Технологическая карта 6

  • docx
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Раскрытие скобок и заключение в скобки.docx

 

Тема урок: Раскрытие скобок и заключение в скобки.                                                                                                                                             Цель урока: обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус; формирование умений раскрывать скобки и упрощать выражения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты; преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.

- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):  

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; проявление познавательного интереса к урокам математики.

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Планируемые результаты:

Предметные:

знают законы действий с целыми числами, умеют раскрывать скобки, выполняют вычисления

Личночтные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Техническое обеспечение урока: проектор, доска.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Самостоятельные и контрольные работы по математике. Гаиашвили М.Я. - М.: 2014.

 

 

Содержание урока

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

 Слайд №1 Устный счет.

1) 15 – (- 58) =       4) 28 – 100 =     

2) – 36 – 24 =         5) – 20 + 6 =      

3) -70 + 16=          6) – 75 + 75 =      7) 75 – 90 =         8) – 189 + 64 =   9) -35 – 28 =

Слайд №2                              Проверка правил. Игра «Ромашка»

- На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.

1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.

2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.

3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.

4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.

5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске.

6) Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».

7) Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-».

8) Упростите выражение: - 6 – 18 = ?

Выполните самопроверку домашней работы (решение на доске)

Выполняют вычисления устно, проговаривают действия в случае затруднений

 

 

Отвечают на вопросы.

Выполняют самопроверку домашнего задания.

Уметь выполнять вычисления

 

 

 

 

 

Формулируют правила раскрытия скобок.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создавать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

 

Самостоятельная работа (на карточках)

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания  в тетрадях с взаимопроверкой.

Формулируют правила раскрытия скобок.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); преобразовывать информацию из одной формы в другую.

3. Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цель:

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует работу по анализу условий задач, решению предложенной задачи; контролирует ход решения задачи учащимися.

1.Работа по учебнику.

№ 359, 360, 361, 362, 363

 (у доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи)

 

Слайд № 4

2.Найдите ошибку:

 - Незнайке дали домашнее задание, которое он выполнил с ошибкой. Ход его решения оказался неверным. Решив пример заново, найдите те ошибки, которые допустил Незнайка в домашней работе. (Ошибка подчеркнута линией.)

Работают с учебником, выполняют задания письменно в тетради, один ученик работает у доски с комментированием решения вслух.

Формулируют правила раскрытия скобок.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения учебной цели.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей..

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Домашнее задание

№ 1103 (а), № 1104 (г) с. 234

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Формулируют основное свойство дроби

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.