Тема: «Пасхальные посиделки»
Вид НОД: развлечение.
Тип НОД: творческое применение знаний и умений.
Цель: познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи и народными традициями.
Задачи:
Развивающая:
1.Развитие умений и навыков - Развитие положительных эмоций, творческих способностей в совместной с взрослым деятельности, а так же речевую активность, общую и мелкую моторику, развитие коммуникативных навыков, умение слушать.
2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.
3.Развитие личностных качеств - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.
Обучающая – Знакомство детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами; с православным преданием о пасхальном яйце и куличе, как о символах Пасхи, обучение аккуратно работать с краской.
Воспитывающая – Воспитание интереса и любви к искусству, приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Литературный ряд: Русская народная сказка «Курочка ряба»
Оборудование: Фартуки с персонажами; корзина с пенопластовыми яйцами; краски; влажные салфетки.
План:
1. Орг. Момент – 1мин.
2. Беседа - 8мин.
3. Практическая часть – 5мин.
4. Рефлексия – 1мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент – 1 мин. |
Стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой. - Здравствуйте ребятки, меня зовут бабушка Рассказушка. Я пришла к вам в гости. - Ребятки, а вы знаете, что начался праздник пасха? - А знаете, что это за праздник? - Сейчас я вам расскажу. |
Обращают внимание на стук в дверь. Заинтересовываются. - Здравствуйте.
Ответы детей.
|
- Развитие интереса к истокам культурных традиций русского народа. - Развитие коммуникативных навыков. - Умение слушать. |
Беседа – 8 мин.
|
- На Пасху люди ходили в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой, желая тем самым друг другу здоровья, добра, душевной чистоты. Яйца красили в разные цвета и дарили друг другу. (показ картинки) -Традиция красить яйца пришла к нам из древних времен. Яйцо символизирует начало новой жизни, чистой и светлой. Кто знает, почему? - Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок. - Давайте рассмотрим их, они (показ картинки) - А теперь, давайте рассмотрим, какие красили яйца, они одинаковые? - Правильно, потому что их раскрашивали разными способами. - Посмотрите на эти яйца – они называются «крашенка», потому что покрашены одним цветом! (просмотр картинки) - А эти яйца расписали разными красками и называются «писанка». (просмотр картинки) - Праздник Пасха очень добрый, светлый, немного волшебный и даже сказочный. А вы любите сказки? А хотели бы прямо сейчас попасть в сказку? - Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной: - Раз, два, три, четыре, пять - в сказку мы хотим попасть. Сказка «Курочка Ряба» Дед и баба сидят за столом. (Бабушка Рассказушка)
(Бабушка Рассказушка) - И дед заплакал вместе с
нею, (Бабушка Рассказушка)
(Бабушка Рассказушка) - Не заставляя себя
ждать,
(Бабушка Рассказушка) - Спасибо тебе, Курочка Ряба. (Бабушка Рассказушка) - Пасха – это игры, веселье, развлечения. И самыми любимыми забавами у детей и взрослых было окрашивание пасхальных яиц. - Курочка Ряба, снесла нам яйца, а мы с вами сейчас их раскрасим, садитесь за стол. |
Слушают.
Рассматривают картинки.
Слушают. Ответы детей.
Рассматривают картинки.
Разные.
Рассматривают картинки.
- Раз, два, три, четыре, пять - в сказку мы хотим попасть. (переодеваются в персонажей сказки)
Выходит Курочка–Ряба с яичком, кладёт его на стол. Появляется Мышка, задевает и роняет яйцо, которое разбивается.
Бабка плачет.
Дед плачет вместе с бабкой
Курочка: Курочка уходит за
кулисы. Выходит курочка и выносит корзину с яйцами.
Персонажи бабки с дедом обнимают курочку. Курочка: - Не только вам я яйца принесла, но и Ребятам.
Курочка раздаёт яички детям. |
- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия. - Развитие речевой активности. - Развитие интереса к истокам культурных традиций русского народа. - Умение слушать.
- Развитие коммуникативных навыков.
Знакомство детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами; с православным преданием о пасхальном яйце и куличе, как о символах Пасхи.
Развитие творческих способностей.
|
Практическая часть - 5мин. |
- У вас у всех, есть яички и краски, раскрашивайте их, как вам нравится, можете их кисточками раскрашивать, а можно и пальчиком, если кому нужна помощь, я помогу. |
Раскрашивают яички.
|
Развитие мелкой моторики, умение работать с кисточкой и краской, аккуратности. |
Рефлексия – 1 мин.
|
(Бабушка Рассказушка) Пасха светлая пришла! - Ребятки, сегодня вы познакомились с христианским праздником Пасха. - Вам понравился сегодняшний праздник? - Вы сегодня, такие молодцы, у вас у всех получились очень красивые и разноцветные яйца! - А я вам принесла гостинцы, ведь в гости ходят с гостинцами. (Раздаёт гостинцы) - Ну а мне пора с вами прощаться, до свидания ребятки! |
Слушают.
- Да! Понравился.
Берут гостинцы.
- До свидания.
|
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. - Развитие интереса к истокам культурных традиций русского народа.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.