Технологическая карта 1. Введение. Структура информатики. ТБ.

  • docx
  • 16.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта к уроку по информатике на тему_ _Введение.docx

Технологическая карта 1. Введение. Структура информатики. ТБ.

Цели урока:

предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях и задачах изучения курса информатики в 10 – 11 классах; о разделах предметной области информатики.

метапредметные  –  целостные  представления  о  роли  ИКТ  при  изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание  с  собственным  жизненным  опытом,  понять  значимость подготовки  в  области  информатики  и  ИКТ  в  условиях  развития информационного общества; умение работать с учебником;

личностные  –  умения  и  навыки  безопасного  и  целесообразного  поведения при  работе  в  компьютерном  классе;  способность  и  готовность  к  принятию

ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических  и  технических  условий  безопасной  эксплуатации  средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи: 

1)  знакомство  учащихся  с предметом;

2)  обобщение и систематизация знаний учащихся о  роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

3)  знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;

4)  повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие. Знакомство с классом.

Перечень необходимых тетрадей и учебников.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

2

 Формулирование  темы и целей  урока.

 - В этом учебном году мы продолжаем изучать курс информатики, опираясь на учебник.

- Обычно на первом уроке происходит общее знакомство с предметом. Попробуйте и сегодня назвать тему урока:

Назовите цели:

Листают страницы, изучают условные обозначения.

 

 

- «Введение в курс информатики»

- познакомиться с  новым учебником и его разделами, закрепить знания по ТБ.

3

Актуализация знаний

Несколько вступительных слов об информатике:

Информатику как школьный предмет вы начали изучать в 8-м классе. Вспомним определение:

(Слайд 2) Информатика – это наука, рассматривающая все аспекты представления, обмена, обработки, хранения информации.

(Слайд 3) Данное определение затрагивает только небольшую часть вопросов, рассматриваемых современной наукой. Для нас более актуальным будет описание информатики как науки о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Как видим, мы должны будем познакомиться как с теоретическими основами информатики, так и с современными средствами автоматизации.

(Слайд 4) Итак, нам даны два определения:

1) информатика – это наука, рассматривающая все аспекты представления, обмена, обработки, хранения информации;

2) информатики - науки о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

- Чем они отличаются? Почему в разных ситуациях мы рассматриваем разные определения?

В первом случае мы использовали более узкий подход, когда ограничили область применения информатики лишь способами манипулирования информацией. Второе определение рассматривает более сложные явления, такие, как особенности функционирования информационных процессов в биологических, технических и социальных системах. А также описываются возможности использования автоматизированных средств обучения.

Предметом информатики является информация, с которой мы познакомимся несколько ближе.

- смотрят презентацию

- читают текст со слайдов.

- записывают в тетрадь определения

4

Теоретическая часть

А теперь рассмотрим, из чего состоит и что изучает предметная область информатики.

Запишите в тетрадь заголовок и тему нашего урока «Содержание и структура информатики». (слайд 5)

Информатика состоит из следующих важных разделов:

1)       Теоретическая информатика

2)       Средства информатизации

3)       Информационные технологии

4)       Социальная информатика

Теоретическая информатика – это научная область, предмет изучения которой – информация и информационные процессы. (слайд 6)

Средства информатизации делятся на программные и технические. (слайд 7)

Информационные технологии (слайд 10)

Средства информатизации и информационные технологии в совокупности образуют область информатики, которую называют ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (слайд 10)

В последние годы в информатике сформировалось новое направление, которое называют Социальной информатикой.  (слайд 11)

Его появление связано с тем, что широкое внедрение в жизнь компьютерных технологий и современных средств информационных коммуникаций (Интернета, сотовой связи) оказывает все более сильное влияние на общество в целом и на каждого отдельного человека. Общественное развитие движется к новой ступени – к информационному обществу.

Предметная область современной информатики велика и разнообразна, но как известно, нельзя объять необъятное. Поэтому в нашем курсе мы изучим вопросы, связанные с четырьмя важнейшими понятиями информатики: (слайд 12)

-          Информационные процессы

-          Информационные системы

-          Информационные модели

-          Информационные технологии

- смотрят презентацию

- читают текст со слайдов.

- записывают в тетрадь определения

5

Инструктаж ТБ

- Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе.

- Прочитайте в учебнике о правильной посадке за компьютером.

- Читают текст со слайдов.

- читают на с. 7-10, пересказывают

6

Итоги урока, рефлексия

 

 

 

 

 

Запись домашнего задания.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

1)       Повторить правила ТБ

2)       Учить конспект

3)       Учебник: Введение, стр. 5 - 10

Работа с дневниками

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные УУД:

- развитие самооценки