технологическая карта

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_uroka._russkiy_yazyk._4_klass.docx

Технологическая карта урока

 

ФИО ПавинаА.В.

УМК: «Начальная школа XXI века»

Предмет: русский язык

Тема: «Орфограммы в окончаниях имен прилагательных»

Тип урока: применение знаний и способов действий

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок является уроком применения знаний, тесно связан с изученным материалом, создает  основу для последующих уроков обучения грамоте.

Цель: создать условия для контролирования собственных действий обучающихся в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Устанавливают наличие в слове заданной орфограммы, фиксируют (графически обозначают) её. Контролируют собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность, сопоставляют выполненную работу с образцом, вносят коррективы в действия

Умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Обосновывают высказанное суждение, используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения, оформляют свою мысль в письменной форме речи

Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность в споре, выражают интерес к освоению новой учебной информации, осуществляют взаимооценку и взаимопомощь в паре

Ход урока

 

Название

этапа урока

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивирование к учебной деятельности

Организовать начало учебной деятельности учащихся

Фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

Организуют свои рабочие места, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей

Организованное начало урока.

Учащиеся включены в учебный процесс

Наблюдение

2

Постановка учебной задачи

Сформулировать и согласовать учебную задачу

Фронтальная

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу, контролирует речевых высказываний обучающихся, оказывает помощь в построении речевого высказывания

Слушают учителя. Формулируют учебную задачу, обосновывают высказанное суждение,

считаются с мнением другого человека

Обучающиеся принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

Устный опрос

Индивидуальный контроль

Наблюдение

 

3

Применение знаний и способов действий

Организовать подводящий и побуждающий диалог

для актуализации и применения изученного ранее материала

Фронтальная

 

Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное» (Учеб.: стр.41) Контролирует ответы обучающихся

Слушают учителя,

отвечают на вопросы (осознанно и произвольно строят речевое высказывание)

Умение осуществлять коммуникацию, строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей

Устный опрос

Наблюдение

Индивидуальный контроль

 

Склонение имен прилагательных

1. Организовать работу в парах

2. Организовать фиксацию затруднений в выполнении обучающимися задания или в его обосновании

Парная

Предлагает выполнить упр. 1 на  стр.41 (работа в парах), контролирует работу обучающихся

Осуществляют работу в парах, распределяют обязанности, учатся работать по предложенному учителем плану, склоняют словосочетания

 

Организованная работа в парах, выполненная по предложенному учителем плану.

Умение распределять обязанности, планировать свою деятельность.

Умение осуществлять коммуникацию по достижению общей цели, оформлять свою мысль в письменной форме речи

Наблюдение

Индивидуальный контроль

 

Словарно-орфографическая работа со словом представление

( Учеб.: стр. 42)

Организовать  работу со словарным словом

Фронтальная

 

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Запоминают значение и написание словарного слова, осуществляют самоконтроль своей деятельности

Усвоенное лексическое значение и правописание слова

Наблюдение

Индивидуальный контроль

 

Орфограмма «Безударные проверяемые гласны в корне слова»

1. Организовать работу по постановке  учебной задачи применению способов действий,  соответствующих этапу обучения

 

2. Организовать практическую работу

Индивидуальная

Комментирует задания упр. 2 на стр. 42, контролирует их выполнение

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Ставят прилагательные в нужную форму, обозначают орфограмму «Безударные проверяемые гласны в корне слова», сопоставляют выполненную работу с образцом, вносят коррективы в действия

Организованная работа по решению учебной задачи в соответствии с алгоритмом работы над упражнением.

Умение контролировать свою деятельность, корректировать свои действия

Наблюдение

Индивидуальный контроль

4

Закрепление знаний и способов действий.

Окончания –ие, -ее

Организовать индивидуальную практическую работу обучающихся по применению и закреплению знаний и способов действий

Индивидуальная

Предлагает выполнить упр. 4 на стр. 43, контролирует его выполнение

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Распределяют словосочетания по столбикам, вставляют окончания. Контролируют свою деятельность

Умение осуществлять классификацию, контролировать свою деятельность.

Применение знаний и способов действий для решения учебной задачи

 

Индивидуальный контроль

 

5

Рефлексия учебной деятельности

1. Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности

на уроке и поставленной цели.

2. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

3. По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей

деятельности

Фронтальная

Организует рефлексивную деятельность обучающихся по достижению цели урока

_ Какая задача стояла перед нами? Удалось ли решить ее? Кто самостоятельно справился  с задачей? Кто испытывал затруднение?

Отвечают на вопросы учителя.

Проводят самооценку.

Строят логические цепочки рассуждений и доказательств.

Обосновывают показатели качества

Сформулированное речевое высказывание под контролем учителя, определен уровень достижения цели урока.

Умение оценивать свою деятельность, делать выводы

 

Устный опрос

Наблюдение