Техническое сопровождение к занятию на тему «Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Смысл названия».
Оценка 4.6

Техническое сопровождение к занятию на тему «Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Смысл названия».

Оценка 4.6
pptx
21.12.2021
Техническое сопровождение к занятию на тему «Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Смысл названия».
презентация к занятию.pptx

Родная (русская) литература» 1

Родная (русская) литература» 1






«Родная (русская) литература»

1

Узнайте писателя Он был смятеньем всех корней

Узнайте писателя Он был смятеньем всех корней

Узнайте писателя

Он был смятеньем всех корней  России, ствол ее и крона Певец ее трудов и дней, Ее серьмяга и корона. В нем встретились, схлестнулись в нем. Ее дворянство и крестьянство. В непостоянстве — день за днем -  Ее живое постоянство Туляк в нем видит земляка,  Родную душу парижанин. Рабочая его рука Своею мощью поражает, Своею нежностью, своей Неутомимостью, и, право, Из-за кустов его бровей Глядит колюче наша слава.
Лев Озеров

2

Жизненное кредо Л.Н. Толстого «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и…

Жизненное кредо Л.Н. Толстого «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и…

Жизненное кредо Л.Н. Толстого

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».

3

ЭПИГРАФ: Толстой рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная наша литература

ЭПИГРАФ: Толстой рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная наша литература

ЭПИГРАФ: Толстой рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная наша литература. М. Горький

4

Тема занятия Жизненный и творческий путь

Тема занятия Жизненный и творческий путь

Тема занятия

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого (1828-1910)
Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Смысл названия.

5

Цели занятия: познакомиться с жизнью и творчеством

Цели занятия: познакомиться с жизнью и творчеством

Цели занятия:

познакомиться с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его романом «Война и мир»;
познакомиться со временем, показанным в «Войне и мире»;
рассмотреть историю создания произведения;
постичь смысл названия.

6

Актуализация опорных знаний: Литературный диктант

Актуализация опорных знаний: Литературный диктант

Актуализация опорных знаний: Литературный диктант

Важнейший приём психологизма, заключающийся в прямом, полном и глубоком воспроизведении мыслей и отчасти переживаний литературного персонажа – это…
Детальное воспроизведение в художественном произведении процесса зарождения и последующего формирования мыслей, чувств, настроений, ощущений человека, их взаимодействия, развития одного из другого, показ самого психического процесса, его закономерностей и форм – это…
Разговор между двумя или несколькими лицами – это…
Речь действующего лица в произведении, обращённая к собеседнику или к себе самому – это…
Изображение природного окружения человека и образ любого незамкнутого пространства, выражающее эстетическое отношение к воспроизводимому – это …
Описание или создание впечатления от внешнего облика персонажа – это…

7

Ответы к литературному диктанту

Ответы к литературному диктанту

Ответы к литературному диктанту

Внутренний монолог – важнейший приём психологизма, заключающийся в прямом, полном и глубоком воспроизведении мыслей и отчасти переживаний литературного персонажа. 
Диалектика души – детальное воспроизведение в художественном произведении процесса зарождения и последующего формирования мыслей, чувств, настроений, ощущений человека, их взаимодействия, развития одного из другого, показ самого психического процесса, его закономерностей и форм.
Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.
Монолог – речь действующего лица в произведении, обращённая к собеседнику или к себе самому.
Пейзаж — изображение природного окружения человека и образ любого незамкнутого пространства, выражающее эстетическое отношение к воспроизводимому.
Портрет — описание или создание впечатления от внешнего облика персонажа

8

Этапы жизненного и идейно-творческого развития

Этапы жизненного и идейно-творческого развития

Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л.Н.Толстого

1 этап: 1828-1851гг. Детство, отрочество, юность: опыт самостоятельной жизни.
2 этап: 1851-1860 гг. Военная служба. На пути к «Войне и миру».
3 этап: 1860-1880 гг. Писатель, общественный деятель, педагог.
4 этап: 1880-1900 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга».
5 этап: 1900-1910 гг. Люди и встречи. Исход.

9

Детство, отрочество, юность: опыт самостоятельной жизни родился 28

Детство, отрочество, юность: опыт самостоятельной жизни родился 28

1 этап: 1828-1851гг. Детство, отрочество, юность: опыт самостоятельной жизни

родился 28.08.28г. в усадьбе Ясная Поляна.

10

Родители Л.Н.Толстого «Вспоминаю о матери, которая осталась для меня светлым идеалом»

Родители Л.Н.Толстого «Вспоминаю о матери, которая осталась для меня светлым идеалом»

Родители Л.Н.Толстого

«Вспоминаю о матери, которая осталась для меня светлым идеалом»

Умерла (1830)

Умер (1837)

С 1843 г. семья Толстых живет в

С 1843 г. семья Толстых живет в

С 1843 г. семья Толстых живет в Казани.
В 1844 г. Толстой поступает в Казанский университет на факультет восточных языков

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021