Технологическая карта урока
ФИО ПавинаА.В.
УМК: «Начальная школа XXI века»
Предмет: русский язык
Тема: «Орфограммы в окончаниях имен прилагательных»
Тип урока: применение знаний и способов действий
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок является уроком применения знаний, тесно связан с изученным материалом, создает основу для последующих уроков обучения грамоте.
Цель: создать условия для контролирования собственных действий обучающихся в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имен прилагательных
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия |
УУД |
|||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Личностные |
|
Устанавливают наличие в слове заданной орфограммы, фиксируют (графически обозначают) её. Контролируют собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имен прилагательных |
Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность, сопоставляют выполненную работу с образцом, вносят коррективы в действия |
Умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
Обосновывают высказанное суждение, используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения, оформляют свою мысль в письменной форме речи |
Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность в споре, выражают интерес к освоению новой учебной информации, осуществляют взаимооценку и взаимопомощь в паре |
Ход урока
|
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Мотивирование к учебной деятельности |
Организовать начало учебной деятельности учащихся |
Фронтальная |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя Организуют свои рабочие места, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей |
Организованное начало урока. Учащиеся включены в учебный процесс |
Наблюдение |
2 |
Постановка учебной задачи |
Сформулировать и согласовать учебную задачу |
Фронтальная |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу, контролирует речевых высказываний обучающихся, оказывает помощь в построении речевого высказывания |
Слушают учителя. Формулируют учебную задачу, обосновывают высказанное суждение, считаются с мнением другого человека |
Обучающиеся принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя |
Устный опрос Индивидуальный контроль Наблюдение
|
3 |
Применение знаний и способов действий |
Организовать подводящий и побуждающий диалог для актуализации и применения изученного ранее материала |
Фронтальная
|
Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное» (Учеб.: стр.41) Контролирует ответы обучающихся |
Слушают учителя, отвечают на вопросы (осознанно и произвольно строят речевое высказывание) |
Умение осуществлять коммуникацию, строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей |
Устный опрос Наблюдение Индивидуальный контроль
|
Склонение имен прилагательных |
1. Организовать работу в парах 2. Организовать фиксацию затруднений в выполнении обучающимися задания или в его обосновании |
Парная |
Предлагает выполнить упр. 1 на стр.41 (работа в парах), контролирует работу обучающихся |
Осуществляют работу в парах, распределяют обязанности, учатся работать по предложенному учителем плану, склоняют словосочетания
|
Организованная работа в парах, выполненная по предложенному учителем плану. Умение распределять обязанности, планировать свою деятельность. Умение осуществлять коммуникацию по достижению общей цели, оформлять свою мысль в письменной форме речи |
Наблюдение Индивидуальный контроль
|
|
Словарно-орфографическая работа со словом представление ( Учеб.: стр. 42) |
Организовать работу со словарным словом |
Фронтальная
|
Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание |
Запоминают значение и написание словарного слова, осуществляют самоконтроль своей деятельности |
Усвоенное лексическое значение и правописание слова |
Наблюдение Индивидуальный контроль
|
|
Орфограмма «Безударные проверяемые гласны в корне слова» |
1. Организовать работу по постановке учебной задачи применению способов действий, соответствующих этапу обучения
2. Организовать практическую работу |
Индивидуальная |
Комментирует задания упр. 2 на стр. 42, контролирует их выполнение |
Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Ставят прилагательные в нужную форму, обозначают орфограмму «Безударные проверяемые гласны в корне слова», сопоставляют выполненную работу с образцом, вносят коррективы в действия |
Организованная работа по решению учебной задачи в соответствии с алгоритмом работы над упражнением. Умение контролировать свою деятельность, корректировать свои действия |
Наблюдение Индивидуальный контроль |
|
4 |
Закрепление знаний и способов действий. Окончания –ие, -ее |
Организовать индивидуальную практическую работу обучающихся по применению и закреплению знаний и способов действий |
Индивидуальная |
Предлагает выполнить упр. 4 на стр. 43, контролирует его выполнение |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Распределяют словосочетания по столбикам, вставляют окончания. Контролируют свою деятельность |
Умение осуществлять классификацию, контролировать свою деятельность. Применение знаний и способов действий для решения учебной задачи
|
Индивидуальный контроль
|
5 |
Рефлексия учебной деятельности |
1. Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 2. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 3. По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности |
Фронтальная |
Организует рефлексивную деятельность обучающихся по достижению цели урока _ Какая задача стояла перед нами? Удалось ли решить ее? Кто самостоятельно справился с задачей? Кто испытывал затруднение? |
Отвечают на вопросы учителя. Проводят самооценку. Строят логические цепочки рассуждений и доказательств. Обосновывают показатели качества |
Сформулированное речевое высказывание под контролем учителя, определен уровень достижения цели урока. Умение оценивать свою деятельность, делать выводы
|
Устный опрос Наблюдение |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.