технологичекая карта Коммуникация- драма Драматизация по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

  • Игры
  • doc
  • 15.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта Коммуникация- драма Драматизация по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый». разработана для старшей группы использованием драматизацию сказки "платочный театр", с Технологии проблемного обучения игровые технологии,инновационные технологии, Технология модульного обучения, сотрудничества. Прежде чем пройти в театр дети выполняют различные задания и сами становятся актерами и зрителями.
Иконка файла материала драма 2.doc
ҰОК технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Тобы     Старшая группа Білім беру саласы Образовательная область: Коммуникация­ драма Тақырып­ Тема: Драматизация по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый». Мақсаты ­  Цель: формировать навыки действий в определенной обстановке, умение свободно  перемещаться по площадке. совершенствовать фантазию, воображение, интонационную  выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую  деятельность. воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки. Қызмет кезендері­ Этапы деятельности Уәждік қорғаушы – Мотивационно­побудительный ll этап  Ұйымдық­­Іздену  Организационно– поисковый Тәрбиешінің басқарушылық әрекеті­ Управленческие действия воспитателя Придумано кем­то просто и  мудро­ При встрече здороваться: «Доброе утро!». «Доброе утро!» солнцу и  птицам. «Доброе утро» улыбчивым  лицам. Сегодня к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними и  выскажем добрые пожелания. Дети вы любите сказки?  Хотите попасть в страну  сказок? Тогда закройте  глаза и   приготовьтесь к волшебству. (Воспитатель надевает корону и мантию). . Здравствуйте! Я королева  страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. У меня есть  волшебный ковер­самолет.  Садитесь поудобнее, полетели!  Поднимаемся все выше и выше,  летим уже над облаками. Какие  чудные облака. Мне кажется   что это облачко похоже на  крокодила. На что похоже это  облачко? А вот это? Королева. Держитесь покрепче,  идем на посадку. Вот мы и  прилетели.    Королева. А вот и сказочные  ворота, через которые мы  должны пройти в волшебную  страну «сказок и фаназий» в  которой живут знания и умения  которыми обладает актеры.   Как называется эта страна.  сказок. А как выдумаете ,  Балалардың қызметі­ Деятельность детей (проходят под песню «Улыбка»  заходят в зал, становятся  полукругом) Приветствуют гостей: Здравствуйте! Доброе утро,  дорогие гости! Добро  пожаловать к нам! Мы очень  рады вас видеть. Нам приятно  вас видеть такими красивыми и  нарядными. Нам  хотелось бы,  чтобы  у вас всегда было  хорошее настроение. Отвечают на вопросы:  Сказка, сказка­прибаутка, Летят на ковре самолете под  музыку облака и перечисляют на  что похожи облака. Дети слушают рассказ Делают умозаключения.почему эта страна так  называется? Да, вы правильно думаете, а еще  в этой стране много забавных,  интересных игр. Обратите  внимание, как тут красиво.  Смотрите какое­ то дерево  (Показывает на макет дерева с  прикреплёнными воздушными  шарами) Это дерево не простое, это чудо­ дерево! На нём растут  волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке  дерева плод с сюрпризом. А  добраться до него очень не  просто.. Все плоды с секретом­ с интересным заданием. И если мы их выполним, станем  настоящими актёрами. Начнём. Срываем первый плод Задание: «Покажи мимикой и  жестами». Вы всё правильно показали. А  какое настроение вы  показывали? Молодцы! С этим заданием вы  тоже справились! А значит мы  можем подойти к чудо­ дереву.  Посмотрите на чудо­ дереве ещё  есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод. Задание: «Произнеси  чистоговорку» Вы знаете, ещё актеры должны  четко и быстро проговаривать  слова.А для чего актёрам  следует правильно выговаривать  слова? … Чтобы было понятно) А теперь послушайте  чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю  лежит». А теперь я предлагаю  произнести чистоговорку с  заданием. 1. Произнести всем вместе с  разной силой голоса: медленно и  Обращают свое внимание  на макет дерева с прикреплёнными  воздушными шарами  Читают  стихотворения, дети с  помощью мимики и жестов  изображают настроение) Шел  король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком 1.И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. 2.Ой­ой­ой! Как мне страшно! 3.Ой­ой­ой! Как ужасно! 4.Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь! 5.Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя! Произносят чистоговорку,  используя с разной силой голоса:  медленно и быстро. ответы детейбыстро. Молодцы ребята, все  постарались! Ребята скажите,  вам было легко или сложно  выполнять эти задания?  Предлагаю вам сорвать третий  плод . Задание: «Волшебные  превращения» Предлагаю вам сорвать  четвёртый плод .Давайте  посмотрим. Оказывается, все эти задания были разминкой перед  самым главным заданием. Срываем последний плод. Задание: «Покажи сказку». Отгадаем какую?  «Продолжи и угадай» На лесной опушке, в  тепленькой избушке, жили­были  три братца: воробей……,  мышонок …..да блин …… А дальше мы пойдем по мостику и разделимся на две  команды(одна команда артисты  идут на лево, другая зрители на  право ). Мост узкий,  надо идти  осторожно. актёры пойдут в гримерную  переодеваться А остальных ребят я приглашаю  в наш уголок театра, проходите  занимайте места. Но прежде чем  занять места нужно купить  билеты, в нашем театре билеты  продают не за деньги, а за  волшебные слова. Поэтому вы  должны сейчас подумать, какое  волшебное вежливое слово вы  назовете кассиру для того, чтобы он дал вам билетик Актеры готовы , зрители готовы Начинаем. Показ сказки Вам сказка понравилась? Что  вам больше всего понравилось? А теперь нам пора возвращаться  в детский сад. После показа сказки садимся на  ковер­самолет и улетаем в  детский сад. Да, трудно было выполнять  задание, но мы справились. Звучит музыка. Имитируют  движения медведя, волка, лисы) Срываем плод и выполняем задание Слушают внимательно и  заканчивают предложения  Дети выполняют задание Деи проходят по мостику и делятся на две команды Дети называют вежливые слова и  приобретают билеты  Кассир ­ Аня: вот открылась  наша касса Собралась народу масса Вы должны встать в очередь Театр открывается, к началу все  готово Билеты предлагаются за  вежливое слово Подходите, подходите Вежливое слово назовите.  Дети рассказывают, понравилась ли им сказка.  Рефлексивті­түзетушілік­ рефлексивно­корригирующий Күтілетін  нәтиже­  Ожидаемый   результат:  Қолданады­Воспроизводят: навыки действий в определенной обстановке, умение свободноперемещаться по площадке. совершенствовать фантазию Түсінеді­Понимают:  используют  мимику и жесты;  интонационную выразительность речи Қабылдайды­ Применяют: умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности  поведения персонажей