Разбег применяется для создания начальной скорости полета тела. Онхарактеризуется определенным углом шагов, изменением их длины и темпа,скоростью бега и общей длиной.Длина разбега зависит от роста, пола, подготовленности в прыжках и,главное, способности к ускорению в беге.Исходное положение и начало разбега должны обеспечить стандартность шагов по длине. Амплитуда первого шага ограничена, начало движения характерно падением вперед, т. е. всегда с одинаковыми усилиями и ускорением. Наивысшая скорость разбега должна быть к моменту отталкивания.Разбег применяется для создания начальной скорости полета тела. Онхарактеризуется определенным углом шагов, изменением их длины и темпа,скоростью бега и общей длиной.Длина разбега зависит от роста, пола, подготовленности в прыжках и,главное, способности к ускорению в беге.Исходное положение и начало разбега должны обеспечить стандартность шагов по длине. Амплитуда первого шага ограничена, начало движения характерно падением вперед, т. е. всегда с одинаковыми усилиями и ускорением. Наивысшая скорость разбега должна быть к моменту отталкивания.
Техника прыжка в длину «согнув ноги»
Разбег применяется для создания начальной скорости
полета тела. Онхарактеризуется определенным углом
шагов, изменением их длины и темпа,скоростью бега и
общей длиной.Длина разбега зависит от роста, пола,
подготовленности в прыжках и,главное, способности к
ускорению в беге.Исходное положение и начало разбега
должны обеспечить стандартность шагов по длине.
Амплитуда первого шага ограничена, начало движения
характерно падением вперед, т. е. всегда с одинаковыми
усилиями и ускорением. Наивысшая скорость разбега
должна быть к моменту отталкивания.
При подборе разбега учащиеся начинают бежать с
общей отметки, установленной учителем, с одной и той
же ноги. Наблюдая за местом отталкивания, учитель
указывает, насколько поднести или отнести разбег.
Таким образом, учащийся правильно определяет длину
своего разбега. Ступнями учащиеся замеряют свой разбег и
в дальнейшем уточняют его.
Длина разбега может меняться в зависимости от
разбега, направления ветра, физического
дорожки
состояния прыгающего.
Методика
1. Равномерное пробегание отрезков 20-25 м,
начиная бег с высокимподниманием бедра; то же, с
постепенным переходом на ускорение.2. Бег с высокой частотой движений с переходом на
ускорение.
3. Пробегание отрезков 15 - 20 м с ходу с увеличением
темпа движений (без учета времени и на время).
4. Пробегание отрезка 20 - 30 м с ходу на время (по
заданию учителя).
5. Выполнение 7 - 11 шагов с увеличением темпа
движений в конце попаданием толчковой ногой в зону
отталкивания 60X60 см.
6. Пробегание через набивные мячи, меняя расстояние
между ними.
7.
Эстафеты с преодолением горизонтальных
препятствий.
Методические указания
Все упражнения заканчивать свободным
отталкиванием от грунта.
В упражнении №5 разбег размечается предварительно.
Следить за постановкой стопы (на переднюю часть).
Не закрепощать верхний плечевой пояс.
Мышцы шеи и лица не должны напрягаться.
Отталкивание выполняется очень быстро и резко. Оно
сопровождается
согласованными и энергичными движениями маховой
ноги и рук: маховая нога, согнутая в коленном суставе,
выносится вперед-вверх до горизонтального положения
бедра, плечи поднимаются, руки делают энергичный взмах
— одна вперед и несколько внутрь, другая — в сторону и
назад. Отталкивание заканчивается полным выпрямлением
толчковой ноги во всех суставах.Нога ставится на брусок быстрым
загребающим
движением сверху, вниз-назад по отношению к туловищу,
ближе к проекции ОЦТ тела, касанием пятки с быстрым
перекатом на носок.
По отношению к грунту нога ставится всегда вниз-
вперед, почти прямой, под углом к дорожке 65-70°. Под
действием инерции массы тела происходит небольшое
сгибание ноги в коленном суставе с последующим
выпрямлением к моменту вертикали.
выносится
от бедра
С выпрямлением толчковой ноги маховая активным
до
движением
горизонтального положения бедра. Одноименная к
толчковой ноге рука выносится вверх-вперед, немного
вовнутрь, другая — в сторону, несколько назад.
вперед-вверх