Тема урок: Вычисление числа по известному проценту. Решение практических задач с процентами.
Цель урока:отработка умений решать задачи с процентами; способствовать развитию математической речи, активной памяти, внимания; воспитывать культуру поведения.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольнос троить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):
Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач;
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Планируемые результаты:
Предметные:
знают способы решения типовых задач на проценты; самостоятельно выбираютрациональныйспособрешения задач; устанавливают связи и отношения между понятиями, выполняя анализ задачи.
Личночтные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач.
Метапредметные:
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Техническое обеспечение урока: проектор, доска.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 13-е изд. - М.: 2017.
Содержание урока
Тип урока: урок систематизации знаний и выполнения практических работ.
|
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Устная работа (слайд №1). Наша задача выбрана не случайно. Человек, цветы, растения – это часть природы. Растения обеспечивают человека и животных кислородом, пищей, лекарствами, являются основой жизни. Ученые установили, что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений. Особенно ценные питательные и лекарственные свойства имеют свежеприготовленные соки из овощей, фруктов, зеленых растений. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно напитками из трав и плодов. Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того, чтобы научиться получать то, что могут нам дать нам растения (слайд №2, 3). |
Отвечают на вопросы |
Знают понятие процента, формулы нахождения процента от числа, число по его проценту, нахождение процентного отношения |
Коммуникативные: уметь слушать и понимать других, выражать свое мнение. Регулятивные6 уметь принимать и сохранять учебную задачу. |
|
2. Самостоятельная работа. Цель: Создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы. |
Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы |
Изучение и применение полезных свойств растений уходят в глубокую древность. Археологические исследования показали, что уже 5000 лет назад пользовались лекарственными травами. На Руси очень ценились сибирские травы. Так, воевода Ромодановский имел указ «собирать зверобой, сушить, размалывать и присылать в Москву по пуду на всякий год». 17 век был временем усиленного сбора сведений о полезных растениях. Аптеки в те времена были маленькими научными центрами, в них исследовалось действие лекарственного сырья. При аптеках были свои огороды.
Самостоятельная работа (слайд №4) |
Выполняют самостоятельную работу. |
Умеют вычислять проценты от числа |
Регулятивные: уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|
3. Применение знаний при решении текстовых задач. Цель: организовать закрепление знаний при решении задач. |
Комментирует решение задач |
О важности правильного питания уже 100 лет назад говорил мудрый Авиценна (Ибн Сина). В настоящее время люди едят растительной пищи непосредственно мало: овощей в 3 раза меньше нормы, фруктов – в 4 раза. Вам предлагаются для анализа рецепты блюд из растений, которые можно приготовить уже ранней весной. (Слайд №5,6) |
Выполняют письменно в тетрадях с фронтальным обсуждением. |
Умеют решать задачи на проценты |
Регулятивные: уметь сличать свой собственный способ действия с эталоном. Познавательные: уметь переводить условие задачи на математический язык. |
|
4. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
- Что вас заинтересовало на уроке?. - Что понравилось больше всего? - Какое задание вызвало затруднение? - Что запомнилось лучше всего? Домашнее задание: №134, №135. |
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.