Психоэмоциональная травма
результат экстраординарных, необычных стрессовых событий, которые разбивают ваше чувство безопасности, порождая чувство беспомощности в опасном мире.
Травма – это то, что переживается, а не то, что осознается.
Имеет обобщенную реакцию ужаса, страха за свое существование.
При травме большинство не хотят говорить о том, что произошло.
При травме детский гнев становиться агрессивным.
2. Уменьшить беспокойство
Упражнения для детей 3-5 лет
беспокойство размером с слона
Попросите ребенка нарисовать картинку или написать на слоне слово, которые изображали бы его беспокойство. Попросите ребенка разукрасить слона. Поразмышляйте с ребенком о вещах, которые он мог бы сделать, чтобы уменьшить свое беспокойство.
Моя тревога такая большая как…
Попросите ребенка разукрасить тот рисунок, который соответствует размеру
его тревоги.
Песенка о беспокойстве
Если что-то беспокоит, не беда,
Если что-то беспокоит, не беда,
Если что-то беспокоит, поделиться этим стоит,
Ведь плохое происходит не всегда.
3.Избавиться от болевых ощущенийУпражнения для детей 3-5 лет:
Рисунок «На что похожа боль?»
Иногда наша боль похожа на какую-то вещь, которая вызвала эту боль, иногда –
на какую-то фигуру или даже просто на какой-то цвет. У каждого боль разная. Когда
мне больно, моя боль похожа на бурю в моем животе.
Где живет боль?
Раскрасить. «Изготовить» пластырь для боли
Упражнения для детей с 6 лет:
Рисунок (описание) боли
Вопросы после рисования:
Ты все еще чувствуешь боль?
Где ты ее чувствуешь?
Что в настоящий момент причинят тебе боль?
Что ты делаешь, когда чувствуешь боль?
Тебя это пугает? Из-за чего боль уходит?
Нормально ли то, что мы чувствуем боль внутри нас, когда кто-то из тех, кого
мы знаем, умирает или серьезно болен?
Бывает ли так, что боль возвращается, когда ты о ней думаешь?
Но, она потом уходит?
Где сильнее всего боль?
Вопросы:
Опиши свою боль. На что она, по-твоему, похожа?
Если бы она могла говорить, что бы она сказала?
Если бы она слышала, что бы ты ей сказал?
Если бы ей можно было дать имя, как бы ты ее назвал?
Что можно сделать, чтобы боль ушла?
Как помочь другу, который испытывает боль?
4. Снизить страхУпражнения для детей 3-5 лет
Рисунок человека, который сильно напуган
Расскажи мне, как выглядит его лицо, и откуда ты знаешь, что он испуган. Ты выглядишь также, когда напуган? А как ты выглядишь, когда ты не напуган?
Рисунок «Ужасное чудовище в моем шкафу»
Нарисовать. Затем спросите у ребенка,
что бы он хотел сделать с чудовищем, которое его
пугает. Попросите его нарисовать и это.
Вы можете попросить ребенка нарисовать,
как бы выглядело чудовище,
если бы оно больше не было таким ужасным
Упражнения для детей с 6 лет:
Я боюсь…мне помогает…
Рисунок страха
Вопросы:
Опиши свой страх. На что он, по-твоему, похож?
Если бы твой страх мог говорить, что бы он сказал?
Если бы страх слышал, что бы ты ему сказал?
Если бы страху можно было дать имя, как бы ты его назвал?
Когда тебе страшно, есть ли что-нибудь, что заставляет твой страх уйти?
Моя маска (защита от страха)
Упражнения для ресурсного состояния
релаксация
для детей 3-5 лет:«Мыльные пузыри» (тренировка дыхания)
«Ручки-спагетти» (мышечная релаксация)
для детей с 6 лет:
«Выдохнуть проблему»
«Свободное дыхание»
Прогрессивная мышечная релаксация
Визуализация
Раскрашивание
для детей 3-5 лет:Раскраски со спокойным сюжетом
для детей с 6 лет:
Мандала
Дерево жизни
для детей 3-5 лет: записать в одном из яблок слово, описывающее самое плохое событие, затем вспомнить все хорошие события
Твое имя:
Твое имя: День рождения:
для 6-12 лет:
написать хорошие и плохие события жизни
Твое имя:
Предел – это небо!
День, когда Ты родился:
для подростков: в хронологической последовательности написать хорошие и плохие события жизни
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.