Региональное учебно-методическое объединение.
Дагестанский реском профсоюза работников народного образования и науки РФ.
ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования».
VIII Республиканский конкурс «Интерактивные технологии в современном образовании»
Техника – настоящее, IT–технологии – будущее.
Предметное направление:
естественно-научный цикл.
Тематическое направление:
«ИКТ. Информатика».
Выполнили:
Бахсанов Джамал Бахсанович,
ученик 4-в класса МКОУ СОШ №8 г. Избербаш,
Мусаев Исамагомед Рашидович,
ученик 6-б класса МКОУ СОШ №8 г. Избербаш,
Руководители:
Муртузалиева Эминаханум Аминовна
учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 г. Избербаш,
Аскадинова Заира Магомедсаидовна,
учитель математики в МКОУ СОШ №8 г. Избербаш.
Избербаш 2019
Введение. 3
Основная часть. 4
Выводы.. 8
Список литературы: 9
Приложения. 10
Думаю, искусство программировать немногим сложнее других человеческих навыков. |
Джек Дорси (создатель Твиттера). |
Задумываясь о своей взрослой жизни, мы понимаем, что профессии нашего будущего тесно переплетаются с компьютерными технологиями. Уже сегодня мы, дети, можем наблюдать, как разумные информационные системы способны заменить собой практически любую деятельность человека. Я все чаще слышу от взрослых про «оптимизацию рабочего процесса», «сокращение штата», «переквалификацию». Как мы понимаем, сегодня робот – это прибор, инструмент для взрослого, необходимый для автоматизации механической работы в любой профессиональной деятельности.
Актуальность.
И роботов совершенствуют. Мы считаем, чтобы во взрослой жизни быть востребованным специалистом, уже сегодня нам нужно получать дополнительные знания в области компьютерных наук. Я понимаю, например, что мне, не достаточно уметь решать уравнение на уроке математики, я хочу, чтобы мой компьютер также «решил» это уравнение. {Бахсанов Джамал}
Цель.
Поэтому сегодня нашей основной целью обучения в школе является научиться создавать решения школьных предметных задач (в частности, задач по математике) на языках, понимаемых компьютерами и роботами.
Цель настоящей исследовательской работы:
1) систематизация и обобщение моих знаний и умений в данной сфере обучения;
2) переосмысление; на основе сделанных нами выводов, прогнозирование нашего обучения в следующие 1-3 года.
Задачи:
1. Рассмотреть виды IT-профессий, которые сегодня есть на рынке труда.
2. Рассмотреть виды компьютерных языков.
3. Рассмотреть виды роботов.
4. Соотнести мои практические умения и теоретическими знаниями, которые я получил при проведении данной исследовательской работы.
5. Рассмотреть, изучить возможности получения мною дополнительных знаний в своем городе или в своей республике.
6. Изучить возможности обмена знаниями и опытом с друзьями и сверстниками.
Оглавление
Есть такие IT-профессии:
1. Архитектор информационных систем. Он проектирует схемы взаимодействия различных блоков для процесса обработки разнородной информации.
2. Дизайнер интерфейсов. Его работа заключается в том, чтобы построить диалог взаимодействия человека и компьютера (робота).
3. Архитектор виртуальности. Он превращает системы из эпизодов и приложений в цельные виртуальные миры.
4. Дизайнер виртуальных миров. Он создает решения для работоспособности виртуального мира, взаимодействие элементов, алгоритм графики, ландшафт, архитектуру.
5. Сетевой юрист. Специалист, который формирует нормативно-правовое взаимодействие в Сети (в том числе в виртуальных мирах), обеспечивает правовую защиту человека и собственности в Интернете (включая виртуальную собственность).
6. Проектировщик нейроинтерфейсов. Занимается разработкой совместимых с физиологией и нервной системой человека цифровой среды для управления компьютерами, домашними и промышленными роботами.
7. Организатор интернет-сообществ. Специалист, который организует электронные, игровые и образовательные площадки в сети.
8. ИТ-промоутер. Специалист по продажам ИТ-продуктов: продвижение, обучение.
9. Цифровой лингвист. Он разрабатывающий лингвистические словари для обработки текстовой информации, понимаемый человеком, и компьютерных языков.
10. Разработчик моделей Big Data. Он проектирует системы сбора и обработки больших массивов данных, получаемых через Интернет, разрабатывает пользовательские интерфейсы. То есть специалист, который ограничивает человеческий мозг от необходимости обработки огромных потоков информации.
{Мусаев Исамагомед}
Я обсудил виды IT-профессий с родителями. Мы составили список навыков и умений, которые рекомендуем родителям прививать своим детям:
1. Архитектор информационных систем. Совместное семейное планирование домашнего бюджета в какой либо, компьютерной программе: блокнот, эксел, текстовый редактор. У ребенка мышление приобретает форму алгоритмов, архитектуры и программы.
2. Дизайнер интерфейсов. Сохранить у ребенка навыки адаптации, обучаемости, придумывания игр и ролей в игре.
3. Архитектор виртуальности. Сочинять сказки, придумывать игры, фантазировать, обучаться и реализовать индивидуальные таланты.
4. Дизайнер виртуальных миров. Научиться рисовать придуманные сказки и игры в графических компьютерных редакторах или, хотя бы в бумажном альбоме.
5. Организатор интернет-сообществ. Ребенку необходимо развивать устную и письменную речь, лидерские качества, коммуникабельность, организованность.
6. ИТ-промоутер. Развивать навыки убеждения.
7. Цифровой лингвист. Изучение английского языка.
«Разговаривать» с компьютером необходимо на компьютерном языке. Есть следующие виды: С/С++, Java, PHP, Python, Visual Basic.
{Бахсанов Джамал}
Какие бывают роботы:
1. Промышленные роботы . Они специально разработанны для таких применений, как сварка, обработка материалов, окраска и другие.
2. Бытовые роботы - это роботы, используемые дома: пылесосы, очистители для бассейна, подметальные машины.
3. Медицинские роботы - это роботы, используемые в медицине и медицинских учреждениях.
4. Сервисные роботы. Это могут быть разные роботы сбора данных, созданные для демонстрации технологий, используемые для исследований и т.д.
5. Военные роботы - это роботы, используемые в армии. Часто роботы, первоначально созданные для военных целей, могут использоваться в правоохранительных органах, поисково-спасательных и других смежных областях.
6. Развлекательные роботы.
7. Космические роботы.
Первый мною собранный робот – непрограммированый. BEAM-робот. Слово BEAM является аббревиатурой от Biology, Electronics, Aesthetics, Mechanics. При построении роботов, используют простые аналоговые цепи [приложение1].
Программированный робот я создал летом 2018 года, изучая курс от интернет-школы Фоксфорд «Робототехника для детей 8-13 лет». Робот я создавал по принципу работы электромобиля. Вопрос сохранения богатств земных недр, таких как топливо: нефть, бензин и газ, для человечества является актуальным. Робот-электромобиль создан на микросхеме Arduino Uno и запрограммирован в MiniBlog. Мне легко далось изучение программы MiniBlog, так как интерфейс чем-то напоминает игру в «тетрис» [приложение2]. свой робот я презентовал в республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Науки юношей питают». Имею диплом II степени.
Тем же летом 2018 года по проекту «Пятая четверть» от Фоксфорд, я изучил программный язык «Кумир». Недавно в школе я узнал, что на экзамене ЕГЭ по информатике предлагают решить математические задачи на языке «Кумир». Я умею писать алгоритм для решения посильных мне математических задач на языке «Кумир» [приложение3].
{Бахсанов Джамал и Мусаев Исамагомед}
8 января 2019 года мы обучались на мастер-классе от технопарка республики Дагестан «Кванториум» созданию виртуальных приложений. 11 и 12 января этого года мы принимали участие в региональном хакатоне «DAG VR/AR-19» в составе команды из моей школы «ТехноСОШ8-Изберг». Мы разработали виртуальную игру в программной среде Blender. Название игры: Кибер-Анжи. Актуальность проекта: «футбол – настоящее, киберфутбол – будущее». Результат: призер в номинации «креативное решение задачи» [1]. В настоящее время наше увлечение 3D-проектирования с помощью 3d-ручки приобрело более масштабные размеры. Мы стали изучать компьютерное 3D-проектирование, посещая занятия по дополнительному образованию в технопарке Кванториум в Махачкале..
Оглавление
Актуальность нашей работы заключается в самом главном: самоопределение и целеполагание для наших друзей и сверстников. Нас ждет цифровое будущее. И сегодня мы, дети, не можем быть только пользователями компьютеров. Мы должны в наше обучение школьным дисциплинам внедрять изучение компьютерных наук.
Соотнесение наших практических умений и теоретических знаний, которые мы получил при проведении данной исследовательской работы позволяют сделать следующие выводы.
Выводы:
{Мусаев Исамагомед}
1. Я имею некоторые первичные навыки в следующих IT-профессиях: архитектор виртуальности, архитектор информационных систем, цифровой лингвист.
2. Я буду с помощью своих родителей и школы развивать навыки IT.
3. Я буду развивать свое алгоритмическое мышление. Для этого продолжу составлять алгоритмы для решения задач по математике, по мере изучения предмета в школе.
{Бахсанов Джамал}
4. Для изучения компьютерных языков мне нужно знать достаточно хорошо английский язык. В школе я буду его изучать на «отлично».
5. В среднем звене школы я буду изучать биологию, географию, историю, физику, химию. При изучении этих предметов я буду создавать виртуальные 3D-модели, описывающие мною изучаемые процессы на уроках. Также можно будет собирать роботы на программируемых микросхемах.
6. Рекомендую своим сверстникам во время школьных каникул получать навыки IT-профессий, обучаясь или на курсах через интернет или в технопарке «Кванториум» в г. Махачкала.
Оглавление
1. @kvantorium05
2. www.foxford.ru
3. Платт Ч., Саранюк О. Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. Электроника для начинающих: Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург,2018. – 416с.: ил.
Оглавление
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.