Техника безопасности при проведении учебно-тренировочного вождения и на соревнованиях
Оценка 4.6

Техника безопасности при проведении учебно-тренировочного вождения и на соревнованиях

Оценка 4.6
Документация
docx
28.09.2020
Техника безопасности при проведении учебно-тренировочного вождения и на соревнованиях
Занимаясь в кружке «картинг» подростки учатся вождению и участвуют в соревнованиях. Автоспорт является травмоопасным видом спорта и задачей руководителя кружка является обеспечение безопасности подростков во время тренировок и соревнований.
Техника безопасности при проведении.docx

Управление образования и воспитания

Администрации города Стаханова

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Луганской Народной Республики

«Стахановский Центр  детского и юношеского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 рекомендаций по проведению соревнований

 

 

«Техника безопасности при проведении

учебно-тренировочного вождения и на соревнованиях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Руководитель кружка «Картинг»

Москвитин Ю.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Стаханов

2019 г.

Содержание

Введение                                                                                                                                       Опасности во время соревнований                                                                                      Экипировка.                                                                                                                             Техническое состояние картинга                                                                                             Требования к трассе                                                                                                                           Поведение на практическом вождении.                                                                                Соревнования.                                                                                                                         Особенности  езды на карте                                                                                            Подготовка карта к гонке                                                                                                              Техника пилотирования                                                                                                           Сигнальные флаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Занимаясь в кружке «картинг» подростки учатся вождению и участвуют в соревнованиях. Автоспорт является травмоопасным видом спорта и задачей руководителя кружка является обеспечение безопасности подростков во время тренировок и соревнований.

Во время тренировочной езды следует соблюдать следующие рекомендации:  НЕДОПУСТИМО ПРОВОДИТЬ ТРЕНИРОВКИ  НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГ ОБШЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.                                                                                     

Техническое состояние картинга. Перед тренировкой проверить:

тормозную систему, рулевое управление, систему питания, колеса, надежность крепления сидения, исправность выхлопной системы.

Перед тренировкой необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

Для проведения тренировок необходимо иметь аптечку и огнетушитель.

Если тренировки проводятся в холодное время года обучающийся должен быть тепло одет.

Опасности во время соревнований

Старт

Во время старта с места возможен наезд одного картинга на другой. Опасность представляют выбегающие механики к заглохшим на старте участникам. Может случиться затор из столкнувшихся картингов.

Гонка

Во время гонки большую опасность представляет первый поворот от старта, где могут происходить столкновения и существует опасность переворота карта. Особую опасность представляют повороты на 180 градусов, где чаще всего бывают столкновения.

Во время столкновений участники соревнований могут получить различные травмы. Так же могут быть повреждены картинги (ломаются обтекатели, деформируются рамы, гнутся оси, возможно возгорание.) Поэтому важно тренерам донести до сведения участников соревнований о последствиях аварий.

Финиш

Во время финиша бывают случаи, когда спортсмен, который участвует первый раз в соревнованиях, после отмашки судьи флагом «Финиш» резко нажимает на тормоза и , при этом, картинг разворачивает на 90 градусов и возможен боковой удар от спортсмена, движущегося сзади. Поэтому необходимо проинструктировать спортсмена о том, как нужно вести себя на финише.

Нельзя не упомянуть и о безопасности тренеров на трассе. К сожалению, бывали случаи, когда тренеры получают травмы, находясь на трассе, оказывая помощь участникам тренировок или соревнований.

 

Экипировка.

Спортивные правила по картингу требуют, чтобы спортсмен во время тренировок и соревнований был одет в специальную форму, то есть правильно экипирован. Эти предметы экипировки должны обеспечивать спортсмену удобство управления картом и повысить его безопасность.

В обязательный комплект одежды водителя-картингиста входят: защитный шлем,  гоночный комбинезон, перчатки, специальная обувь, защитный жилет для спины и рёбер и защита шеи (ошейник). Дополнительные средства безопасности это – подшлемник,  наколенники и налокотники .

Вся одежа должна быть омологирована (зарегистрирована), то есть, допущена в соответствии с определенными требованиями по безопасности к соревнованиям.

1.Шлем (обязательно застегнуть).

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A8%D0%BB%D0%B5%D0%BC.jpgЗащитный шлем делают из прочного пластика. В передней части шлема есть окно, закрытое прозрачным пластиковым стеклом, которое можно поднимать, опускать, а также зафиксировать в нужном положении. Для этого по бокам шлема есть специальные шарниры. В нижней части имеется специальная застежка.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A8%D0%BB%D0%B5%D0%BC-2.jpg Шлем должен хорошо облегать всю часть головы, не болтаться на ней, не вращаться и одновременно не давить на неё. Обратите  внимание на ремешки с защелками. Они сделаны специально так, что их можно отрегулировать (подтянуть или ослабить). Ну, а теперь после правильно подобранного шлема, ОБЯЗАТЕЛЬНО научитесь  застегивать и расстегивать его, а также подтягивать и расслаблять ремешки, если это необходимо.

2.Комбинезон (или одежда, закрывающая все части тела).

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD.jpgКомбинезон или специальная одежда нужен  не только для того чтобы  портсмен не испачкался, красиво выглядел ( это тоже очень важно) или не замерз- это всё правильно, но еще и для того, чтобы  спортсмен   остался в порядке если попадет в аварию, ведь специальный комбинезон способен до нескольких десятков секунд выдерживать сильную температуру и огонь .  Гоночный комбинезон должен быть хорошо подогнан по фигуре спортсмена. В нем должно быть удобно управлять картом. Он не должен сковывать движения. Комбинезоны делают из специальной прочной ткани. Для официальных соревнований комбинезон также должен иметь омологацию.

3.Перчатки без перфорации.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/.jpg-e1319096008841.jpgПерчатки должны закрывать целиком кисти рук и не иметь перфорации. Перфорация – это отверстия.

4.Спортивная обувь.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C-2.jpgОбувь должна быть высокой (закрывающая лодыжки), лёгкой, с нескользкой подошвой, без каблуков и со скошенной пяткой.   Так же есть сухожилия, которые, если их не защитить, можно легко повредить. Омологации обувь не требует.

5.Защитный жилет (защита ребер).

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%80.jpghttp://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%80-2.jpgКартингисты называют их «ребра». Они защищают  ребра и позвоночник в случае аварийной ситуации.

6. Защита шеи.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B8-2.jpghttp://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B81.jpgИли так называемый «ошейник». При прохождении крутых поворотов, резком торможении или ускорении постоянно приходится напрягать мышцы шеи. К концу заезда шея устает, появляются болевые ощущения. «ошейник» помогает избавиться не только от этих проблем, но и снижает уровень шума, перекрывая щель между шеей и шлемом.  Главное, он  не даёт шлему при столкновении или резком ударе уйти вместе с головой, а точнее шеей назад.

7. Подшлемник. (Балаклава).

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-2.jpgГоночный подшлемник изготавливается из специальной несгораемой ткани. Тоже очень важная часть экипировки, особенно в холодное время года. Он защищает лицо от влаги, кроме того  создаёт «тёплую подушку» и предохраняет от вдыхания холодного воздуха.

8. Наколенники-налокотники.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%9D%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.jpgТоже не маловажная часть  экипировки, они защитят  колени и локти от случайных ударов о детали карта и двигателя, да и в случае аварии тоже не будут лишними.

Техническое состояние картинга.

         Перед тренировкой необходимо проверить техническое состояние картинга:

1 Колеса, состояние покрышек и дисков, наличие стопоров ступиц задних колес.

2 Рулевое управление.

3 Тормозную систему.

4 Систему питания.

5 Надежность крепления обтекателей и отбойников.

6 Выхлопную систему   

 

Требования к трассе.

 

1.Должна быть чистая.  Необходимо пройти по трассе и проверить ее чистоту. Если нужно, взять щетку или веник и привести трассу  в порядок. Даже маленький кусочек стеклышка или камушек может повредить  колесную  шину  карта.

2.Должна быть огорожена по периметру. Ограждение из покрышек на  трассе поможет  защитить от серьезной аварии. Проверьте, аккуратно ли они разложены по трассе.

3.Рядом с трассой (в зоне ожидания) должен находиться исправный огнетушитель.  По правилам это обязательно.

4.Перед началом тренировки обязательно пройти по трассе.

5. Площадка для тренировок должна быть не проходной для пешеходов, животных. На ней должно быть ровное покрытие без ям, столбов и деревьев .Если есть столбы или деревья вокруг их на безопасном расстоянии нужно установить ограждение. Если на площадке ездят 2 и более картингов необходимо указать траекторию движения по площадке.

 

 

Поведение на практическом вождении.

 

1. Во время движения карта по трассе – запрещается на нее выходить.

2. Запрещается стоять в непосредственной близости от трассы.

3. Находиться только в зоне ожидания. В зоне ожидания поддерживать дисциплину и порядок. Спортсмен, получивший три дисциплинарных замечания, отстраняется от занятий.

4. Подойти и сесть в карт можно только после команды руководителя тренировки.

5. Начинать движение только после команды руководителя.

6. Перед началом движения убедитесь, что на трассе нет людей и посторонних предметов.

7. Если двигатель заглох – поднимите руку и остановитесь, не покидайте карт – ждите пока к вам подойдет руководитель или механик.

8. Если вы уперлись в ограждение (покрышки) – отпустите педаль газа и нажмите (и удерживайте) педаль тормоза, одновременно подняв руку. Ждите, пока к вам подойдет руководитель или механик.

9. Если на трассе неожиданно появится посторонний человек или предмет остановитесь, и подождите, пока трасса не станет свободной.

10. Останавливаться по первому требованию руководителя (красный флаг).

11. Перед остановкой обязательно поднимай руку.

12. Запрещается отпускать руль обоими руками до полной остановки карта (разрешается отрывать от руля одну руку, только для подачи сигнала об остановке).

13. Покидать карт только после его полной остановки и команды руководителя. Поднятая рука информирует позади едущих гонщиков о твоей остановке или снижении скорости. Даже если спортсмен  на трассе один.  Поднял руку, убедился, что позади едущие гонщики тебя поняли, и СРАЗУ ЖЕ ОПУСТИ РУКУ НАЗАД, НА РУЛЬ. Рулить одной рукой очень опасно, также как и снимать руки с рулевого колеса или перебирать его руками  во время движения.

 

Соревнования.

          Во время проведения соревнований необходимо соблюдать следующие рекомендации:  

- участник соревнований должен быть здоров и иметь допуск врача для участия в соревнованиях;

- без присутствия медиков, пожарных соревнования проводить нельзя;

- необходимо проверить техническое состояние картинга:

1) колеса, состояние покрышек и дисков, наличие стопоров ступиц задних колес;

 2) рулевое управление;

3) тормозную систему;

4) систему питания;

5) надежность крепления обтекателей и отбойников;

6) выхлопную систему.   

Каждый участник соревнований должен быть проинструктирован руководителем команды.

Во время проведения соревнований нельзя без разрешения судей выезжать на трассу.

Во время соревнований необходимо соблюдать правила автоспорта.

Во время заезда и тренировок те, кто не участвует должны находиться за пределами трассы соревнований. Передвигаясь в закрытом парке не перебегать дорогу перед движущимся картом. Заправку картинга ГСМ можно проводить только руководителю команды или механику.

Во время соревнований нельзя выбегать на трассу для оказания помощи спортсмену, который остановился по техническим причинам. Если спортсмен первый раз участвует в соревнованиях необходимо пройти с ним по трассе, указать место старта, финиша и проинструктировать, как вести себя на старте и финише.

 

Особенности  езды на карте

Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь в технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.

1)    Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.

2)    Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.

3)    Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.

4)    Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.

5)    Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой  повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.

6)    Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.

7)    Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.

8)    Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.

 

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.

карт

Спина должна быть прямая, ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным. Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления.

Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и  отсутствия усталости гонщика. Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

 

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

·        жесткость рамы;

·        жесткость задней оси;

·        передняя и задняя колеи;

·        развал/схождение;

·        настройка поворотного шкворня;

·        настройка угла Акермана;

·        подбирается соответствующая месту и времени резина;

·        регулируется давление в шинах.

 

Техника пилотирования

 

Цели гонки на картах:

1)    поддерживать максимально возможную скорость картинга  и максимально высокие обороты двигателя;

2)    свести к минимуму торможения;

3)    занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.

 

Разгон

Картинг  разгоняется  до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.

Торможение

Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса. Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо  для осуществления виража.

 

Повороты

Технически поворот состоит из 3 этапов:

·       вхождение в поворот;

·       апекс;

·       выход из поворота.

Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика. Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:

·       гонщик следует по внешней стороне трассы;

·       в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);

·       ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.

     Важные правила:                                                                         

1)    Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.

2)    Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.

3)    Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.

4)    Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.

Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.

Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.

Траектория

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:

1)    Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.

2)    При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной»

Сигнальные флаги

 

На тренировках и соревнованиях используют флаги. Зачем же? Почему разговаривают с водителями-картингистами именно с помощью флажков? Надетый  шлем и шум моторов не даст услышать указания тренера или судьи. Поэтому при наблюдении за тренировкой и соревнованием Руководитель  и судьи-сигнальщики на постах наблюдения пользуются флажковой сигнализацией с тем, чтобы способствовать безопасности водителей и руководить их действиями.

Флаг – это прямоугольное полотно(смотри первое разъяснение) размером – 60 х 80 см; красный – размером 80х 100 см; На тренировках,  и самих соревнованиях, используются одни и те же флаги, имеющие  одинаковое значение.

 

Флаги, применяемые Руководителем гонки:

 

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D0%A2%D0%98%D0%9C%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2-300x250.jpg  1) Стартовый флаг: В качестве стартового флага используется флаг РАФ (Российская Автомобильная Федерация) или флаг Организатора. Описание стартового флага должно содержаться в правилах соревнования. Как исключение допускается использовать в качестве стартового белый флаг.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B31-300x258.jpg   Финишный флаг: Черно-белый, клетчатый. Размер клеток, чередующихся в шахматном порядке, 10 на 10 см. Используется для оповещения соревнующихся о финише. Сигнал подается взмахами флага. На следующем круге заехать в боксы.

 

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3-300x258.jpg3).  Красный флаг: «Остановиться всем» Останавливает гонку. Используется исключительно Руководителемгонки или его заместителем. После его применения Руководителем гонки на всех постах показываются черные флаги. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и убедившись, что следующие за ним Водители приняли сигнал, остановиться в заранее оговоренном месте.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-300x258.jpg4).  Черно-белый флаг: «Последнее предупреждение»  Показывается неподвижно вместе с черной табличкой, на которую нанесен белый номер. Предупреждает Водителя, номер которого показывается, о неспортивном поведении и информирует его, что при последующем нарушении он будет исключен из соревнования или заезда.

 

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-300x258.jpg5).  Черный флаг:                                                                  «Остановиться гонщику» 

Показывается неподвижно вместе с табличкой с номером Водителя. Информирует, что на следующем круге он должен привести свой карт в определенное Регламентом место и ждать дальнейших указаний судьи.

 

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-300x258.jpg6).  Черный флаг с оранжевым кругом: «Техническая неисправность». Диаметр круга 40 см. Показывается неподвижно вместе с табличкой. Информирует Водителя, что его карт имеет техническую неисправность, представляющую угрозу для него самого либо для окружающих, и означает, что на следующем круге он должен устранить дефект в Ремонтной зоне, после чего он может продолжить гонку.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82-300x258.jpg7).  Зеленый флаг с желтым шевроном (V): «Фальстарт». Фальстартом при старте «с места» считается начало движения вперед карта с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды. В случае повторного нарушения, процедура старта повторяется, а виновный Водитель (Водители) ставится в последний ряд.

 

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D1%81-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8-300x258.jpg8). Голубой флаг с двумя красными диагоналями: показывается Водителю обогнанному (или обгоняемому) на круг. Водитель должен немедленно прекратить гонку и медленно вернуться в Закрытый парк. Применение этого флага обязательно оговаривается в Регламенте соревнования.

 

Флаги, применяемые сигнальщиками на постах наблюдения:

Используемые сигнальщиками флаги могут показываться как неподвижно, так и взмахами. Последнее усиливает или подчеркивает значение подаваемых сигналов.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-300x258.jpg9).  Желтый флаг: «Опасность». Сигнал опасности. Информирует Водителей о возникшей опасности и вне зависимости, от ее характера, запрещает обгон.

Показ желтого флага неподвижно предупреждает об опасности.

Показ желтого флага взмахами оповещает о непосредственной опасности, Водители должны снизить скорость и быть готовыми к возможной остановке.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0-300x258.jpg10).  Желтый флаг с красными полосами: «Скользкая дорога» Ширина чередующихся желтых и красных полос по 10 см. Информирует Водителей, что на участке трассы, расположенном за сигнальным постом, показывающим этот флаг, резко ухудшаются условия сцепления с дорожным полотном. Наиболее часто используется для сигнализации о разлитом масле либо о наличии луж достаточной глубины и размера для возникновения аквапланирования. Показ такого флага с одновременным указанием свободной рукой на небо информирует о том, что из-за  дождя Водителям предстоит попасть с сухого дорожного полотна на мокрое.

Этот флаг показывается в течение четырех кругов либо до момента приведения дорожного покрытия в нормальное состояние.
В конце участка, перед которым показывается такой флаг, применение зеленого флага не требуется.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B9-300x258.jpg11).  Зеленый флаг: «Опасность миновала».

Используется в двух случаях:

- для обозначения конца опасной зоны, начало которой обозначено желтыми флагами (показывается неподвижно);

– для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается по команде Руководителя гонки взмахами до выезда всех картов из предстартовой зоны.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9-300x258.jpg12).  Белый флаг: «На трассе медленно движущийся автомобиль».

Информирует Водителей, что им предстоит обогнать карт, движущийся по трассе со значительно более низкой скоростью, чем соревнующиеся карты. Он показывается в случае нахождения на трассе соревнующегося карта, движущегося на пониженной скорости. Белый флаг показывается сигнальщиком на посту взмахами с момента прохождения таким картом этого поста до момента прохождения им следующего сигнального поста, а затем неподвижно до достижения этим картом еще одного сигнального поста. После чего белый флаг убирается.
При остановке медленно движущегося карта белый флаг немедленно заменяется желтым.

http://timcart.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9-300x258.jpg13).  Голубой флаг: «Пропусти лидера»

Информирует Водителя отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько более быстро движущихся картов. Он показывается неподвижно, если догоняющий карт находится на значительном расстоянии, или взмахами, если обгоняющий карт находится в непосредственной близости от обгоняемого или имеет значительно большую скорость.
Флаг не показывается:
– на первых кругах заезда, когда карты идут плотной группой;
– когда Водитель знает, что его собираются обогнать (уступает место для обгона либо сигнализирует, что его можно обогнать); 
– на участках трассы за желтым флагом (обгоны в этом случае запрещены).

 

Неподчинение водителя сигналам флагов влечет за собой исключение из заезда, если Регламентом (специальные правила) соревнования не предусмотрено другое наказание.

 

Никакие другие флаги не могут применяться дополнительно к вышеописанным. Обязательно использование указателя количества кругов, оставшихся до финиша лидера.

 


                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования и воспитания

Управление образования и воспитания

Содержание Введение

Содержание Введение

Введение Занимаясь в кружке «картинг» подростки учатся вождению и участвуют в соревнованиях

Введение Занимаясь в кружке «картинг» подростки учатся вождению и участвуют в соревнованиях

Эти предметы экипировки должны обеспечивать спортсмену удобство управления картом и повысить его безопасность

Эти предметы экипировки должны обеспечивать спортсмену удобство управления картом и повысить его безопасность

Комбинезоны делают из специальной прочной ткани

Комбинезоны делают из специальной прочной ткани

Гоночный подшлемник изготавливается из специальной несгораемой ткани

Гоночный подшлемник изготавливается из специальной несгораемой ткани

Поведение на практическом вождении

Поведение на практическом вождении

Каждый участник соревнований должен быть проинструктирован руководителем команды

Каждый участник соревнований должен быть проинструктирован руководителем команды

Спина должна быть прямая, ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки

Спина должна быть прямая, ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки

Разгон Картинг разгоняется до 100 км/ч за несколько секунд

Разгон Картинг разгоняется до 100 км/ч за несколько секунд

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами: 1)

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами: 1)

Красный флаг : «Остановиться всем»

Красный флаг : «Остановиться всем»

Информирует Водителя, что его карт имеет техническую неисправность, представляющую угрозу для него самого либо для окружающих, и означает, что на следующем круге он должен устранить…

Информирует Водителя, что его карт имеет техническую неисправность, представляющую угрозу для него самого либо для окружающих, и означает, что на следующем круге он должен устранить…

Желтый флаг с красными полосами : «Скользкая дорога»

Желтый флаг с красными полосами : «Скользкая дорога»

После чего белый флаг убирается

После чего белый флаг убирается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2020