Техника – настоящее, IT–технологии – будущее
Оценка 5

Техника – настоящее, IT–технологии – будущее

Оценка 5
doc
20.05.2021
Техника – настоящее, IT–технологии – будущее
Науки юношей питают,Избербаш, СОШ8, Бахсанов Джамал, 4 класс..doc

Региональное учебно-методическое объединение.

 Дагестанский реском профсоюза работников народного образования и науки РФ.

ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования». 

VIII Республиканский конкурс «Интерактивные технологии в современном образовании»

 

Техника – настоящее, IT–технологии – будущее.

Предметное направление:

естественно-научный цикл.

Тематическое направление:

«ИКТ.  Информатика».

 

 

 

 

 

Выполнили:

Бахсанов Джамал Бахсанович,

ученик 4-в класса МКОУ СОШ №8 г. Избербаш,

Мусаев Исамагомед Рашидович,

ученик 6-б класса МКОУ СОШ №8 г. Избербаш,

Руководители:

Муртузалиева Эминаханум Аминовна

учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 г. Избербаш,

Аскадинова Заира Магомедсаидовна,

учитель математики в МКОУ СОШ №8 г. Избербаш.

 

Избербаш 2019

Оглавление

Введение. 3

Основная часть. 4

Выводы.. 8

Список литературы: 9

Приложения. 10

 

 

 


Введение

Думаю, искусство программировать немногим сложнее других человеческих навыков.

Джек Дорси (создатель Твиттера).

         Задумываясь о своей взрослой жизни, мы понимаем, что профессии  нашего будущего тесно переплетаются с компьютерными технологиями. Уже сегодня мы, дети, можем наблюдать, как разумные информационные системы способны заменить собой практически любую деятельность человека. Я все чаще слышу от взрослых про «оптимизацию рабочего процесса», «сокращение штата», «переквалификацию». Как мы понимаем, сегодня робот – это прибор, инструмент для взрослого, необходимый для автоматизации механической работы в любой профессиональной деятельности.

         Актуальность.

         И роботов совершенствуют. Мы считаем, чтобы во взрослой жизни быть востребованным специалистом, уже сегодня нам нужно получать дополнительные знания в области компьютерных наук. Я понимаю, например,  что мне, не достаточно уметь решать уравнение на уроке математики, я хочу, чтобы мой компьютер также «решил» это уравнение. {Бахсанов Джамал}   

         Цель.

         Поэтому сегодня нашей основной целью обучения в школе является научиться создавать решения школьных предметных задач (в частности, задач по математике) на языках, понимаемых компьютерами и роботами.

Цель настоящей исследовательской работы:

1)    систематизация и обобщение моих знаний и умений в данной сфере обучения;

2)    переосмысление; на основе сделанных нами выводов, прогнозирование нашего обучения в следующие 1-3 года.

Задачи:

1.     Рассмотреть виды IT-профессий, которые сегодня есть на рынке труда.

2.     Рассмотреть виды компьютерных языков.

3.     Рассмотреть виды роботов.

4.     Соотнести мои практические умения и теоретическими знаниями, которые я получил при проведении данной исследовательской работы.

5.     Рассмотреть, изучить возможности получения мною дополнительных знаний в своем городе или в своей республике.

6.     Изучить возможности обмена знаниями и опытом с друзьями и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Основная часть

                Есть такие IT-профессии:

1.                   Архитектор информационных систем. Он проектирует схемы взаимодействия различных блоков для процесса обработки разнородной информации.

2.                   Дизайнер интерфейсов. Его работа заключается в том, чтобы построить диалог взаимодействия человека и компьютера (робота).

3.                   Архитектор виртуальности. Он превращает системы из эпизодов и приложений в цельные виртуальные миры.

4.                   Дизайнер виртуальных миров. Он создает решения для работоспособности виртуального мира, взаимодействие элементов, алгоритм графики,  ландшафт, архитектуру.

5.                   Сетевой юрист. Специалист, который формирует нормативно-правовое взаимодействие в Сети (в том числе в виртуальных мирах), обеспечивает правовую защиту человека и собственности в Интернете (включая виртуальную собственность).

6.                   Проектировщик нейроинтерфейсов. Занимается разработкой совместимых с физиологией и нервной системой человека цифровой среды для управления компьютерами, домашними и промышленными роботами.

7.                   Организатор интернет-сообществ. Специалист, который организует электронные, игровые и образовательные площадки в сети.

8.                   ИТ-промоутер. Специалист по продажам ИТ-продуктов: продвижение, обучение.

9.                   Цифровой лингвист. Он разрабатывающий лингвистические словари для обработки текстовой информации, понимаемый человеком, и компьютерных языков.

10.              Разработчик моделей Big Data. Он проектирует системы сбора и обработки больших массивов данных, получаемых через Интернет, разрабатывает пользовательские интерфейсы. То есть специалист, который ограничивает человеческий мозг от необходимости обработки огромных потоков информации.

{Мусаев Исамагомед}

Я обсудил виды IT-профессий с родителями. Мы составили список навыков и умений, которые рекомендуем родителям прививать своим детям:

1.                 Архитектор информационных систем. Совместное семейное планирование домашнего бюджета в какой либо, компьютерной программе: блокнот, эксел, текстовый редактор. У ребенка мышление приобретает форму алгоритмов, архитектуры и программы.

2.                 Дизайнер интерфейсов. Сохранить у ребенка навыки адаптации, обучаемости, придумывания игр и ролей в игре.

3.                 Архитектор виртуальности. Сочинять сказки, придумывать игры, фантазировать, обучаться и реализовать индивидуальные таланты.

4.                 Дизайнер виртуальных миров. Научиться рисовать придуманные сказки и игры в графических компьютерных редакторах или, хотя бы в бумажном альбоме.

5.                 Организатор интернет-сообществ. Ребенку необходимо развивать устную и письменную речь, лидерские качества, коммуникабельность, организованность.

6.                 ИТ-промоутер. Развивать навыки убеждения.

7.                 Цифровой лингвист. Изучение английского языка.

         «Разговаривать» с компьютером  необходимо на компьютерном языке. Есть следующие виды: С/С++,  Java,  PHP,  Python,  Visual Basic.

         {Бахсанов Джамал}

         Какие бывают роботы:

1.                 Промышленные роботы . Они специально разработанны для таких применений, как сварка, обработка материалов, окраска и другие.

2.                 Бытовые роботы - это роботы, используемые дома: пылесосы, очистители для бассейна, подметальные машины.

3.                 Медицинские роботы - это роботы, используемые в медицине и медицинских учреждениях.

4.                 Сервисные роботы. Это могут быть разные роботы сбора данных,  созданные для демонстрации технологий, используемые для исследований и т.д.

5.                 Военные роботы - это роботы, используемые в армии. Часто роботы, первоначально созданные для военных целей, могут использоваться в правоохранительных органах, поисково-спасательных и других смежных областях.

6.                 Развлекательные роботы.

7.                 Космические роботы.

Первый мною собранный робот – непрограммированый. BEAM-робот. Слово BEAM является аббревиатурой от Biology, Electronics, Aesthetics, Mechanics. При построении роботов, используют простые аналоговые цепи [приложение1].

Программированный робот я создал летом 2018 года, изучая курс от интернет-школы Фоксфорд «Робототехника для детей 8-13 лет». Робот я создавал по принципу работы электромобиля. Вопрос сохранения богатств земных недр, таких как топливо: нефть, бензин и газ, для человечества является актуальным. Робот-электромобиль создан на микросхеме Arduino Uno и запрограммирован в MiniBlog. Мне легко далось изучение программы MiniBlog, так как интерфейс чем-то напоминает игру в «тетрис» [приложение2]. свой робот я презентовал в республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Науки юношей питают». Имею диплом II степени.

Тем же летом 2018 года по проекту «Пятая четверть» от Фоксфорд, я изучил программный язык «Кумир». Недавно в школе я узнал, что на экзамене ЕГЭ по информатике предлагают решить математические задачи на языке «Кумир». Я умею писать алгоритм для решения посильных мне математических задач на языке «Кумир» [приложение3].

{Бахсанов Джамал и Мусаев Исамагомед}

8 января 2019 года мы обучались на мастер-классе от технопарка республики Дагестан «Кванториум» созданию виртуальных приложений. 11 и 12 января этого года мы принимали участие в региональном хакатоне «DAG VR/AR-19» в составе команды из моей школы «ТехноСОШ8-Изберг». Мы разработали виртуальную игру в программной среде Blender. Название игры: Кибер-Анжи. Актуальность проекта: «футбол – настоящее, киберфутбол – будущее». Результат: призер в номинации «креативное решение задачи» [1]. В настоящее время наше увлечение 3D-проектирования с помощью 3d-ручки  приобрело более масштабные размеры. Мы стали изучать компьютерное 3D-проектирование, посещая занятия по дополнительному образованию в технопарке Кванториум в Махачкале..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Заключение

Актуальность нашей работы заключается в самом главном: самоопределение и целеполагание для наших друзей и сверстников. Нас ждет цифровое будущее. И сегодня мы, дети, не можем быть только пользователями компьютеров. Мы должны в наше обучение школьным дисциплинам внедрять изучение компьютерных наук.

Соотнесение наших практических умений и теоретических знаний, которые мы получил при проведении данной исследовательской работы позволяют сделать  следующие выводы.

Выводы:  

{Мусаев Исамагомед}

1.                 Я имею некоторые первичные навыки в следующих IT-профессиях: архитектор виртуальности, архитектор информационных систем, цифровой лингвист.

2.                 Я буду с помощью своих родителей и школы развивать навыки IT.

3.                 Я буду развивать свое алгоритмическое мышление. Для этого продолжу составлять алгоритмы для решения задач по математике, по мере изучения предмета в школе.

{Бахсанов Джамал}

4.                 Для изучения компьютерных языков мне нужно знать достаточно хорошо английский язык. В школе я буду его изучать на «отлично».

5.                 В среднем звене школы я буду изучать биологию, географию, историю, физику, химию. При изучении этих предметов я буду создавать виртуальные 3D-модели, описывающие мною изучаемые процессы на уроках. Также можно будет собирать роботы на программируемых микросхемах.

6.                 Рекомендую своим сверстникам во время школьных каникул получать навыки IT-профессий, обучаясь или на курсах через интернет или в технопарке «Кванториум» в г. Махачкала.

Оглавление

Список литературы:

1.     @kvantorium05

2.     www.foxford.ru

3.     Платт Ч., Саранюк О. Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. Электроника для начинающих: Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург,2018. – 416с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление


Скачано с www.znanio.ru

Региональное учебно-методическое объединение

Региональное учебно-методическое объединение

Оглавление Введение . 3

Оглавление Введение . 3

Введение Думаю, искусство программировать немногим сложнее других человеческих навыков

Введение Думаю, искусство программировать немногим сложнее других человеческих навыков

Задачи: 1. Рассмотреть виды

Задачи: 1. Рассмотреть виды

Основная часть

Основная часть

Мусаев Исамагомед} Я обсудил виды

Мусаев Исамагомед} Я обсудил виды

Бытовые роботы - это роботы, используемые дома: пылесосы, очистители для бассейна, подметальные машины

Бытовые роботы - это роботы, используемые дома: пылесосы, очистители для бассейна, подметальные машины

ЕГЭ по информатике предлагают решить математические задачи на языке «Кумир»

ЕГЭ по информатике предлагают решить математические задачи на языке «Кумир»

Заключение Актуальность нашей работы заключается в самом главном: самоопределение и целеполагание для наших друзей и сверстников

Заключение Актуальность нашей работы заключается в самом главном: самоопределение и целеполагание для наших друзей и сверстников

Список литературы: 1. @kvantorium05 2

Список литературы: 1. @kvantorium05 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021