Класс: 2.
Предмет: окружающий мир.
Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения».
Тип урока: «Открытие нового знания».
Цель: узнать о дикорастущих и культурных растениях и научиться различать их.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
· ЛУУД1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
· ЛУУД2. Формировать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
· ЛУУД3. Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость на основе общения с людьми.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
· РУУД1. Развивать умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
· РУУД2. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работы на уроке;
· ПУУД1. Формировать умение анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
· КУУД1. Формировать включение в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
· КУУД2. Развивать умение формулировать ответы на вопросы.
Предметных результатов обучения:
· Приводить примеры дикорастущих и культурных растений;
· Классифицировать культурные растения по определённым признакам;
· Учиться находить новую информацию о растениях;
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 2 класс 1 часть
Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал, технологическая карта.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Приветствует учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы
себе, соседу, всему классу. Каждый день – всегда, везде, |
Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок
Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы. |
ЛУУД3 |
Формирование готовности восприятия учебного материала Создание ситуации успеха |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ |
А давайте вспомним , что мы изучали на прошлом уроке. Назовите пищевую цепочку из 3-ох составляющих? Какой вред лесу может нанести человек? Молодцы! Но, а для полного закрепления остаточных знаний предлагаю выполнить письменный тест. Теперь поменяйтесь тестом с соседом по парте и давайте выполним проверку вместе. Похлопайте те, у кого оценка 5. Улыбнитесь те, у кого оценка 4. Потопайте те, у кого оценка 3. |
-Зерно-мышь-кошка. -Отвечают на вопрос.
-Учащиеся выполняют тест.
-Оценивают выполненный тест соседа.
-Смотрят свою оценку и выполняют просьбу учителя. |
ЛУУД2
КУУД1
РУУД2 |
Повторение Опрос тестирование
Взаимопроверка
|
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Целеполагание
3.2. Открытие нового знания
Физминутка
3.3. Первичное закрепление
3.4. Самостоятельная работа
3.5. Повторение и включение в систему знаний |
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки , а вы попробуйте отгадать.
Лик пахучий, а хвост колючий? Растет
он не на суше Ах,
не трогайте меня! Молодцы! Вы отгадали все загадки. А как можно объединить ответы и назвать одним словом ?
Вспомните, какие растения растут в природе сами по себе , а какие выращивают люди ?
Ну , что ребята догадались , что мы будем изучать сегодня на уроке?
Да! Тема нашего урока: Дикорастущие и культурные растения.
Какую цель вы поставите перед собой?
Сегодня мы будем изучать дикорастущие и культурные растения. В природе повсюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные растения.
А кто из вас знает названия дикорастущих растений ?
Приведите примеры культурных растений нашего края?
Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
Откройте страницу учебника 68.Давайте рассмотрим картинки и прочитаем задания. Умницы! Все справились с заданием!
Посмотрите на слайд. На уроке Серёжа начал составлять вот такую схему. Нужно определить по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
Устали? Давайте вместе отдохнём и выполним зарядку вместе с Крошем.
На столах у вас лежат карточки схемы. Самостоятельно заполните по 1-2 примера в каждой строчке и покажите свою готовность. При выполнения задания обдумайте своё решение.
Давайте проверим ваши ответы и посмотрим на слайд. Дополните свои карточки названиями растений.
Теперь поделимся на 2 группы. Открываем страницу 70 для любознательных и читаем легенды о растениях. Первой группе достаётся легенда о Гладиолусе. А второй группе достаётся легенда о Астре. Выберете одного человека из группы, кто расскажет о прочитанном.
Давайте ответим на вопросы, которые вы не знали в начале нашего урока. Можно воспользоваться учебником.
Какие растения называют культурными, а какие дикорастущими?
Для чего люди выращивают культурные растения?
Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?
|
-Роза -Камыш -Крапива
-Растения.
-Сами по себе растут дикорастущие растения. А растения ,которые выращивают люди называются культурные.
-Формулируют тему урока.
-Ставят цель урока.
-Слушают учителя, интерпретируют смысл текста.
-Отвечают на вопрос учителя.
-Приводят примеры из личных знаний.
-Отвечают на вопрос учителя, обдумав ответ.
-Открывают учебник и выполняют задания учителя.
-Смотрят на слайд. Обдумывают задания. -Высказывают свою точку зрения.
-Выполняют физминутку.
-Выполняют работу , подписывают карточки.
-Показывают готовность.
-Проверяют ответы и дописывают растения в свои карточки.
-Делятся на две группы.
-Открывают учебник.
-Читают легенды.
-Выбирают ответственного за группу. -Рассказывают о прочитанной легенде.
-Готовятся отвечать на вопросы.
-Растения, которые выращивают люди. Растения. которые растут сами по себе.
-Люди в пищу употребляют овощи и фрукты.
-Отвечают как при помощи схемы можно разделить культурные растения на группы. |
ЛУУД1
ЛУУД3
КУУД2
ЛУУД2
КУУД2
РУУД1
ЛУУД1
ПУУД1
КУУД1
ЛУУД3
РУУД1
ПУУД1
КУУД2
ЛУУД2
КУУД1
ЛУУД1
КУУД2
РУУД1 |
Опрос
Создание ситуации успеха
Беседа
Рассказ
Беседа
Работа с учебником
Создание ситуации успеха
Демонстрация
Работа с карточками
Работа в группе
Работа с учебником
Рассказ
Беседа.
Опрос
Повторение
Обобщение |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Какой теме был посвящен наш урок? Что нового вы узнали на уроке? Что вам нужно будет сделать дома ? Посмотрите у вас на партах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке , подняв смайлик вверх. |
-Отвечают на вопросы.
-Придумать сказочную историю р дикорастущем растении , которое тебе нравиться. -Оценивают свою работу.
|
КУУД1
РУУД2 |
Беседа
Самооценка
|
Самоанализ урока
Программа, по которой работает класс: «Школа России»
Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения»
Цель урока: : узнать о дикорастущих и культурных растениях и научиться различать их.
Направленные на достижение личностных результатов:
ЛУУД1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; Задача решалась на этапе мотивации к учебной деятельности, организации познавательной деятельности и повторение и включение в систему знаний. При помощи методов : Рассказа , демонстрации, беседы
ЛУУД2. Формировать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; ; Задача решалась на этапе актуализации опорных знаний, Организация познавательной деятельности ( целеполагание, открытие нового знания, самостоятельная работа. При помощи методов : беседа. Повторение, опрос.
ЛУУД3. Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость на основе общения с людьми. ; Задача решалась на этапе мотивации к учебной деятельности, организации познавательной деятельности. При помощи методов: Формирование готовности восприятия учебного материала.
Создание ситуации успеха.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
РУУД1. Развивать умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; Задача решалась на этапе организации познавательной деятельности( открытие нового знания, повторение и включение в систему знаний) При помощи методов : беседа, рассказ, работа с книгой.
РУУД2. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работы на уроке; Задача решалась на этапе актуализация опорных знаний и рефлексия учебной деятельности. При помощи методов: взаимопроверка, самопроверка, тестирование.
ПУУД1. Формировать умение анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; Задача решалась на этапе организации познавательной деятельности( открытие нового знания, первичное закрепление). При помощи методов: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой.
КУУД1. Формировать включение в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; Задача решалась на этапе мотивации к учебной деятельности, организации познавательной деятельности и рефлексия учебной деятельности. При помощи методов: беседа, повторение, обобщение, работа в паре.
КУУД2. Развивать умение формулировать ответы на вопросы. Задача решалась на этапе организации познавательной деятельности( открытие нового знания, самостоятельная работа, повторение и включение в систему знаний). При помощи методов: опрос, беседа, обобщение, повторение, работа с книгой, работа в паре.
Предметных результатов обучения:
· Приводить примеры дикорастущих и культурных растений;
· Классифицировать культурные растения по определённым признакам;
· Учиться находить новую информацию о растениях;
Предметные результаты реализовались на всех этапах данного урока.
Дети были включены в деятельность на всех этапах урока с помощью методов: беседа, повторение, рассказ, работа с книгой, работа в парах, демонстрация.
Мой урок был интересен потому что , шла активная работа всего класса , опираясь на опорные знания, учащиеся уже могли сформулировать ответ и правильно высказаться; за урок прошло тестирование по остаточным знаниям с прошлого урока, работа с раздаточным материалам: схемы; работа в группах и самостоятельно не давало унывать учащимся, музыкальная физминутка в сопровождении Кроша из смешариков. Работа с учебником и самостоятельное изучение материала с проверкой по эталону. Мне удалось добиться успеха и сделать урок интересным.
Я считаю, что поставленная цель была достигнута. Критерием оценки являются: умение определять дикорастущие и культурные растения, различать изученные растения и работать со схемами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.