- сформировать первоначальные представления о технике метания мяча на дальность различными способами
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры
- развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения
- принятие и освоение социальной роли обучающегося
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
-принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- определение наиболее эффективные способы достижения результата
-развитие умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме- сформировать первоначальные представления о технике метания мяча на дальность различными способами
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры
- развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения
- принятие и освоение социальной роли обучающегося
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
-принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- определение наиболее эффективные способы достижения результата
-развитие умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Тема: Техника метания мяча с разбега.
Тип урока: образовательно – познавательный
Вид урока: легкая атлетика
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: Класс: 6В
Время урока: 40 мин.
Учитель:
Цель: Познакомить с техникой метания мяча на дальность с разбега
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. иметь первоначальные представления о технике метания мяча на дальность различными способами
2. закрепить умения выполнения техники метания мяча с места
3. организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры
Планируемый результат:
сформировать первоначальные представления о технике метания мяча на дальность различными способами
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры
развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения
принятие и освоение социальной роли обучающегося
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе
принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
определение наиболее эффективные способы достижения результата
развитие умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, мячи для метания по количеству занимающихся.Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность
ученика
Обучающие и
развивающие задания
каждого этапа
УУД
1. Организационный
момент
(самоопределение к
деятельности)
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
создает эмоциональный
настрой на изучение
нового предмета.
Приветствуют
учителя и
настраиваются на
урок
Здравствуйте, ребята! Я рада
видеть на своем уроке таких
подтянутых,
спортивных,
красивых учеников!
Проявление положительного
отношения к учебной
деятельности.
Формирование мотивации к
учению. (Личностные УУД)
2. Постановка темы и
цели урока.
Формулирует вместе с
обучающимися и
озвучивает тему и цели
урока.
Организует диалог с
обучающимися,
формулирует
некоторые задачи
урока. Составляет
совместно с
обучающимися план
урока.
Формулируют
тему и задачи
урока.
Выполняют
разминку по
кругу в ходьбе, в
беге.
Ребята, кто нам напомнит
тему прошлого урока?
Правильно,
мы учились
выполнять метание мяча с
места. Давайте подумаем,
что поможет нам метать мяч
еще дальше? Конечно же –
разбег, сегодня мы научимся
выполнять метание мяча с
разбега.
по
порядку
Класс
рассчитайсь!
Налево!
Кругом! В обход по залу
Личностные
(умение проявлять
дисциплинированность и
внимание)
Коммуникативные
(умение самоопределиться с
заданием и принять решение по
его выполнению)
Регулятивные
(умение контролировать свои
действия, ориентируясь на
показ движений учителем)шагом марш! Бегом марш!
(выполняется бег (1 мин)).
Не переходим на шаг, а
сразу начинаем разминку.
бег
Беговая разминка:
спиной вперед,
бег с
выпрыгиваниями, как будто
стараемся чтото достать
высоко вверху, бег правым
приставным боком, левым
приставным боком, бег с
захлестом голени.
Класс! Шагом марш!
Общеразвивающие
упражнения в ходьбе.
Упражнения направлены, в
большей степени, на мышцы
плечевого пояса.
3. Актуализация
знаний
Кратко рассказывает о
технике метания мяча с
места. Ведет диалог с
учащимися.
Акцентирует внимание
Слушают
учителя,
вступают в
диалог,
выполняют
задания.
Сегодня мы повторим
технику метания мяча с
места.
Не забывайте о
правилах безопасности: пока
Коммуникативные
(умение активно включаться в
коммуникацию со
сверстниками на принципах
уважения и
доброжелательности,на технике
безопасности.
Обращает внимание на
выполнение
упражнений
учащимися.
взаимопомощи и
сопереживания)
Познавательные
(умение соотносить реальный
результат с нормой
посредством самооценивания)
Личностные
(умение самостоятельно
организовывать свою
деятельность)
все не выполнили метания,
никто не бежит за своим
мячиком. А чтобы не было
недопонимания,
то
ориентироваться нужно на
сигнал
учителясвисток.
Первый свисток – это
команда метать, второй –
команда бежать.
1. Метание малого мяча из
И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в
полусогнутой руке над
плечом выше головы на 20
см, локоть направлен вперед
2. И.п.стоя левым (правым)
боком к цели наклониться,
выпад вправо (влево), левая
(правая) рука в сторону, мяч
в
(левой)
полусогнутой руке вверх,
разгибанием
активным
правой
ноги,
туловища и правой руки вы
полнить метание мяча.
(левой)
правойФормирование
целеймотивов учебной
деятельности. (Регулятивные
УУД)
Осознание трудностей и
стремление к их преодолению
(Личностные УУД)
Формировать навыки
двигательной деятельности.
Владение навыками
выполнения разнообразных
физических упражнений
(Личностные УУД).
4. Изучение нового
материала.
Слушают
учителя,
выполняют
задания, задают
вопросы
Объясняет и
показывает технику
метания мяча с разбега
Формулирует задание,
осуществляет
индивидуальный
контроль
Показ презентации,
видео.
Проводит закрепление
изученного материала в
виде эстафеты с
применением техники
Участвуют в
эстафетном беге,
применяя свои
состоит
метание малого мяча с
разбега
из
предварительной
части
разбега и бросковых шагов;
на первых двух бросковых
шагах
производится
отведение метающей руки со
снарядом одновременно с
поворотом туловища вправо
до положения левым боком в
направлении метания;
третий (окрестный)
бросковый шаг является
связующим звеном между
разбегом и финальным
усилием;
четвертый бросковый шаг
выполняется
активной
стопорящей постановкой
почти прямой левой ноги:
в финальном условии
вначале в работу включаются
мышцы ног, затем туловища,
и завершает движение кисть
правой руки;5. Подведение итогов
урока
(рефлексия и самооценка)
скоростные
способности и
технику метания
мяча.
Выполняют
упражнения на
расслабление.
Участвуют в
игре.
Проговаривают
по плану новые
знания,
высказывают
свои впечатления
от урока.
метания мяча.
Переводит занятие в
спокойный режим.
Предлагает варианты
дыхательных и
расслабляющих
упражнений.
Проводит игру на
внимание и
расслабление –
«Запретное движение».
Задает вопросы
о задачах урока.
Проводит инструктаж
по выполнению
домашнего задания на
следующий урок.
Рефлексия мотивации,
способов деятельности,
общения (Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивны
е УУД)
Коммуникативные
(содействовать ос
мыслению уча
щимисярезульта
тивностисобст
венной учебно
познавательной
деятельности.)
Ребята, я предлагаю вам
дома
самостоятельно
подготовить по одному
общеразвивающему
упражнению для мышц
основных частей тела (шеи,
рук, туловища, ног). На
следующем
уроке
продолжим все вместе
выполнять и оценивать ваши
упражнения.
Сегодня у кого вам
понравились
упражнения
больше всего? Давайте
вместе их оценим.
Всем спасибо ребята, урок
окончен, до свидания!