ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Творчество, Коммуникация
Раздел: Рисование
Тема: «Портрет весны»
Цель: заинтересовать детей рисованием весенней картины; продолжать учить детей передавать правильное строение дерева; закреплять умение пользоваться палитрой, воспитывать у детей желание передавать красоту весенней природы в рисунке.
Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание на то, как расположены ветки у деревьев и у ёлок, обратить внимание на снег, что с ним происходит весной . Обратить внимание детей на красоту весенней природы.
Оборудование и материалы: гуашь, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки, листы бумаги, картины природы весной.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент: дети с воспитателем беседуют о окна - Посмотрите, на улицу! Какое сейчас время года? (весна). - Весна – очень красивое время года! Давайте сходим на выставку картин. Художники очень любят рисовать весну. Они изображают весенний лес. - Что вы видите на этой картине? - Да, правильно. - А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами тоже нарисуем свои весенние картины. И там будут и проталинки, и ручьи, и немного снега. |
Дети внимательно слушают педагога и участвуют в беседе.
- Весна.
- Снег начал таять, появились первые проталинки.
Дети соглашаются нарисовать зимние картины. |
Организационно-поисковой |
Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами. - Давайте вспомним как рисовать деревья. Я буду рисовать, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? - Что рисуем теперь? - Что рисуем теперь? - Посмотрите как я рисую. Концом кисти и веточки получаются тонкие, аккуратные. - Вот и готово дерево. Чем выше расположены ветки, тем они короче и тоньше, а чем ниже – тем длиннее и толще. - А теперь давайте нарисуем ёлочку. С чего начинаем рисовать? - Куда смотрят ветки у ёлочки? - А что ещё есть на ветках у ёлочки? - Молодцы! - А теперь, подумайте, что бы вы хотели нарисовать на своей картине и приступайте к работе.
|
- Ствол. - Ветки. Они смотрят вверх. На ветках рисуем маленькие веточки.
- Со ствола. - Вниз. - Иголочки.
Дети начинают рисовать самостоятельно, а педагог смотрит, помогает, подсказывает.
|
Рефлекторно-корригирующий |
Готовые работы раскладываются на столе. - Посмотрите, сколько красивых весенние картин вы создали, все они разные. |
Дети вместе с педагогом рассматривают работы. Радуются полученному результату. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: называют признаки весны, расположение веток на дереве и ёлке, как рисовать проталинки .
Понимают: как правильно рисовать дерево и ёлку, как рисовать ручьи.
Применяют: полученные знания на практике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.