответственного за группу.

-Рассказывают о прочитанной легенде.

 

 

-Готовятся отвечать на вопросы.

 

 

 

-Растения, которые выращивают люди.

Растения. которые растут сами по себе.

 

-Люди в пищу употребляют овощи и фрукты.

 

-Отвечают как при помощи схемы можно разделить культурные растения на группы.

 

ЛУУД1

 

 

 

 

 

 

ЛУУД3

 

 

 

КУУД2

 

 

ЛУУД2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД2

 

 

 

РУУД1

 

 

 

 

 

ЛУУД1

 

 

 

ПУУД1

 

 

КУУД1

 

 

 

ЛУУД3

 

РУУД1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД1

 

 

 

 

 

 

КУУД2

 

 

 

ЛУУД2

 

 

 

КУУД1

 

 

ЛУУД1

 

 

 

КУУД2

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД1

 

 

Опрос

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

Создание ситуации успеха

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

Работа с учебником

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

Опрос

 

Повторение

 

Обобщение

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Какой теме был посвящен наш урок?

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам нужно будет сделать дома ?

Посмотрите у вас на партах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке , подняв смайлик вверх.

 -Отвечают на вопросы.

 

-Придумать сказочную историю р дикорастущем растении , которое тебе нравиться.

-Оценивают свою работу.

 

КУУД1

 

 

РУУД2

Беседа

 

 

 

 

Самооценка

 

 

Самоанализ урока

Программа, по которой работает класс: «Школа России»

Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения»

Цель урока: : узнать о дикорастущих и культурных растениях и научиться различать их.

Направленные на достижение личностных результатов:

ЛУУД1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; Задача решалась на этапе мотивации к учебной деятельности, организации познавательной деятельности и повторение и включение в систему знаний. При помощи методов : Рассказа , демонстрации, беседы

ЛУУД2. Формировать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; ; Задача решалась на этапе актуализации опорных знаний, Организация познавательной деятельности ( целеполагание, открытие нового знания, самостоятельная работа. При помощи методов : беседа. Повторение, опрос.

ЛУУД3. Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость на основе общения с людьми. ; Задача решалась на этапе мотивации к учебной деятельности, организации познавательной деятельности. При помощи методов: Формирование готовности восприятия учебного материала.

Создание ситуации успеха.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

РУУД1. Развивать умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; Задача решалась на этапе организации познавательной деятельности( открытие нового знания, повторение и включение в систему знаний) При помощи методов : беседа, рассказ, работа с книгой.

РУУД2. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работы на уроке; Задача решалась на этапе актуализация опорных знаний и рефлексия учебной деятельности. При помощи методов: взаимопроверка, самопроверка, тестирование.

ПУУД1. Формировать умение анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; Задача решалась на этапе организации познавательной деятельности( открытие нового знания, первичное закрепление). При помощи методов: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой.

КУУД1. Формировать включение в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; Задача решалась на этапе мотивации к учебной деятельности, организации познавательной деятельности и рефлексия учебной деятельности. При помощи методов: беседа, повторение, обобщение, работа в паре.

КУУД2. Развивать умение формулировать ответы на вопросы. Задача решалась на этапе организации познавательной деятельности( открытие нового знания, самостоятельная работа, повторение и включение в систему знаний). При помощи методов: опрос, беседа, обобщение, повторение, работа с книгой, работа в паре.

Предметных результатов обучения:

·        Приводить примеры дикорастущих и культурных растений;

·        Классифицировать культурные растения по определённым признакам;

·        Учиться находить новую информацию о растениях;

Предметные результаты реализовались на всех этапах данного урока.

Дети были включены в деятельность на всех этапах урока с помощью методов: беседа, повторение, рассказ, работа с книгой, работа в парах, демонстрация.

Мой урок был интересен потому что , шла активная работа всего класса , опираясь на опорные знания, учащиеся уже могли сформулировать ответ и правильно высказаться; за урок прошло тестирование по остаточным знаниям с прошлого урока, работа с раздаточным материалам: схемы; работа в группах и самостоятельно не давало унывать учащимся, музыкальная физминутка в сопровождении Кроша из смешариков. Работа с учебником и самостоятельное изучение материала с проверкой по эталону. Мне удалось добиться успеха и сделать урок интересным.

Я считаю, что поставленная цель была достигнута. Критерием оценки являются: умение определять дикорастущие и культурные растения, различать изученные растения и работать со схемами.


 

Класс: 2. Предмет: окружающий мир

Класс: 2. Предмет: окружающий мир

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

Физминутка 3.3. Первичное закрепление 3

Физминутка 3.3. Первичное закрепление 3

Самостоятельная работа 3

Самостоятельная работа 3

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РУУД1. Развивать умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

РУУД1. Развивать умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Кроша из смешариков. Работа с учебником и самостоятельное изучение материала с проверкой по эталону

Кроша из смешариков. Работа с учебником и самостоятельное изучение материала с проверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2021