Тема урок: Раскрытие скобок и заключение в скобки. Цель урока: обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус; формирование умений раскрывать скобки и упрощать выражения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты; преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.
- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; проявление познавательного интереса к урокам математики.
уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Планируемые результаты:
Предметные:
знают законы действий с целыми числами, умеют раскрывать скобки, выполняют вычисления
Личночтные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач.
Метапредметные:
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Техническое обеспечение урока: проектор, доска.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Самостоятельные и контрольные работы по математике. Гаиашвили М.Я. - М.: 2014.
Содержание урока
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
|
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Слайд №1 Устный счет. 1) 15 – (- 58) = 4) 28 – 100 = 2) – 36 – 24 = 5) – 20 + 6 = 3) -70 + 16= 6) – 75 + 75 = 7) 75 – 90 = 8) – 189 + 64 = 9) -35 – 28 = Слайд №2 Проверка правил. Игра «Ромашка» - На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него. 1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример. 2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример. 3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон. 4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример. 5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске. 6) Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». 7) Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-». 8) Упростите выражение: - 6 – 18 = ? Выполните самопроверку домашней работы (решение на доске) |
Выполняют вычисления устно, проговаривают действия в случае затруднений
Отвечают на вопросы. Выполняют самопроверку домашнего задания. |
Уметь выполнять вычисления
Формулируют правила раскрытия скобок. |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу |
|
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создавать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать причину затруднения |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. |
|
Выполняют задания в тетрадях с взаимопроверкой. |
Формулируют правила раскрытия скобок. |
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
|
3. Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи. Цель: Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Организует работу по анализу условий задач, решению предложенной задачи; контролирует ход решения задачи учащимися. |
1.Работа по учебнику. № 359, 360, 361, 362, 363 (у доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи)
Слайд № 4 2.Найдите ошибку: - Незнайке дали домашнее задание, которое он выполнил с ошибкой. Ход его решения оказался неверным. Решив пример заново, найдите те ошибки, которые допустил Незнайка в домашней работе. (Ошибка подчеркнута линией.) |
Работают с учебником, выполняют задания письменно в тетради, один ученик работает у доски с комментированием решения вслух. |
Формулируют правила раскрытия скобок. |
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения учебной цели. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.. |
|
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
Домашнее задание № 1103 (а), № 1104 (г) с. 234 |
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. |
Формулируют основное свойство дроби |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.