"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
pptx
Междисциплинарный 4
Взрослым
23.04.2018
Взаимодействие педагога и воспитанников происходит в различных ситуациях. Эти ситуации моделирует педагог и применяет их в педагогических, воспитательных целях для организации образовательного процесса. Такие ситуации называют педагогическими. Нередко они могут носить конфликтных характер.
Продуктивное разрешение конфликта может быть только в том случае, если педагог, воспитатель осуществляет тщательный анализ причин, мотивов конфликта, правильное и своевременное применение техник его разрешения.
Презнентация конфликт.pptx
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
«ТЕХНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБЩЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ
СИТУАЦИЯХ»
ГКОУ « Детский дом» пос. Гамалеевка 1
Педагог – психолог Ларионова Анна
Александровна
2018 год.
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРИЕМЫ, ПРАВИЛА И ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ
Взаимосвязь педагогической деятельности с приемами, правилами и техниками
общения
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРИЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ АФФЕКТОВ:
создание на занятии особой “атмосферы защищенности”
при общении воспитанников с педагогами;
одобрение и поддержка стремлений к участию в диалоге,
в обсуждении проблемы воспитанника посредством
придания ценностного смысла самой попытке его ответа,
самому его факту;
всяческое одобрение практики обращения воспитанника
за помощью к педагогу или к своим товарищам по группе;
поощрение устных ответов по собственной инициативе
воспитанника;
создание щадящих условий при обращении воспитанника
с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью;
решительное недопущение действий со стороны
отдельных воспитанников, подавляющих творческую
активность товарищей на занятии.
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ В
ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ:
разъяснение воспитанникам смысла и предназначения
коммуникативных норм в конкретно ситуации общения;
обучение воспитанников (прямое и косвенное)
коммуникативным приемам, технике выступления и общения;
оказание воспитаннику своевременной помощи в подборе им
адекватной лексики при ответе;
демонстрация с помощью вербальных и невербальных средств
своего заинтересованного внимания к воспитанникам,
поддержка их стремлений к участию в диалоге;
оперативное предоставление воспитанникам возможности
“оправдать нетерпение поднятой руки”;
сориентироваться в ситуации, “собраться с мыслями”.
предоставление
воспитанникам
возможности
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРИЕМЫ ИНИЦИИРОВАНИЯ ВСТРЕЧНОЙ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ВОСПИТАННИКОВ:
прямое побуждение воспитанников к
активному взаимодействию с педагогом в
процессе занятия;
обязательное мотивирование перед
группой практики поощрения
воспитанников за проявленную инициативу;
критика преподавателем собственных
ошибок в качестве демонстрации эталона
отношения к ним;
“игровая провокация”.
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБЩЕНИЯ:
Уважение к
личности
воспитанника
Демонстраци
я общности
интересов
Правила
педагогическо
го общения
Содействие
личностному
развитию
воспитанника
Доброжелател
ьность в
отношениях с
воспитанникам
и
Педагогическ
ая зрелость
Интерес к
проблемам
воспитаннико
в
Корректность
и тактичность
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ТЕХНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ТЕХНИКИ ДЛЯ СНЯТИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
И ВЫРАВНИВАНИЯ СИТУАЦИИ
ОБЩЕНИЯ:
предоставление воспитаннику возможности выговориться, высказать,
вербализовать все, что у него наболело и что его тревожит. Это
необходимо сделать без всяких ограничений, без того, чтобы его
перебивали
вербализация эмоционального состояния, грамотный способ замены
неконструктивных претензий, замечаний и проявлений обиды на более
мягкую тактику общения;
предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации.
Психологами замечено, что в ситуации, когда напряжение достигает
своего эпогея, эффективным приемом ее разрешения является перевод
разговора с абстрактного уровня на конкретные предложения, которые
можно обсуждать с собеседником;
содействие формированию психологической позиции “на равных”. Эта
техника всегда связана одновременнои с подчеркиванием значимости
партнера по общению, и с проявлением уважения к нему.
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ:
постоянное проявление педагогом своей
заинтересованности в разговоре с обучаемым, которая может
проявляться на разных уровнях.
употребление педагогом при монологе своего собеседника
различных утвердительных междометий и наречий (“да”,
“так”, “верно”, “понимаю” и т.п.), свидетельствующих о
внимании к развиваемой мысли обучаемого;
перефразирование мыслей, высказанных собеседником,
использование уточняющих вопросов;
развитие идей, высказанных партнерами по общению,
выведение каких-либо логических следствий из услышанного;
практика употребления ответа, начинающегося со слова
“да”, даже если это будет “да, но…”, и избегание в процессе
слушания собеседника слова “нет”;
приспособление к собеседнику с помощью системы
мимических, речевых, психологических и прочих приемов. Они
способствуют выражению одобрения или недовольства,
совета, намека или просьбы, осуждения, юмора или
насмешки, приказа, доверия, пожелания и т.п.
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ТЕХНИКИ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО
ПРОГРАММИРОВАНИЯ (НЛП):
подстройка и ведение, то есть
приспособление своего тела, позы,
интонации и стиля общения к другому
человеку для того, чтобы затем
приспособить его к целям преподавателя;
достижение состояния взаимной симпатии;
использование ресурсных состояний для
формирования уверенности, успешности,
необходимых для разрешения трудных
проблем и ситуаций общения.
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ВОЗМОЖНОГО
ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В
ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
МОГУТ БЫТЬ:
ущемление чувства собственного
достоинства партнера по общению;
непонимание между педагогом и
воспитанником;
не подтверждение ролевых ожиданий;
игнорирование педагогом индивидуальных
особенностей воспитанника;
психологическая несовместимость
собеседников и другие.
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
МЕТОДЫ ЛИКВИДАЦИИ КОНФЛИКТОВ.
Методы ликвидации конфликтов
(классификация А.Б. Добровича)
Прямые
Косвенные
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:
поочередное изложение сторонами
сути и причин столкновения (только
объективные факты, без эмоций,
оценочных высказываний и
очернительства);
высказывание претензий на группе,
т.е. публично; применение
административных санкций;
разведение конфликтующих по
разным группам.
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ:
выход чувств;
эмоциональное возмещение;
авторитетный третий;
обнажение агрессии;
обмен позициями;
расширение духовного
горизонта спорящих.
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.