"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
Оценка 4.9

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
pptx
Междисциплинарный 4
Взрослым
23.04.2018
"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
Взаимодействие педагога и воспитанников происходит в различных ситуациях. Эти ситуации моделирует педагог и применяет их в педагогических, воспитательных целях для организации образовательного процесса. Такие ситуации называют педагогическими. Нередко они могут носить конфликтных характер. Продуктивное разрешение конфликта может быть только в том случае, если педагог, воспитатель осуществляет тщательный анализ причин, мотивов конфликта, правильное и своевременное применение техник его разрешения.
Презнентация конфликт.pptx

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
«ТЕХНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ» ГКОУ « Детский дом» пос. Гамалеевка 1 Педагог – психолог Ларионова Анна Александровна 2018 год.

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРИЕМЫ, ПРАВИЛА И ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ Взаимосвязь педагогической деятельности с приемами, правилами и техниками общения

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРИЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ АФФЕКТОВ:  создание на занятии особой “атмосферы защищенности” при общении воспитанников с педагогами;  одобрение и поддержка стремлений к участию в диалоге, в обсуждении проблемы воспитанника посредством придания ценностного смысла самой попытке его ответа, самому его факту;  всяческое одобрение практики обращения воспитанника за помощью к педагогу или к своим товарищам по группе;  поощрение устных ответов по собственной инициативе воспитанника;  создание щадящих условий при обращении воспитанника с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью;  решительное недопущение действий со стороны отдельных воспитанников, подавляющих творческую активность товарищей на занятии.

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ:  разъяснение воспитанникам смысла и предназначения коммуникативных норм в конкретно ситуации общения;  обучение воспитанников (прямое и косвенное) коммуникативным приемам, технике выступления и общения;  оказание воспитаннику своевременной помощи в подборе им адекватной лексики при ответе;  демонстрация с помощью вербальных и невербальных средств своего заинтересованного внимания к воспитанникам, поддержка их стремлений к участию в диалоге;  оперативное предоставление воспитанникам возможности “оправдать нетерпение поднятой руки”;  сориентироваться в ситуации, “собраться с мыслями”. предоставление воспитанникам возможности

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРИЕМЫ ИНИЦИИРОВАНИЯ ВСТРЕЧНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ: прямое побуждение воспитанников к активному взаимодействию с педагогом в процессе занятия;  обязательное мотивирование перед группой практики поощрения воспитанников за проявленную инициативу;  критика преподавателем собственных ошибок в качестве демонстрации эталона отношения к ним;  “игровая провокация”.

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ: Уважение к личности воспитанника Демонстраци я общности интересов Правила педагогическо го общения Содействие личностному развитию воспитанника Доброжелател ьность в отношениях с воспитанникам и Педагогическ ая зрелость Интерес к проблемам воспитаннико в Корректность и тактичность

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ТЕХНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ТЕХНИКИ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ:  предоставление воспитаннику возможности выговориться, высказать, вербализовать все, что у него наболело и что его тревожит. Это необходимо сделать без всяких ограничений, без того, чтобы его перебивали вербализация эмоционального состояния, грамотный способ замены неконструктивных претензий, замечаний и проявлений обиды на более мягкую тактику общения;  предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации. Психологами замечено, что в ситуации, когда напряжение достигает своего эпогея, эффективным приемом ее разрешения является перевод разговора с абстрактного уровня на конкретные предложения, которые можно обсуждать с собеседником;  содействие формированию психологической позиции “на равных”. Эта техника всегда связана одновременнои с подчеркиванием значимости партнера по общению, и с проявлением уважения к нему.

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ:  постоянное проявление педагогом своей заинтересованности в разговоре с обучаемым, которая может проявляться на разных уровнях.  употребление педагогом при монологе своего собеседника различных утвердительных междометий и наречий (“да”, “так”, “верно”, “понимаю” и т.п.), свидетельствующих о внимании к развиваемой мысли обучаемого;  перефразирование мыслей, высказанных собеседником, использование уточняющих вопросов;  развитие идей, высказанных партнерами по общению, выведение каких-либо логических следствий из услышанного;  практика употребления ответа, начинающегося со слова “да”, даже если это будет “да, но…”, и избегание в процессе слушания собеседника слова “нет”;  приспособление к собеседнику с помощью системы мимических, речевых, психологических и прочих приемов. Они способствуют выражению одобрения или недовольства, совета, намека или просьбы, осуждения, юмора или насмешки, приказа, доверия, пожелания и т.п.

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ТЕХНИКИ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (НЛП):   подстройка и ведение, то есть приспособление своего тела, позы, интонации и стиля общения к другому человеку для того, чтобы затем приспособить его к целям преподавателя;  достижение состояния взаимной симпатии; использование ресурсных состояний для формирования уверенности, успешности, необходимых для разрешения трудных проблем и ситуаций общения.

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ВОЗМОЖНОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ: ущемление чувства собственного достоинства партнера по общению;  непонимание между педагогом и воспитанником;  не подтверждение ролевых ожиданий;  игнорирование педагогом индивидуальных особенностей воспитанника;  психологическая несовместимость собеседников и другие.

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
МЕТОДЫ ЛИКВИДАЦИИ КОНФЛИКТОВ. Методы ликвидации конфликтов (классификация А.Б. Добровича) Прямые Косвенные

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА: поочередное изложение сторонами сути и причин столкновения (только объективные факты, без эмоций, оценочных высказываний и очернительства); высказывание претензий на группе, т.е. публично; применение административных санкций; разведение конфликтующих по разным группам.

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ:  выход чувств;  эмоциональное возмещение;  авторитетный третий;  обнажение агрессии;  обмен позициями;  расширение духовного горизонта спорящих.

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".

"Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях".
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018