На сегодняшний день крайне неэффективно задание ученикам типа «Откройте учебник на странице. Прочтите. Ответьте на вопрос…».
Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом.
По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.
Отсроченная отгадка-
- один из вариантов постановки проблемной ситуации на уроке.
Внимание учеников всегда привлекает спровоцированная учителем интрига. В начале урока учитель задаёт загадку (сообщает удивительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
Оценка текста
Ученикам предлагается не читать текст абзац за абзацем, а оценить содержание изучаемого параграфа:
Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Как по-вашему, почему они выделены?
Какое имя чаще всего встречается в данном параграфе?
Какой раздел параграфа самый большой? Как по-вашему, почему?
В каком разделе вы найдёте ответ на вопрос…?
и т.д.
текст как инструмент познания становится более эффективным, когда мы создаём условия его критичного осмысления.
Задай вопрос
Удачно составленный вопрос – это уже наполовину полученный ответ!
Кубик Блума
На гранях кубика написаны начала вопросов:
«Почему»,
«Объясни»,
«Назови»,
«Предложи»,
«Придумай»,
«Поделись»
Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
Аналитик
Необходимо так продумать задание, чтобы работа выполнялась учениками не механически, а творчески.
«Проанализируйте имеющиеся данные. Напишите небольшой очерк и сами дайте ему название».
Драмогерменевтика
«пребывание в содержании»
Важно как можно быстрее усвоить значение незнакомых слов, и не только уяснить, а применить в нестандартных ситуациях. В такой создаваемой учителем педагогической ситуации термин (незнакомое слово) усваивается учащимися гораздо быстрее и глубже.
Пометки на полях
Один из вариантов самостоятельного изучения нового материала. Этот эффективный приём является ключевым в известной технологии критического мышления.
Первый этап – вызов и актуализация. Учащиеся должны воспроизвести в памяти все, что им известно о предмете разговора Можно разделить этот этап на три части: индивидуальный, парный и в группах.Второй этап – обсуждение в группах, «сброс идей в корзину».Третий этап – осмысление (пометки на полях, составление таблицы).Четвертый этап – рефлексия (анализ, самоанализ, самооценка, мотивацию к новому витку познания). «инвентаризация» текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.