В ходе систематического выполнения данных упражнений у детей будет развиваться межполушарное взаимодействие, а в связи с улучшением интегративной функции мозга будет наблюдается улучшение памяти, внимания, стабилизируется эмоциональный фон, улучшится состояние здоровья. Так же будет укреплен мышечный тонус кистей рук, развиты сенсорно-перцептивная сфера и тактильно-кинестетическая чувствительность, что повлечет за собой активизацию мыслительной и речевой деятельности детей с ТНР.
Техника выполнения кинезиологических упражнений
для детей 45 лет с ТНР с усложнениями
Выполнила
воспитатель Козлова Н.В.
Упражнение
Способ выполнения
Усложнение
«Кошечка»
«Ладушкиоладушки»
Руки в горизонтальном положении.
Последовательно менять два положения
руки: кулак, ладонь.
Упражнение выполняется сначала одной
рукой, затем другой, после – двумя руками
одновременно.
Правая рука лежит ладонью вниз, а левая –
ладонью вверх. Одновременная смена
позиции.
Упражнение выполняется сначала одной
рукой, затем другой, после – двумя руками
одновременно.
Двумя руками
одновременно
№ по
услож
нению
1
2«Солнышко»
«Фонарики»
Руки направлены вверх. Смена позиции:
а) пальцы прижаты друг к другу;
б) пальцы расставлены в стороны, как
лучики солнышка.
Упражнение выполняется сначала одной
рукой, затем другой, после – двумя руками
одновременно.
Руки направлены вверх. Пальцы прижаты
друг к другу. Одновременная смена
позиции – пальцы одной руки выпрямлены,
пальцы другой руки сгибаются на второй
фаланге.
Упражнение выполняется сначала одной
рукой, затем другой, после – двумя руками
одновременно.
«Здравствуй»
Пальцами правой руки по очереди
«здороваться» с пальцами левой руки.
Двумя руками
одновременно
3
4
5«Кольцо»
13 пальчики
«Цепочка»
«Зайчик – кольцо»
6
7
8
Поочередно перебирать пальцы рук,
соединяя в кольцо с большим пальцем
последовательно: указательный, средний,
безымянный, мизинец.
Упражнение выполняется сначала одной
рукой, затем другой, после – двумя руками
одновременно.
Большой и указательный пальцы левой руки
в кольце.
Через него попеременно пропускаются
колечки из пальчиков правой руки:
большой — указательный,
большой — средний и т. д.
В упражнении участвуют все пальцы.
Положение рук меняется.
Упражнение основано на переходе из одной
позиции в другую:
а) пальцы — в кулачок, выдвинуть
указательный и средний пальцы и развести
их в стороны;
б) большой и указательный пальцы
соединить в кольцо, остальные пальцы
развести в стороны.
Упражнение выполняется сначала одной
рукой, затем другой, после – двумя руками
одновременно.
• 15
пальчиками
• двумя
руками
одновремен
но
9
«Лезгинка»
Левая рука сложена в кулак, большой палец
отставлен в сторону, кулак развернут
пальцами к себе. Правая рука прямой
ладонью в горизонтальном положении
прикасается к мизинцу левой.
Одновременная смена позиции.