ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Творчество, Коммуникация
Раздел: Рисование
Тема: «Портрет зимы»
Цель: заинтересовать детей рисованием зимней картины; продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки; закреплять умение пользоваться палитрой, воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание на то, как расположены ветки у деревьев и у ёлок, обратить внимание на снег, как он лежит на деревьях, ёлках, земле. Обратить внимание детей на красоту зимней природы.
Оборудование и материалы: гуашь, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки, листы бумаги, картины природы зимой.
Биленгвальный компонент: қыс – зима, қар – снег, желтоқсан – декабрь, қар қылаулар – снежинка.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент: дети с воспитателем беседуют о окна - Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима). - Зима – очень красивое время года! Давайте сходим на выставку картин. Художники очень любят рисовать зиму. Они изображают зимний лес. - Что вы видите на этой картине? - Да, правильно. Наверное был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья - А что вы видите на этой картине? - Да, дети наверно гуляли после снегопада и сделали много всего интересного из снега. А помните мы с вами тоже лепили из снега снеговика? - А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами тоже нарисуем свои зимние картины. И там будут и снежные постройки и деревья с ёлками в снегу. |
Дети внимательно слушают педагога и участвуют в беседе.
- Зима.
-Деревья в снегу, ёлки в снегу и на земле тоже снег.
- Здесь изображены снеговик, горка и дом. И тоже всё в снегу.
- Да.
Дети соглашаются нарисовать зимние картины. |
Организационно-поисковой |
Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами. - давайте вспомним как рисовать деревья. Я буду рисовать, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначало? - Что рисуем теперь? - Что рисуем теперь? - Посмотрите как я рисую. Концом кисти и веточки получаются тонкие, аккуратные. - Вот и готово дерево. Чем выше расположены ветки, тем они короче и тоньше, а чем ниже – тем длиннее и толще. - А теперь давайте нарисуем ёлочку. С чего начинаем рисовать? - Куда смотрят ветки у ёлочки? - А что ещё есть на ветках у ёлочки? - Молодцы! - А теперь, подумайте, что бы вы хотели нарисовать на своей картине и приступайте к работе.
|
-Ствол.
Ветки. Они смотрят вверх. На ветках рисуем маленькие веточки.
Со ствола.
Вниз. Иголочки.
Дети начинают рисовать самостоятельно, а педагог смотрит, помогает, подсказывает.
|
Рефлекторно-корригирующий |
Готовые работы раскладываются на столе. - Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные. |
Дети вместе с педагогом рассматривают работы. Радуются полученному результату. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: называют признаки зимы, расположение веток на дереве и ёлке, из каких фигур сделан снеговик.
Понимают: как правильно рисовать дерево и ёлку, снег на деревьях, снеговика.
Применяют: полученные знания на практике.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.