|
|
«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ПП протокол №______ от «____»__________201_г. Председатель ЦК ПП _____________Акопян И.Р. «_____»__________ 201_ г. |
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ТО _____________ Лешкова О.В. «______»____________201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Профессионального модуля
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ
МДК.04.02 ТЕХНОЛОГИЯ ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
27.02.04 АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике МДК.04.02 Технология ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж»
Разработчики: преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна
|
стр. |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
4
6 |
3.СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
7 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
|
16 |
6.Контроль и оценка результатов освоения МДК в составе ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
18 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК.04.02 Технология ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики я
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.02.04 Автоматические системы управления в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.
ПК 3.2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.
ПК 3.3. Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
знать:
1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 314 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 88 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 46 часов.
практика - 180 часов
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладения обучающимися видов профессиональной деятельности Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 4.1. |
Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления. |
ПК 4.2. |
Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления. |
ПК 4.3. |
Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план МДК.04.02 Технология ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, (по профилю специальности), часов |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 1. ПК 2. ПК 3. |
МДК. 04.02. ТЕХНОЛОГИЯ ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
314 |
88 |
42 |
- |
46 |
- |
- |
180 |
|
Всего: |
314 |
88 |
42 |
- |
46 |
- |
- |
180 |
3.2. Содержание дисциплины МДК 04.02технология ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
МДК 04.02 |
ТЕХНОЛОГИЯ ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
88 |
|
Раздел 1. |
Организация технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
61 |
|
Тема 1.1 Техническая документация для обслуживания приборов КИП
|
Содержание |
8 |
2
|
1. Техническая документация: схемы соединений внешних электрических и трубных проводок; планы расположения средств автоматизации, электрических и трубных проводок. 2.Чертежи общего вида, монтажные схемы щитов, пультов, штативов и средств автоматизации. 3.Правила выполнения и техника чтения схем автоматизации. 4. Комплектование технической документации. 5.Перечень приборов, аппаратуры, материалов и монтажных работ с разделением их учета в рабочей документации. 6.Правила выполнения структурных, функциональных и принципиальных схем САУ. 7.Примеры построения условных обозначений приборов и средств автоматизации. 8.Условное обозначение трубопроводов для жидкостей и газов. |
|
||
9,10.Практическая работа: Чтение чертежей, плана расположения средств автоматизации. |
2 |
||
11,12.Практическая работа: Чтение чертежей, плана расположения средств автоматизации. |
2 |
||
13,14.Практическая работа: Разработка схемы внешних соединений линии зануления щитов, приборов и других средств. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет. |
5 |
||
Тема 1.2 Организация технического обслуживания и ремонтных работ САУ |
Содержание |
3 |
2 |
15.Общие требования по выполнению технического обслуживания и ремонту систем автоматического управления. 16.Оборудование ремонтных участков. 17.Передача в ремонт оборудования, изделий, материалов и технической документации |
|
||
18,19.Практическая работа: Разработка плана расположения оборудования и трассы проводок в соответствии с функциональной схемой. |
2 |
||
20,21.Практическая работа: Изучение примеров выполнения мнемосхем. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет. |
6 |
||
Тема 1.3 Техническое обслуживание и ремонт средств измерения (СИ) и средств автоматизации (СА)
|
Содержание |
11 |
2 |
22.Характеристика технического обслуживания (ТО) и планово-предупредительного ремонта (ППР). 23.Характер и назначение работ по ТО. 24.Периодические проверки ТО. 25.Периодичность выполнения планового ТО в зависимости от надежности СИ и СА и их назначения. 26.Перечень работ, выполняемых на включенных СИ и СА. 27.Перечень работ, выполняемых в обесточенном состоянии СИ и СА. 28.Типовые операции технического обслуживания, характеристика операций. 29.Ремонтный цикл. 30.Периодичность проведения ППР. 31.Типовые операции среднего ремонта. 32.Типовые операции капитального ремонта |
|
||
33,34.Практическая работа: Разработка задания на выполнение работ, связанных с автоматизацией объекта. |
2 |
||
35,36.Практическая работа: Разработка плана расположения щитов и подключение к ним кабелей. |
2 |
||
37,38.Практическая работа: Разработка плана расположения щитов и подключение к ним кабелей. |
2 |
||
39,40.Практическая работа: ТО и ремонт электроприемников, подлежащих занулению согласно действующим нормативным документам. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет. |
6 |
||
Тема 1.4 Организация эксплуатации и ремонта СИ и СА |
Содержание |
10 |
2 |
41.Эксплуатационный паспорт СИ и СА, назначение, содержание 42.Технический учет СИ и СА. 43.Изменения вносимые в техническую документацию. Списание СИ и СА. 44.Планирование работ по техническому обслуживания и планово-предупредительным работам. 45.Годовые графики ремонта и периодичность поверок по эксплуатационным участкам; 46.Месячные планы работ эксплуатационных участков; 47.Сводный годовой график ведомственной поверки по предприятию; 48.Сводный годовой график государственной поверки по предприятию; 49.Годовой план ремонта для ремонтного участка и основных агрегатов обслуживающего цеха; 50.План внедрения новой измерительной и испытательной техники, средств автоматического контроля и регулирования. |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет. |
6 |
||
Тема 1.5 Обслуживание и эксплуатации СИ и СА
|
Содержание |
3 |
2 |
51.Эксплуатация СИ и СА и их использование по назначению. Обязанности персонал эксплуатационного участка. 52.Прогрессивные формы обслуживания в вечернюю и ночную смену. Прием и сдача смены. 53.Квалификационная группа по ТБ персонала обслуживающих СИ и СА. |
|
||
54,55.Практическая работа: Определение вероятности безотказной работы вторичного прибора |
2 |
||
56,57.Практическая работа: Определение вероятности безотказной работы системы при увеличении числа равно надёжных элементов. |
2 |
||
58,59.Практическая работа: Определение вероятности безотказной работы при параллельном соединении элементов автоматики. |
2 |
||
60,61.Практическая работа: Заполнение паспорта средств автоматизации |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет. |
6 |
||
Раздел 2
|
Диагностика и устранение причин отказа электронного оборудования и систем автоматического управления |
27 |
|
Тема 2.1 Стенды для калибровки, ремонта, поверки электронного оборудования и систем автоматического управления
|
Содержание |
4 |
2 |
62.Поверка, калибровка технических манометров, вакуумметров, мановакуумметров. Работа на стендах в полуавтоматическом режиме. 63.Калибратор давления пневматический: устройства и принцип действия, система воспроизведения давления. 64.Пределы допустимой погрешности. Портативный калибратор давления Метран-517. Характеристика, диапазон измерений давления. Программное обеспечение. 65.Поверка и калибровка измерительных преобразователей давления. Поверка датчиков с помощью программы. |
|
||
66,67.Практическая работа: Настройка датчика избыточного давления с помощью портативного калибратора давления Метран-517. |
2 |
||
68,69.Практическая работа: Настройка преобразователя разности давления с помощью калибратора давления Метран-517. |
2 |
||
70,71.Практическая работа: Калибровка датчиков температуры: термопары, термосопротивления. |
2 |
||
72,73.Практическая работа: Калибровка датчиков температуры: термопары, термосопротивления. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная): Оформление лабораторно-практических работ. Выполнение индивидуальных заданий. Изучение материала по заданной теме. |
6 |
||
Тема 2.2 Контроллеры давления
|
Содержание |
5 |
2 |
74.Пневматический контроллер давления, 75. Поверка и калибровка различных средств измерения давления. 76.Универсальный прецизионный калибратор-контроллер. 77.Задание и измерение давления в широком диапазоне. 78.Принцип калибровки |
|
||
79,80.Практическая работа: Ремонт и калибровка технических манометров |
2 |
||
81,82. Практическая работа: Ремонт и калибровка тягонапоромеров. |
2 |
||
83,84.Практическая работа: Ремонт и калибровка напоромеров. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная): Оформление практических работ. Выполнение индивидуальных заданий. Изучение материала по заданной теме. |
6 |
||
Тема 2.3 Неисправности СВТ характерные особенности их проявления и методы восстановления работоспособности |
Содержание |
3 |
2
|
85.Перечень возможных неисправностей материнской платы. 86. Перечень возможных неисправностей принтеров, сканеров и процессора
|
|
||
87,88Практическая работа: Использование встроенных функций BIOS для аппаратного контроля. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная): Оформление лабораторно-практических работ. Выполнение индивидуальных заданий. Изучение материала по заданной теме. |
5 |
||
|
2 курс. Итого |
88
|
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления».
Оборудование кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-посадочные места по количеству обучающихся;
-стулья;
-доска классная;
-стеллаж для моделей и макетов;
-шкафы для моделей и макетов;
Учебная документация:
-Документы Государственного стандарта профессионального образования РФ по специальности;
-Рабочий учебный план;
-Рабочая учебная программа;
-Перспективно - тематические планы;
Учебные наглядные пособия:
-Комплект рисунков, схем, таблиц.
-Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды, диафильмы).
-Объемные наглядные пособия:
- Модели;
- Макеты, муляжи;
- Наборы деталей и элементов конструкций;
- Демонстрационные установки (стенды).
Типовые комплекты оборудования для выполнения практических работ:
-«Электрические машины и электрический привод»
Средства обучения для обучающихся:
-Учебники, учебные пособия;
-Сборники задач, заданий, упражнений;
-Руководство по выполнению практических заданий и упражнений;
-Электронные учебники.
Технические средства обучения:
-персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-мультимедийный проектор с проекционным экраном;
-комплект контрольно-измерительных приборов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
2. В.Н.Пантелеев, В.М. Прошин. «Оновы автоматизации производства». М. Издательский центр. Академия, 2012.-185с.
3. В.И.Полещук. Задачник по электротехнике и электротехнике.М. Издательский центр. Академия, 2012.-222с.
4. Б.И.Черпаков, Л.И.Вереина «Технологическое оборудование машиностроительного производства». М. Издательский центр. Академия, 2012.-409с.
Дополнительные источники:
2. Б.И.Черпаков. «Автоматизация и механизация производства». М. Издательский центр. Академия, 2007.-372с.
В.Ю.Шишмарев. «Автоматика». М. Издательский центр. Академия, 2011.-276с.
3. В.Ю.Шишмарев. «Типовые элементы систем автоматического управления». М. Академия, 2010.-300с.
4. В.Ю.Шишмарев. «Электрорадиоизмерения» практикум. М. Издательский центр. 2008.-208с.
5. Г.В.Ярочкина. «Радиоэлектронная аппаратура. Монтаж и регулировка». М. ПрофОбрИздат, 2008.-232с.
6. К.И.Котов, М.А.Шершевер. «Монтаж эксплуатация и ремонт автоматических устройств» М. «Металлургия», 2005г.-495с.
5. Л.В.Журавлева. «Раиоэлектроника». М. Издательский центр. Академия, 2011.-227с.
7. С.В.Белов. «Безопасность производственных процессов». М.: Машиностроение, 2004
8. Ю.М.Келим. «Типовые элементы систем автоматического управления». М. Форум-ИНФРА, 2007.-378с.
Отечественные журналы:
1. КИП и автоматика обслуживания и ремонт.
2. Мир измерений.
3. Мир компьютерной автоматизации.
4. Современные технологии автоматизации.
Интернет – ресурсы:
http://automation-system.ru/spravochnik-inzhenera/item/glava5/5-7.html
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 |
Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления |
Оценка навыков, полученных в результате освоения теоретического курса и проведения практических занятий |
ПК 4.2 |
Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
ПК 4.3 |
Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач |
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля |
МДК. 04.02. Уметь: |
|
выполнять профилактические работы; |
Практическая работа |
производить планово-предупредительный ремонт (ППР); |
Практическая работа |
определять и устранять причины отказа электронного оборудования и систем автоматического управления |
Лабораторная работа |
Знать: |
|
порядок и периодичность ППР; |
Устный опрос |
методы диагностики и восстановления работоспособности электронного оборудования и систем автоматического управления |
Контрольная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.