Технологическая карта Коммуникация- драма Драматизация по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый». разработана для старшей группы использованием драматизацию сказки "платочный театр", с Технологии проблемного обучения
игровые технологии,инновационные технологии, Технология модульного обучения, сотрудничества. Прежде чем пройти в театр дети выполняют различные задания и сами становятся актерами и зрителями.
ҰОК технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Старшая группа
Білім беру саласы Образовательная область: Коммуникация драма
Тақырып Тема: Драматизация по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».
Мақсаты Цель: формировать навыки действий в определенной обстановке, умение свободно
перемещаться по площадке. совершенствовать фантазию, воображение, интонационную
выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать
характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую
деятельность. воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности
Уәждік қорғаушы –
Мотивационнопобудительный
ll этап
ҰйымдықІздену
Организационно– поисковый
Тәрбиешінің басқарушылық
әрекеті Управленческие
действия воспитателя
Придумано кемто просто и
мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!».
«Доброе утро!» солнцу и
птицам.
«Доброе утро» улыбчивым
лицам.
Сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними и
выскажем добрые пожелания.
Дети вы любите сказки?
Хотите попасть в страну
сказок?
Тогда закройте глаза и
приготовьтесь к волшебству.
(Воспитатель надевает корону
и мантию).
. Здравствуйте! Я королева
страны сказок и приглашаю вас к
себе в гости. У меня есть
волшебный коверсамолет.
Садитесь поудобнее, полетели!
Поднимаемся все выше и выше,
летим уже над облаками. Какие
чудные облака. Мне кажется
что это облачко похоже на
крокодила. На что похоже это
облачко? А вот это?
Королева. Держитесь покрепче,
идем на посадку. Вот мы и
прилетели.
Королева. А вот и сказочные
ворота, через которые мы
должны пройти в волшебную
страну «сказок и фаназий» в
которой живут знания и умения
которыми обладает актеры.
Как называется эта страна.
сказок. А как выдумаете ,
Балалардың қызметі
Деятельность детей
(проходят под песню «Улыбка»
заходят в зал, становятся
полукругом)
Приветствуют гостей:
Здравствуйте! Доброе утро,
дорогие гости! Добро
пожаловать к нам! Мы очень
рады вас видеть. Нам приятно
вас видеть такими красивыми и
нарядными. Нам хотелось бы,
чтобы у вас всегда было
хорошее настроение.
Отвечают на вопросы:
Сказка, сказкаприбаутка,
Летят на ковре самолете под
музыку облака и перечисляют на
что похожи облака.
Дети слушают рассказ
Делают умозаключения.почему эта страна так
называется?
Да, вы правильно думаете, а еще
в этой стране много забавных,
интересных игр. Обратите
внимание, как тут красиво.
Смотрите какое то дерево
(Показывает на макет дерева с
прикреплёнными воздушными
шарами)
Это дерево не простое, это чудо
дерево! На нём растут
волшебные плоды (показывает на
воздушные шары) На верхушке
дерева плод с сюрпризом. А
добраться до него очень не
просто.. Все плоды с секретом с
интересным заданием. И если мы
их выполним, станем
настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод
Задание: «Покажи мимикой и
жестами».
Вы всё правильно показали. А
какое настроение вы
показывали?
Молодцы! С этим заданием вы
тоже справились! А значит мы
можем подойти к чудо дереву.
Посмотрите на чудо дереве ещё
есть плоды с заданиями. Давайте
сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси
чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны
четко и быстро проговаривать
слова.А для чего актёрам
следует правильно выговаривать
слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте
чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю
лежит».
А теперь я предлагаю
произнести чистоговорку с
заданием.
1. Произнести всем вместе с
разной силой голоса: медленно и
Обращают свое внимание на макет
дерева с прикреплёнными
воздушными шарами
Читают стихотворения, дети с
помощью мимики и жестов
изображают настроение) Шел
король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
1.И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
2.Ойойой! Как мне страшно!
3.Ойойой! Как ужасно!
4.Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
5.Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Произносят чистоговорку,
используя с разной силой голоса:
медленно и быстро.
ответы детейбыстро.
Молодцы ребята, все
постарались! Ребята скажите,
вам было легко или сложно
выполнять эти задания?
Предлагаю вам сорвать третий
плод .
Задание: «Волшебные
превращения»
Предлагаю вам сорвать
четвёртый плод .Давайте
посмотрим. Оказывается, все эти
задания были разминкой перед
самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку».
Отгадаем какую?
«Продолжи и угадай»
На лесной опушке, в
тепленькой избушке, жилибыли
три братца: воробей……,
мышонок …..да блин ……
А дальше мы пойдем по мостику
и разделимся на две
команды(одна команда артисты
идут на лево, другая зрители на
право ). Мост узкий, надо идти
осторожно.
актёры пойдут в гримерную
переодеваться
А остальных ребят я приглашаю
в наш уголок театра, проходите
занимайте места. Но прежде чем
занять места нужно купить
билеты, в нашем театре билеты
продают не за деньги, а за
волшебные слова. Поэтому вы
должны сейчас подумать, какое
волшебное вежливое слово вы
назовете кассиру для того, чтобы
он дал вам билетик
Актеры готовы , зрители готовы
Начинаем.
Показ сказки
Вам сказка понравилась? Что
вам больше всего понравилось?
А теперь нам пора возвращаться
в детский сад.
После показа сказки садимся на
коверсамолет и улетаем в
детский сад.
Да, трудно было выполнять
задание, но мы справились.
Звучит музыка. Имитируют
движения медведя, волка, лисы)
Срываем плод и выполняем задание
Слушают внимательно и
заканчивают предложения
Дети выполняют задание
Деи проходят по мостику и делятся
на две команды
Дети называют вежливые слова и
приобретают билеты
Кассир Аня: вот открылась
наша касса
Собралась народу масса
Вы должны встать в очередь
Театр открывается, к началу все
готово Билеты предлагаются за
вежливое слово
Подходите, подходите
Вежливое слово назовите.
Дети рассказывают, понравилась ли
им сказка.
Рефлексивтітүзетушілік
рефлексивнокорригирующий
Күтілетін нәтиже
Ожидаемый результат:
ҚолданадыВоспроизводят: навыки действий в определенной обстановке, умение свободноперемещаться по площадке. совершенствовать фантазию
ТүсінедіПонимают: используют мимику и жесты; интонационную выразительность речи Қабылдайды
Применяют: умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности
поведения персонажей