Технологическая карта 6

  • docx
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вычисление числа по известному проценту..docx

 

 

Тема урок: Вычисление числа по известному проценту. Решение практических задач с процентами.

Цель урока:отработка умений решать задачи с процентами; способствовать развитию математической речи, активной памяти, внимания; воспитывать культуру поведения.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольнос троить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):  

Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач;

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Планируемые результаты:

Предметные:

знают способы решения типовых задач на проценты; самостоятельно выбираютрациональныйспособрешения задач; устанавливают связи и отношения между понятиями, выполняя анализ задачи.

Личночтные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Техническое обеспечение урока: проектор, доска.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 13-е изд. - М.: 2017.

 

 

Содержание урока

Тип урока: урок систематизации знаний и выполнения практических работ.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Устная работа (слайд №1).

Наша задача выбрана не случайно. Человек, цветы, растения – это часть природы. Растения обеспечивают человека и животных кислородом, пищей, лекарствами, являются основой жизни. Ученые установили, что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений. Особенно ценные питательные и лекарственные свойства имеют свежеприготовленные соки из овощей, фруктов, зеленых растений. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно напитками из трав и плодов. Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того, чтобы научиться получать то, что могут нам дать нам растения

 (слайд №2, 3).

Отвечают на вопросы

Знают понятие процента, формулы нахождения процента от числа, число по его проценту, нахождение процентного отношения

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других, выражать свое мнение.

Регулятивные6 уметь принимать и сохранять учебную задачу.

2. Самостоятельная работа.

Цель:

Создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы.

Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы

Изучение и применение полезных свойств растений уходят в глубокую древность. Археологические исследования показали, что уже 5000 лет назад пользовались лекарственными травами. На Руси очень ценились сибирские травы. Так, воевода Ромодановский имел указ «собирать зверобой, сушить, размалывать и присылать в Москву по пуду на всякий год».

17 век был временем усиленного сбора сведений о полезных растениях.

Аптеки в те времена были маленькими научными центрами, в них исследовалось действие лекарственного сырья. При аптеках были свои огороды.

 

Самостоятельная работа (слайд №4)

Выполняют самостоятельную работу.

Умеют вычислять проценты от числа

Регулятивные: уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

3. Применение знаний при решении текстовых задач.

Цель:

организовать закрепление знаний при решении задач.

Комментирует решение задач

О важности правильного питания уже 100 лет назад говорил мудрый Авиценна (Ибн Сина). В настоящее время люди едят растительной пищи непосредственно мало: овощей в 3 раза меньше нормы, фруктов – в 4 раза. Вам предлагаются для анализа рецепты блюд из растений, которые можно приготовить уже ранней весной.

(Слайд №5,6)

Выполняют письменно в тетрадях с фронтальным обсуждением.

Умеют решать задачи на проценты

Регулятивные: уметь сличать свой собственный способ действия с эталоном.

Познавательные: уметь переводить условие задачи на математический язык.

4. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Что вас заинтересовало на уроке?.

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Что запомнилось лучше всего?

Домашнее задание: №134, №135.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.