Технокарта развивающего урока урока для детей с УО.
Оценка 4.7

Технокарта развивающего урока урока для детей с УО.

Оценка 4.7
doc
естествознание
17.05.2024
Технокарта развивающего урока урока для детей с УО.
Технокарта развивающего урока урока для детей с УО..doc

Паспорт урока

 по биологии в 8 классе на тему «Пресмыкающиеся» с применением

технологии развивающего обучения

ФИО учителя, название ОО

Целевой компонент

Тема урока: Пресмыкающиеся

 

Цель урока:

Воспитание ценностного отношения к животным, развитие интереса к среде обитания и образу жизни пресмыкающихся через осмысление общих признаков жизни данной группы животных.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ПР:

·         научится называть характерные признаки пресмыкающихся, а также присущие тем или иным животным способы питания;

·         сравнивает разные группы животных с пресмыкающимися (находить их общие и отличительные признаки).

ЛР:

·         принимает и осваивает социальную роль обучающегося,

·         имеет навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях,

·       умеет избегать конфликты и находит выходы из спорных ситуаций;

·       имеет установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Биология»

 

 

 

 

 

Ученик научится/ получит возможность научиться:

   Личностные БУД                 Предметные БУД

·      чувствовать собственное достоинство через формирование адекватной самооценки

· формулировать собственную точку зрения и уметь её обосновывать

·                выражать мысли правильно построенными предложениями

·                называть основные признаки пресмыкающихся

·                сравнивать пресмыкающихся с другими видами       животных

Содержательный компонент

Программное содержание

Беспозвоночные и позвоночные животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. 

 

План изучения учебного материала

1. Земноводные

2. Пресмыкающиеся - общие признаки, среда обитания, внутреннее и внешнее строение земноводных.

3. Сравнение пресмыкающихся с другими группами животных

Основные понятия

 Пресмыкающиеся

Основные законы, закономерности

Кто такие пресмыкающиеся.

Основные отличия пресмыкающихся от других групп животных 

Организационно-деятельностный компонент

Тип урока

 Изучение новых знаний

Форма урока

 фронтально - коллективная, работа в группах и индивидуальная

Образовательная технология

 технология развивающего обучения

Оснащение урока

 компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска.

Мизансцена урока

 Парты стоят рядами

Предварительная подготовка к уроку учащихся

 Доклад «Общие признаки земноводных»

Домашнее задание

 Подготовить рассказ о динозаврах. Закрепить материал на с. 82-84 учебника, ответить на вопросы. Нарисовать пресмыкающихся нашего края и рассказать об одном из них.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 минуты)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

 

 

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Ситуация размышления

Вводное слово:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Вводная беседа:

- Ребята, о какой группе животных мы говорили на прошлом уроке? (земноводные)

Вспомните, пожалуйста, их отличительные признаки.

Я вам предлагаю начать наш урок с проверки домашнего задания. Посмотрим, как вы усвоили предыдущий

материал, у вас на столе лежат карточки с номерами вопросов и вариантами ответов «Да» и «нет». Я буду озвучивать высказывания, если вы согласны, подчеркнете

«Да», а если не согласны «нет».

Обменяйтесь карточками. И проверьте работу своего соседа. Правильные ответы на экране.

2. Постановка цели и задачи урока.

В воде гибнет множество личинок земноводных. Чтобы обеспечить выживание икры на суше необходимо создать вокруг икринки прочную водонепроницаемую оболочку

скорлупу. Древние земноводные, овладевшие

способностью откладывать яйца в скорлупе, дали начало новой группе позвоночных — ……….

О ней мы сегодня и поговорим на уроке.

Но для того чтобы узнать, что это за группа, попробуем разгадать загадки?

Вспомните, как называется эта группа животных?

- «Пресмыкающиеся» - это и будет тема нашего сегодняшнего урока.

Итак, мы определили, о ком будет идти речь. Сейчас я предлагаю поработать в парах и в группе (выдаются

картинки пресмыкающиеся).

Внимательно рассмотрите картинки пресмыкающихся.

Определите, кто перед вами? Подготовьте ответ о

животном по предложенному плану. Когда устно ответите на вопросы, то вставьте ответы в предложенный текст,

который и представите другим парам. План:

1.  Рассмотрите животное, назовите его.

2.  Определите, чем покрыто его тело (чешуйками, панцирем, пластинками)

3.  Есть ли у животной ноги?

4.  Назовите способ передвижения животного.

Ребята, вы, наверное, заметили, что одного из

пресмыкающихся, о котором говорили в начале урока, мы не рассмотрели. Кого же?

Но черепахе станет обидно, если мы не расскажем о ее внешнем виде и способе передвижения по такому же плану. Поэтому черепаха к нам сама добралась на урок. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на черепаху и охарактеризуйте ее внешние признаки (на экран выводится текст).

- Молодцы. Спасибо. А теперь, наша черепашка пусть отдохнет, а мы с вами сможем в качестве вывода

составить табличку о внешнем виде пресмыкающихся.

Заполнение таблицы (работа с интерактивной доской

 

 

 

 

 

-  Земноводные

-  Земноводные часть жизни проводят на суше, а часть – в воде.

Температура их тела зависит от температуры вокруг них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Черепаху

 

 

- Ответы учащихся

 

 

- Высказывает

собственное мнение обосновывает свою позицию (ЛР)

-выполняет задание е сотрудничестве с одноклассниками (МР)

 

 

 

 

 

 

Расширение кругозора детей, формирован интереса к биологии

 

 

 

 

 

 

Формирование способности к самоконтролю.

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Итак, мы определили внешние признаки

пресмыкающихся. Давайте теперь более подробно узнаем об их среде обитания, способе питания.

Работа в группах

1.  (энциклопедия)

2.  (интернет)

- Где мы можем найти эту информацию? (в разных источниках: в учебнике, в энциклопедиях, в Интернете и т.п.)

На сегодняшнем уроке давайте обратимся к таким источникам как:

1.  Энциклопедия (печатный источник: ящерица, змея)

2.  Интернет (черепаха и крокодил)

Дети работают с источниками и заносят полученную информацию в карточки

Ящерица передвигается (как?)

                                              . Она (кто по типу питания?)

                            , питается (чем?)                  . Обитают ящерицы _(где?)                       .

1.      А сейчас, чтобы дополнить найденную вами информацию, обратимся к видеоролику.

 

Осознание

собственного мнения об уроке, о работе на нём.

Формирование положительного отношения к учению, умения

анализировать, обобщать свою деятельность и планировать её.

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Давайте подумаем, какие общие признаки есть у пресмыкающихся с другими группами животных. Чем похожи крокодил и птицы?

Чем похожи ящерица и млекопитающие? Чем похожи змеи и рыбы?

Чем похожи черепахи и крабы?

-  Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Верю - не верю». Я буду говорить высказываний, а вы подумайте и скажите: «Верю» или «не верю»:

а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, Крокодилы – птицы. (Не верю.)

б) У млекопитающих животных 4 ноги. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она млекопитающее. (Не верю.)

в) Тело змеи покрыто чешуйками. Выводятся змеи из яиц. Змея – пресмыкающееся. (Верю.)

В лесах нашей страны обитают некоторые виды змей и ящериц: ящерица прыткая, ящерица зеленая, ящерица живородящая, веретеница, гадюка обыкновенная, уж, медянка.

Можно в природе нашего края увидеть черепаху или крокодила?

-  Ребята, а все ли пресмыкающиеся, которые обитают в нашем регионе, безопасны?

-  Ответьте на вопрос: с кем мы можем спутать гадюку?

Правильно, а как их можно отличить? гадюки черная зигзагообразная полоса вдоль спины, на голове рисунок в виде буквы «Ха», у ужа – нет черной полосы, но по бокам головы есть 2 желтых пятнышка)

Мы убедились, что гадюка очень похожа на ужа, но, чтобы не стать жертвой гадюки, я вам предлагаю разработать памятку с правилами безопасного поведения в лесу:

1.  При походе в лес необходимо надевать высокую обувь.

2.  При встрече с гадюкой не кричать, не делать резких

движений, не махать палкой. Надо тихо и быстро уйти с места встречи. Гадюки не нападают на человека первыми, если их не пугать.

При укусе гадюки надо немедленно обратиться за медицинской помощью.

 

Они откладывают яйца. У них по 4 ноги.

Нет ног.

Есть панцирь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-                  Нет, но черепаху можно приобрести в зоомагазине, а крокодила увидеть в зоопарке.

-  Нет, змеи и ящерицы могут нанести вред укусом.

- С ужом.

 

Формирование способности к самоконтролю

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Ситуация рефлексии

а)     установление    соотношения    целей    и    задач    с результатами деятельности;

б)      анализ     эффективности     выбранных      способов достижения целей

Ситуации самооценки

а) графики, диаграммы, содержательная самооценка

Информация о домашнем задании

Ребята, мы многое узнали о пресмыкающихся, но мы не открыли один секрет. Хотите его узнать?

Вымершие на Земле динозавры это тоже

пресмыкающиеся, совершенно особые рептилии. Хотели бы вы узнать о них подробнее?

Тогда я вам предлагаю к следующему уроку задания на ваш выбор, пользуясь разными источниками информации: Подготовить рассказ о динозаврах

Закрепить материал на с. 82-84 учебника, ответить на вопросы,

Нарисовать пресмыкающихся нашего края и рассказать об одном из них.

 

 

- самостоятельно

составляют ответы   и вопросы на основе изученного (ЛР)

Закрепление чувства уверенности в себе, чувства радости от успеха

 


Паспорт урока по биологии в 8 классе на тему «Пресмыкающиеся» с применением технологии развивающего обучения

Паспорт урока по биологии в 8 классе на тему «Пресмыкающиеся» с применением технологии развивающего обучения

Паспорт урока по биологии в 8 классе на тему «Пресмыкающиеся» с применением технологии развивающего обучения

Паспорт урока по биологии в 8 классе на тему «Пресмыкающиеся» с применением технологии развивающего обучения

В воде гибнет множество личинок земноводных

В воде гибнет множество личинок земноводных

Обитают ящерицы _(где?)

Обитают ящерицы _(где?)

Хотели бы вы узнать о них подробнее?

Хотели бы вы узнать о них подробнее?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2024